Представляем
вам прошедшую в конце января этого года в московском офисе Electronic
Arts презентацию The Sims Medieval. Рассказывала об игре и отвечала на
многочисленные вопросы из зала Nicola Jenkins.
Мы расскажем о новой отдельной игре от разработчиков Sims - The Sims
Medieval. Я думаю, почти все вы знакомы с этой серией. Sims - игра, в
которой игрок создает и контролирует людей в современном мире на базе
историй, характерных для нашего времени. В SM действие разворачивается в
средние века по типичным для того времени сюжетам. Я хочу обратить
ваше внимание на три основные вещи, которые вы должны понимать, три,
можно сказать, столпа.
Во-первых, герои. В игре присутствуют десять ключевых персонажей, за
которых вы можете играть, узнавать их истории и делать за них квесты.
Квесты, собственно, являются вторым столпом игры. Выполняя их, вы
получаете kingdom points, с помощью которых можно развивать свое
королевство. И, в-третьих, то, чего вы пытаетесь достичь - ваша цель. Вы
строите свое королевство и реализуете свои честолюбивые замыслы. В
этом основное отличие SM от Sims 3, однако большинство из того, что вы
видели, и что вам так нравилось в Sims 3, осталось в игре и поможет вам
в реализации ваших идей.
Далее вы увидите, как это всё работает. Кроме того, я расскажу вам о
системах боя, магии и дипломатии, а также пройдусь немного по квестам,
чтобы вы более или менее почувствовали игру.
- (вопрос из зала)
В Sims появилась боевая система?
- Нет-нет, не в Sims, а в SM. Это новая фишка, новый способ
использования магии. Давайте я вам сначала всё покажу, а затем отвечу на
все ваши вопросы.
- Не могу себе представить бои в Sims.
- Когда вы увидите SM, вы поймете, что это совсем другая игра. Вы будете удивлены.
- Еще один важный вопрос. Планируете ли вы выпустить Sims: Total War, Sims: Rome и Sims: Shogun? (смех в зале)
- Пожалуй, я не буду отвечать на этот вопрос. Перед вами совершенно
новый продукт. Сама идея SM зародилась в игровом сообществе, геймерам
было интересно посмотреть на Sims в средние века. Но в рамках Sims 3 это
было невозможно. Это должна была быть новая большая игра, так что
здесь вы увидите много того, чего не было в Sims 3.
Есть несколько важных вещей. Сразу говорю, что это ранняя бета, так
что если будут глюки, не обращайте внимания, они будут исправлены.
Второе - это симы, а они обладают свободой воли и могут делать всё, что
им вздумается, даже когда я провожу демонстрацию. Так что, если что-то
пойдет не так, приношу свои извинения. И третье, я потратила много
часов, даже дней, чтобы построить этот мир, дабы вы могли лучше
познакомиться с игрой. Когда вы купите игру, вам надо будет всё строить с
нуля. Снаружи вы сможете посмотреть, как это выглядит в начале.
Помните обо всем этом в процессе демонстрации.
Я сейчас нахожусь в процессе достижения первой цели, которая
называется New Beginnings (Новое начало). На этом этапе я строю город и
добавляю всех своих героев в свое королевство. Подождем минутку, пока
оно загрузится. Здесь нам рассказывается некоторая история. У нас в
королевстве завелся чрезвычайно хитрый шпион, который убил короля. И
теперь я не могу продолжать выполнять свой квест (а я находилась в
процессе поиска потерянного ребенка), потому что у нас нет монарха,
который нужен для обеспечения безопасности королевства от атак соседей.
Решить эту проблему можно довольно просто. Мы можем либо создать нового
сима-короля с помощью Create-A-Sim, либо воспользоваться стандартным
персонажем, в зависимости от того, что вам больше нравится: легкая или
же более детализированная игра. Как вы можете заметить, выглядят симы
совершенно по-другому. Они гораздо более реалистичны, в отличие от
стилизованных персонажей из Sims 3. Это же касается и мира в целом.
Например, наш новый монарх. У него не совсем королевский вид, поэтому мы
назовем его King Tony.
- Он должен быть лысым.
- Почему бы и нет. Задаем форму лица, волосы.. Сделаем в первую
очередь ему волосы, мы не хотим, чтобы он носил шляпу, так что пусть
будет вот так.
- Да, нормально.
- Ок. Может, бороду? Нет, выглядит не очень по-средневековому.
- Ему нужны усы.
- Усы? Я думала, что-нибудь вроде вот такого. Или даже вооот такого.
Конечно, между нами говоря, это не очень похоже на Тони. Ну и, конечно,
мы можем поменять его одежду. Это не совсем в стиле Тони. Он мне
говорил, как он хочет выглядеть, а именно, он хотел накидку, так что
сделаем ему эту более-менее королевскую мантию.
- Нет, это совсем не похоже на короля.
- Нет? Ну ладно, оставим как есть. Итак, вот у нас есть новый сим. Вот
так он выглядит, наш милый король Тони. Теперь нам надо добавить ему
некоторые характеристики, которые будут определять, как наш персонаж
ведет себя в игре. Здесь это немного проще, чем было в Sims 3. У нас
есть всего две положительных или отрицательных характеристики, но
обязательно должен присутствовать какой-нибудь роковой недостаток. Одна
из целей вашего королевства как раз заключается в том, чтобы искоренить
эти недостатки в процессе игры.
Теперь сложнее - для того, чтобы было интереснее играть, давайте
сделаем нашего короля злым (это не имеет ничего общего с нашим Тони).
Вот, теперь он у нас злой, тщеславный и кровожадный. Не надо было
называть его королем Тони.
И вот, у нас в игре появляется король или королева. Любой персонаж
может быть как мужского, так и женского пола, для некоторых из нас это
важно. Вот мы в тронном зале, и я покажу вам немного, как можно его
обставить. Как вы можете видеть, у нас есть утилита Create-A-Style. Раз
он у нас кровожадный, нам надо выбрать что-то более подходящее.
Посмотрим среди магических предметов, поставим статуи, пусть украшают,
поставим огромное законсервированное сердце и большущую злобную статую.
- Как на счет фонтана крови?
- Вы можете поставить фонтан и сделать так, чтобы из него лилась
кровь. Я просто не помню, где его сейчас искать. Но я могу удалить
сейчас свой трон и заменить его на более злобный. С помощью этой утилиты
можно также поменять цвета, шаблоны и текстуры. В разделе Areas
зададим темный, колдовской вид, можем также поменять текстуру на
кирпич. Я не буду дальше вдаваться в детали поскольку, я думаю, всем
все ясно с обстановкой помещения. Теперь я отсюда выйду, и вы
посмотрите, что представляет собой ваше королевство как живой мир.
Итак, мы говорили о внешнем виде и боевой системе. Мир, который вы
видите, тоже сильно отличается от того, с чем вы уже были знакомы до сих
пор. Вот церковь. Это священники-яковиты, их религия довольно
брутальна и строга. Но в этом мире есть еще одна религия -
петерианская. Они больше похожи на хиппи из 70-х. Они такие
расслабленные и, возможно, курят слишком много благовоний, но, тем не
менее, все равно религиозные. Так, что вам еще тут показать? Есть
площадка для игры в кингл, тут вы можете присоединиться к игре.
- Сможет ли злой монарх сжечь церковь, принести в жертву девственницу или распять хиппи?
- Я так и знала, что в России захотят совсем экстремальной игры!
Помните, что это все-таки Sims, поэтому вы должны использовать свое
воображение. В игре есть смерть героя и связанные с этим эффекты, мы об
этом поговорим чуть позже. Не настолько ужасные эффекты, как вам,
возможно, хотелось бы.
У нас есть больница с врачом. Сейчас он никого не лечит, но вот у него
тут есть операционная. Он может ставить пиявок или делать
кровопускание, так что вот вам кровь. Еще у нас есть паб, таверна, где
можно ставить представления, и где симы могут устраивать вечеринки.
- Стало быть, мы можем творить свои злые делишки прямо в пабе?
- Да, тут есть служанки, с которыми вы можете пообщаться, и если вы
хорошо постараетесь и пофлиртуете, вы даже сможете отвести их наверх и
заняться с ними сексом.
Так, теперь мы выйдем на городскую площадь. Здесь есть доска с
объявлениями. В то время не было мобильных телефонов, так что с помощью
этой доски мы можем общаться с другими симами. Для этих целей также
есть почтовые голуби, с которыми можно посылать другим симам письма.
Кроме того, аналогично Sims 3, снизу можно видеть обязанности
персонажа. Сейчас мы играем за рыцаря, одного из наших героев. Его имя
Сомодик, если это кому-то интересно. У него на сегодня есть две
обязанности: ему надо заплатить налоги и пойти ко входу в лес. Так что
сейчас мы пойдем и заплатим его налоги, поможем ему справиться с одной
его обязанностью. Ускорим немного время. И видите, за выполнение
обязанностей мы получили десять очков опыта. Для чего нужны эти очки
опыта. Сейчас наш рыцарь имеет первый уровень, потому что мы им особо не
играли. Всего есть десять уровней. С помощью очков опыта вы набираете
уровни, а с новыми уровнями ваш герой получает больше возможностей для
действий, а также новые способности. Так что наш рыцарь с новым уровнем
сможет теперь получить, например, дополнительные боевые способности. У
вашего мага с ростом умения появятся дополнительные заклинания. Так
что, в зависимости от того, каким персонажем вы делаете квесты, тот
получает больше опыта. От квеста также зависит, насколько это повлияет
на ваших персонажей. Всё очень сильно зависит от той истории, о которой
вы повествуете.
Раз уж мы заговорили о квестах, то стоит сказать, что есть символ,
который показывает, что я должна делать. Я стараюсь выполнять своими
персонажами их обязанности. У колдуна есть несколько текущих
обязанностей, но мы видим, что его внимание не рассеяно (вот здесь мы
видим указатель фокуса персонажа). Он вполне сконцентрирован, так что я
вижу, что он сам может справиться со своими квестами, тогда как если бы
его фокус был рассеян, мне пришлось бы ему помочь. Мы видим, что
сейчас ему надо погадать на хрустальном шаре. Мы должны помнить, что
наши персонажи живут и работают в одном и том же здании. Вот помещение,
где он живет, тут сейчас темно, вот его кабинет, где он проводит
исследования и сейчас изучает какие-то книги. А внизу он работает, вот
его рабочий стол, здесь он и будет гадать на шаре. Сейчас мы посадим его
гадать, вот, смотрите.
Таким образом мы можем добывать информацию, если вы помните, у нас есть
квест найти потерянного ребенка. На основании этого у вас появляется
выбор из неких решений, которые вы должны принять и которые тем или иным
образом повлияют на ваш квест или достижение. Сейчас он слишком
рассеян и не может ничего конкретного нам нагадать. Нам надо сузить его
фокус, чтобы получить что-то полезное. В результате мы получаем больше
очков опыта, а также определенный бонус в виде баффа Minor Magic
Wound, который даст нам некоторую защиту в случае нападения.
Сейчас мне необходимо определиться, что делать дальше по квесту. Один
вариант - продолжать гадать в поисках ответов или влияния на других
людей, но мне что-то больше не хочется. Я сделаю вот что. Мне
необязательно следовать своему квесту, но мне не хочется делать его
сейчас. Поэтому я займусь кое-чем другим. Я собираюсь выучить новое
заклинание, выучу-ка я Inferno - это огонь, энергия и хаос. Так и знала,
что вам понравится. Итак, у нас есть огонь, энергия и хаос, вот
заклинание, которое я буду учить, вы видите, как наш персонаж его учит.
Ускорим немного время. А затем, я думаю, мы пойдем найдем шпионку. Ту
самую, которая убила короля, надо ее наказать. Сейчас мы пойдем на
поиски. Она в данный момент обучается боевому искусству. Призовем сюда
нашего мага, ускорим немного время. Он скастует свое заклинание и
накажет шпионку за то, что убила короля. Вот он рассердился. О, черт,
заклинание не получилось. Может, потому что он голоден. Как любой
мужчина, он не может работать, если он голоден или устал. Пожалуй, в
таком случае бросим ее в яму правосудия, потому что она заслуживает
наказания. Ускорим время, пока ее тащат к яме. Она, кстати говоря, всё
равно плохо справилась со своими сегодняшними обязанностями. Она даже
может выжить. Подождем пару минут, она очень старается. Много зрителей
собралось понаблюдать за тем, что ее ждет. Еще ускорим. Она не
справилась, умерла. Средневековая смерть. Теперь, если мы хотим, чтобы в
игре был шпион, нам надо будет заново его создать.
А сейчас о системе дипломатии. Возьмем рыцаря и пошлем его в замок.
Здесь мы можем увидеть всю политическую ситуацию. Мы видим нашу страну -
Medievals Town, а также соседние территории. Здесь показано, какие
отношения связывают нас с Tradeny и Craftholm. У нас хорошие отношения с
обоими соседями, потому что они являются нашими торговыми партнерами.
Вы видите некоторые решения, которые может принять наш монарх,
например, он может взять в жены дочь правителя Tradeny, это улучшит
отношения между вашими странами. Кроме того, вы видите другие страны, о
которых мы практически ничего не знаем. У нас есть немного информации о
них, давайте посмотрим, может быть, нам стоит вступить в
дипломатические отношения с Obiville. При этом мы не знаем, хорошие у
нас сложатся отношения или нет. Это может очень негативно сказаться на
нашем государстве, потому что они могут захотеть завоевать нас или
прервать нашу торговлю, так что нам может не поздоровиться. Короля
здесь сейчас нет, он куда-то испарился. Если бы он был здесь, он бы мог
предложить издать какой-нибудь указ, который бы повлиял тем или иным
образом на жизнь королевства и его обитателей. Причем он мог бы сделать
это в соответствии со своим квестом или же просто из интереса, чтобы
посмотреть, что из этого выйдет.
- Если мы поженим нашего короля и принцессу из соседней страны, сможем ли мы навестить тамошнюю столицу?
- Мы не можем покидать нашего королевства, но принцесса из другой
страны сможет прибыть сюда, и они смогут создать семью и начать новые
истории уже с точки зрения семьи, а не отдельных личностей. Или это
может быть злая принцесса, и тогда жизни нашего короля не позавидуешь.
- Но сможем ли мы посмотреть на принцессу до свадьбы?
- Это очень важный вопрос, но я боюсь, это работает не совсем так.
Если вы хотите влюбиться в крестьянскую девушку, тогда вы обращаете
внимание на то, как она выглядит, однако, если дело касается
характеристик персонажа и хороших отношений с соседями… Насмотритесь
после свадьбы!
Так, куда бы нам еще пойти. Если мы выберем рыцаря, мы сможем послать
его на какой-нибудь подвиг, чтобы закончить наше повествование.
- Есть ли у вас такие фишки из Sims 3, как поколения и психотипы?
- У нас базовые персонажи и характеристики, они не такие сложные, как в
Sims 3. Эта игра сделана гораздо более простой в этом плане, чтобы вы
смогли сосредоточиться на своих квестах. Что касается старения, у нас в
игре персонажи не стареют. Опять же, вам не нужно этого, чтобы
рассказывать истории в средневековом стиле.
- Ок, а что насчет приключений? Смерти? Она необратима?
- Она необратима, но вы можете вернуть вашего персонажа в игровой мир.
Вы можете создать нового персонажа. Вот здесь, в Kingdom Note мы видим
неделю, когда умер наш шпион, поэтому теперь, если мы хотим, чтобы
истории со шпионом продолжались, нам надо сделать нового.
Кажется, я всё вам показала.
- Можно ли перемещаться между локациями, например, в другое королевство?
- Нет, в другое королевство попасть нельзя, а внутри королевства...
Другие могут попасть в ваше королевство, их можно телепортировать, для
средневековья это нормально.
- Какова конечная цель игры? Завоевывать королевства, рассказывать историю, или что?
- Ваша цель заключается в том, чтобы завершить квесты, построить свое
королевство и выполнить главную задачу. Когда вы ее выполняете, вы
переходите к следующей, которая может быть, например, достижение
максимального богатства всех стран. Перед вами открыты любые пути для
игры несколькими различными персонажами. Вы можете поставить перед собой
цель выполнить ту же задачу, но другим персонажем, что приведет к
тому, что ваша история будет рассказана по-другому. Всё зависит от вас.
- Получается, что Sims, по сути, бесконечная игра. Но если вы
должны выполнять квесты, когда наступит тот момент, когда они кончатся?
- Есть множество квестов. У вас будет где-то 15 различных квестовых
опций. Вы можете отыгрывать их разными главными персонажами и разными
персонажами поддержки. Так что способов играть в эту игру множество.
Однако из-за квестов и задачей королевства этот мир не настолько открыт,
как это было в Sims 3. И мы получали от игроков отзывы, что игра с
открытым финалом, на самом деле, не настолько хороша. Эта же игра
концентрируется скорей на достижениях, новых способностях, их развитии,
повышении уровня, на выполнении задач королевства. Так что она довольно
сильно отличается от Sims 3 в плане открытости.
- Все квесты придуманы заранее или есть такие, которые генерируются на ходу?
- Все придуманы заранее.
- Сколько их всего?
- Я не знаю точно, в каждой зоне есть несколько квестов, мне кажется,
это что-то порядка 15 в каждой. И у вас есть десять разных персонажей, у
каждого из которых может быть два-три разных варианта действия в
каждом квесте. Вы можете делать каждый квест любым из десяти
персонажей. У вас может быть до двух персонажей, которые рассказывают
вашу историю, так что у вас есть множество путей, сколько конкретно, не
могу сказать.
- Вы можете показать какое-нибудь вторжение? Что происходит, когда другое королевство пытается нас завоевать?
- Вы не увидите битву или войну. Вы увидите ее последствия. Если вы
вступаете в войну с соседним королевством, и они побеждают, вы увидите,
что по вашему королевству ходят солдаты, как это отражается на
благосостоянии, здоровье и мотивации жителей.
...