краткий словарь Геймера
Можно
по-разному относиться к этому своеобразному «языку», но не
зная значения большинства приведенных слов, вы вряд ли освоитесь на форуме какой-нибудь RPG (особенно
онлайновой)
А
А
Аватар (от англ. Avatar – инкарнация, воплощение) – персонаж, за
которого играет геймер.
Альфа-верия – ранняя версия игры, в которой разработчики проверяют свое творение на предмет наличия самых серьезных ошибок.
Апгрейд (от англ. Upgrade – улучшение):
1. Модернизация компьютера путем установки нового оборудования.
2. Повышение существующих или добавление новых характеристик и умений персонажам
игры (в RPG и стратегиях); усовершенствование зданий (в стратегиях).
Арт (от англ. Art – искусство) – графические материалы по играм: скетчи (эскизы персонажей, оружия, зданий, уровней), рендеры (полигональные изображения игровых моделей), обои для рабочего стола и пр.
Армор (от англ. Armor – броня) – бронежилет, доспех или любой другой вид
защиты, снижающий количество понесенного урона.
Артефакт :
1. Игровой предмет (посох, доспехи, меч и т. д.), обладающий магическими свойствами.
2. Графический «глюк» на экране монитора.
Б
Артефакт :
1. Игровой предмет (посох, доспехи, меч и т. д.), обладающий магическими свойствами.
2. Графический «глюк» на экране монитора.
Б
Баг (от англ. Bug – жук, вирус) – ошибка в игре, допущенная по
невнимательности разработчиков. Устраняется установкой патча.
База:
1. Главное здание в стратегиях.
2. Зона на уровне, изначально принадлежащая одной из команд в сетевой игре (касается экшенов).
Бафф или баффинг (от англ. Buff – буйволиная шкура, смягчать удары) – некое воздействие (как правило, магическое) на персонажа или существо, увеличивающее его характеристики, навыки, сопротивляемость магическим и физическим повреждениям и т.д.
Бета-версия – незаконченная версия игры, используемая (так же, как и альфа-версия) для тестирования проекта. Но, в отличие от «альфы», это практически готовая игра. Осуществляется поиск ошибок и нестыковок в геймплее, доводка баланса, оптимизация графики и пр.
Билд – одна из версий проекта, находящегося в разработке. Например, альфа-версия – это ранний билд, а вышедшая игра – финальный.
Биндить , биндовать (от англ. Bind – привязывать) – назначение какой-либо клавише (или их комбинации) определенной функции. Необходимое в сетевой игре действие, поскольку оно позволяет геймеру действовать более расторопно. Например, выделять нужный отряд юнитов нажатием <CTRL> + <1> куда быстрее, нежели обводить солдат в рамку с помощью мышки.
Бонус (от англ. Bonus – премия) – полезное свойство, дающееся как награда за определенные действия игрока. Может быть и материальным предметом, который необходимо подобрать. Как правило, встречается в большинстве консольных и кросс-платформенных игр.
Боевка – стычка с противниками, игровой бой.
Бот (сокращение от «Робот») – управляемый компьютером персонаж в мультиплеере шутеров, симулирующий деятельность человека-игрока. Может сражаться как на стороне геймера, так и против него. В отличие от монстра обладает теми же возможностями, что и игрок: бегает, где ему заблагорассудится, может применять любое оружие, обладает 100% здоровьем.
БФГ (от англ. BFG – Big Fucking Gun; существует множество расшифровок этой аббревиатуры, но приведенная нами – наиболее популярна) – впервые эта чудо-пушка засветилась в Doom и с тех пор является визитной карточкой проектов от id Software. Примечательно, что в каждой новой игре компании встречалась своя модификация BFG (в первом Quake ее, правда, не было, а в Quake 4 она называется Dark Matter Gun). Наносит просто колоссальный урон, является самым мощным оружием.
Вообще, эта аббревиатура успела стать нарицательной, обозначая собой любое сверхмощное оружие в экшенах.
В
Вор – смотри «рога».
Вэпонстэй (от англ. Weaponstay; weapon – оружие, stay – пребывать) – опция в мультиплеере шутеров, при включении которой подобранное игроком оружие не исчезает, а остается на месте. Однако второй раз поднять один и тот же ствол (дабы пополнить боезапас) уже не получится. Единственный источник боеприпасов при игре с вэпонстеем – коробки с патронами (зарядами, ракетами и пр.) Сильно меняет стиль игры, сводя на нет тактику удержания какого-либо оружия. Почти не применяется на серьезных соревнованиях.
Г
Гама , гамес (от англ. Game – игра) – без комментариев.
Гамиться – играть в игры.
Геймер (от англ. Gamer – игрок) – человек, активно увлекающийся играми.
Геймплей (от англ. Gameplay) – непосредственно игровой процесс. Главный аспект любого проекта.
Гренэйд-джамп (от англ. Grenade Jump) – смотри рокет-джамп. По сути своей то же самое, только вместо ракеты используется граната замедленного действия. Выполняется куда сложнее рокет-джампа.
Д
Дамаг (от англ. Damage – урон) – понесенный или наносимый урон.
Дабл-джамп (от англ. Double Jump – двойной прыжок) – выполняя этот прыжок, геймер отталкивается от поверхности, на которую только что запрыгнул. Помогает в считанные секунды забираться на огромные высоты, поскольку два прыжка, следуя друг за другом, образуют один очень большой скачок. Данный трюк возможен далеко не во всех шутерах, и в каждом он выполняется по-своему.
Дайсы (от англ. dice – кости) – игровые кубики (четырех-, шести-, восьми-, десятигранные и т.д.). Используются в различных ролевых системах (например, в D&D) для расчета вероятности попадания по противнику каким-либо оружием или магией и оценки повреждений. В компьютерных RPG броски кубиков моделируются компьютером.
Движок (дословный перевод англ. Engine – двигатель) – программная
основа, на которой создается игра. Набор заготовленных разработчиками шаблонов,
инструментов, возможностей. Раньше подавляющее большинство игроделов писали
движки под свои творения собственноручно, но со временем все чаще стали их
лицензировать. Под словом «движок» в большинстве случаев подразумевают
графическую оболочку игры, хотя это понятие куда более емкое.
Дебафф или дебаффинг – воздействие на персонажа или монстра, противоположное баффу, то есть снижающее его характеристики и навыки.
Девелопер (от англ. Developer – застройщик) – разработчик (или компания разработчиков) игр.
Десматч (от англ. Deathmatch, смертельный матч) – самый старый, но не утративший с годами популярности режим сетевой игры. Смысл прост, как дважды два: «все против всех». Никаких замороченных правил, полагаться приходится исключительно на свои рефлексы и знание уровня. Десматч бывает обычным, командным (игроки делятся на два лагеря), а также дуэльным.
Джибзы (англ. Gibs – сокращение от Giblets, что дословно означает «потроха») – кровавое месиво, в которое превращается модель игрока, жертвы оверкилла.
Донжон (от англ. Dungeon – подземелье) – катакомбы, подземелье.
Думать – играть в Doom.
Думер – поклонник Doom.
Дуэль – сражение «один на один». Базовая дисциплина киберспортивных соревнований в шутерах (кроме командных) и стратегиях.
З-И
Зум (от англ. Zoom – изменение масштаба изображения) – приближение картинки в шутерах, используется для более точного прицеливания. Раньше зум мог быть заранее предусмотрен для какого-либо вида оружия (например, для снайперской винтовки) или создан искусственно при помощи консоли (в таком случае эта функция биндится на какую-нибудь клавишу). Сейчас же практически во всех современных экшенах и шутерах режим прицельной стрельбы есть изначально.
Дебафф или дебаффинг – воздействие на персонажа или монстра, противоположное баффу, то есть снижающее его характеристики и навыки.
Девелопер (от англ. Developer – застройщик) – разработчик (или компания разработчиков) игр.
Десматч (от англ. Deathmatch, смертельный матч) – самый старый, но не утративший с годами популярности режим сетевой игры. Смысл прост, как дважды два: «все против всех». Никаких замороченных правил, полагаться приходится исключительно на свои рефлексы и знание уровня. Десматч бывает обычным, командным (игроки делятся на два лагеря), а также дуэльным.
Джибзы (англ. Gibs – сокращение от Giblets, что дословно означает «потроха») – кровавое месиво, в которое превращается модель игрока, жертвы оверкилла.
Донжон (от англ. Dungeon – подземелье) – катакомбы, подземелье.
Думать – играть в Doom.
Думер – поклонник Doom.
Дуэль – сражение «один на один». Базовая дисциплина киберспортивных соревнований в шутерах (кроме командных) и стратегиях.
З-И
Зум (от англ. Zoom – изменение масштаба изображения) – приближение картинки в шутерах, используется для более точного прицеливания. Раньше зум мог быть заранее предусмотрен для какого-либо вида оружия (например, для снайперской винтовки) или создан искусственно при помощи консоли (в таком случае эта функция биндится на какую-нибудь клавишу). Сейчас же практически во всех современных экшенах и шутерах режим прицельной стрельбы есть изначально.
Инстанс (от англ. Instance – отдельный случай) – боевая зона в MMORPG, в которой игрок (или партия игроков) не может повстречать других геймеров.
К
Карта – см. уровень.
Кастовать (от англ. cast – бросать, швырять) – произносить, творить заклинание.
Квад, квад-дамаг (от англ. Quad Damage – четырехкратный урон) – пауэрап из серии Quake, увеличивающий наносимый игроком урон в четыре раза. Представляет собой стилизованную букву «Q» и является символом всех Кваков. Схожие по своему действию рулезы из других игр геймеры также называют квадом.
Квак, квака – Quake.
Квакать – играть в Quake.
Квест (от англ. Quest – поиски):
1. Подвид жанра Adventure.
2. Задание, которое выдают игроку NPC в RPG, MMORPG, Adventure.
Киберспорт – вид спорта (в России и ряде других стран признан таковым официально), представляющий собой организованные соревнования между профессиональными игроками (прогеймерами) по сети. Они соревнуются в разных дисциплинах (читай – играх), наиболее популярные – Counter-Strike, Quake 4, Warcraft III: The Frozen Throne, Stracraft. Если обычные люди играют в свое удовольствие, то киберспортсмены добиваются славы и денег – обычно победа в чемпионате (особенно международном) приносит немалый доход. Главное киберспортивное соревнование – WCG (World Cyber Games).
Килять (от англ. Kill – убийство) – убивать кого-либо.
Кросс-платформенная игра – игра, создаваемая для нескольких игровых платформ.
Консоль (от англ. Console – пульт управления):
1. Игровая приставка.
2. Командное меню, в котором геймер может вводить определенные команды или коды. Также в консоли можно отслеживать все системные сообщения, выводимые игрой.
Контра, КС – игра Counter-Strike.
Л Лаг (от англ. Lag – отставание) – проблема сетевого соединения, когда пакеты информации задерживаются на пути от компьютера игрока к серверу и обратно. Злейший враг любого поклонника MMORPG.
Ламер (от англ. Lamer – неудачник) – чайник, который очень много о себе мнит, но на деле почти ничего не знает.
Лут (от англ. Loot – добыча, награбленное) – предметы, которые можно подобрать с тела убитого монстра или другого игрока (в MMORPG).
М
Мана (от англ. Mana) – мистическая энергия или субстанция, используемая для сотворения заклинания. Обычно на каждое заклинание тратится определенное количество очков маны (Mana Points).
Манчкин (от англ. Munchkin) – игрок, сосредоточенный на эффективном развитии персонажа и быстром прохождении, но при этом забывающий про отыгрыш роли. Поклонники ролевых игр, почитающие принципы и традиции жанра, порицают манчкинов.
Мировоззрение (англ. аналог – alignment) – параметр персонажа, отражающий характер и темперамент героя (например, Chaotic Evil, Lawful Good и др.).
Моб (от англ. Mobile Object) – любое движущееся враждебное существо. Этот термин употребляется, в основном, только любителями RPG. Смотри «монстр».
Мод (сокращение от «модификация») – созданное любителями или профессионалами дополнение, изменяющее какие-либо аспекты оригинальной игры. Новшества могут быть как совсем незначительными (например, увеличивается количество монстров на уровнях, добавляются карты), так и очень существенными (полностью перерисовываются модели, меняется баланс игры, геймплей подвергается полной переработке). Модификации второго типа называют «тотальными конверсиями» (Total Conversion), наиболее яркие примеры – Battlefield 1942: Desert Combat, Half-Life: Team Fortress, Western Quake 3.
Модуль – термин, пришедший из настольных RPG. Игра, приключение с законченным сценарием. Несколько модулей могут связываться сюжетом и объединяться в кампанию. В модулях компьютерных RPG (например, существуют официальные и любительские модули к Neverwinter Nights) могут также незначительно меняться правила.
Монстр – любой враг, управляемый AI. Боты монстрами не считаются.
Мультиплеер (от англ. Multiplayer) – многопользовательский режим, который обеспечивает одновременное участие в игре более двух геймеров. Наиболее распространен посредством сетевой игры: по модему, по локальной сети, через Интернет, по электронной почте (редкий тип). Хотя встречается мультиплеер и для одной машины (как для Heroes of Might and Magic).
Н-О Ник, никнейм (от англ. Nickname – кличка) – выбираемый геймером игровой псевдоним. Подписываться в играх и Интернете своим реальным ФИО считается дурным тоном.
Непись – смотри NPC.
Оверкилл (от англ. Overkill, дословно – «сверхубийство») – уничтожение противника с помощью куда более мощных средств, нежели требуется. Например, убийство врага с несколькими хит-пойнтами прямым попаданием из гранатомета. Как следствие, модель супостата превращается в джибзы.
П Пауэрап (от англ. Power-Up, дословно – повышение силы) – ценные предметы в экшенах и шутерах, повышающие характеристики игрока или придающие ему какие-либо новые возможности. Самый яркий пример – квад-дамаг.
Перк (от англ. perk – выпячиваться) – уникальная черта персонажа. Может отражать как сильные, так и слабые стороны героя..
Плееркиллер, ПК (от англ. Playerkiller – убийца игроков) – человек, специализирующийся на убийстве персонажей других игроков в MMORPG. Такая деятельность порицается и наказывается в большинстве онлайновых ролевок, однако в некоторых проектах соперничество геймеров является основой геймплея (например, в Lineage
II, Guild Wars).
Прогеймер (от англ. Progamer, Professional Gamer) – профессиональный игрок, то есть геймер, для которого любимое занятие превратилось в способ заработка денег. Обычно относится к киберспортсменам.
Прокачка – получение очков опыта, последующее повышение характеристик персонажа, изучение новых умений и т.д. за счет выполнения квестов, уничтожения монстров и т.п. Игрока, сконцентрированного исключительно на прокачке героя, называют манчкином.
Р Раса (Race) – какая-либо народность, зачастую фэнтезийная или фантастическая (например, эльфы, гномы, мутанты, киборги и т.д.)
Рейд – объединение нескольких групп игроков в MMORPG для выполнения особо сложных квестов. Например, убийство монстра Ragnaros в World of Warcraft – типичное рейдовое задание.
Релиз (от англ. Release – опубликованный материал) – поступление игры в продажу.
Рельса – оружие Railgun из серии Quake (кроме первой части), выбор многих прогеймеров. Обладает поразительной точностью, дальнобойностью и наносит огромный урон. Единственный минус – невысокая скорострельность.
Респаун (от англ. Respawn – перерождаться) – возрождение погибшего игрока
в первозданном виде (со 100% запасом здоровья и базовым набором оружия).
Рога (от англ. Rogue – мошенник, бродяга) – класс персонажа, специализирующийся на «воровских» навыках: вскрытии замков, скрытном бое, обезвреживании ловушек, краже имущества (последнее встречается в некоторых RPG, но практически отсутствует в MMORPG).
Ролевка – ролевая игра, RPG.
Рулез (от сборного слова Rulez, происходящего от англ. Rule – править, господствовать) – любой полезный предмет в играх, который позволяет господствовать или "рулить" в игре. Данный термин чаще всего употребляется поклонниками шутеров. Относится к пауэрапам, броне, оружию, аптечкам.
С Скилл (от англ. skill – умение) – приобретаемое умение. Например, Hiding (умение прятаться), Lockpicking (взлом замков) и др.
Скролл (от англ. scroll – свиток) – листок с написанным на нем заклинанием. Скроллы обычно пропадают после использования спелла. Однако в D&D, например, заклинания со свитков могут быть переписаны в магическую книгу и затем используются многократно.
Спелл (от англ. spell – заклинание) – какое-либо заклинание, сотворенное магом. Существуют лечащие, защитные, атакующие заклинания, проклятия и т.д.
Рога (от англ. Rogue – мошенник, бродяга) – класс персонажа, специализирующийся на «воровских» навыках: вскрытии замков, скрытном бое, обезвреживании ловушек, краже имущества (последнее встречается в некоторых RPG, но практически отсутствует в MMORPG).
Ролевка – ролевая игра, RPG.
Рулез (от сборного слова Rulez, происходящего от англ. Rule – править, господствовать) – любой полезный предмет в играх, который позволяет господствовать или "рулить" в игре. Данный термин чаще всего употребляется поклонниками шутеров. Относится к пауэрапам, броне, оружию, аптечкам.
С Скилл (от англ. skill – умение) – приобретаемое умение. Например, Hiding (умение прятаться), Lockpicking (взлом замков) и др.
Скролл (от англ. scroll – свиток) – листок с написанным на нем заклинанием. Скроллы обычно пропадают после использования спелла. Однако в D&D, например, заклинания со свитков могут быть переписаны в магическую книгу и затем используются многократно.
Спелл (от англ. spell – заклинание) – какое-либо заклинание, сотворенное магом. Существуют лечащие, защитные, атакующие заклинания, проклятия и т.д.
Спеллбук (Spellbook) – магическая книга, в которую записываются заклинания.
У-Х Уровень – ограниченное виртуальное пространство, где разворачиваются события игры. Разработчики вынуждены разбивать свои творения на уровни, дабы снижать нагрузку на компьютер геймера. Даже в RPG с «целостным миром» (типа TES 4: Oblivion) все территории поделены на такие постепенно подгружаемые участки.
Файербол (от англ. fireball – шар огня) – популярное магическое заклинание, встречающееся едва ли не в каждой RPG и Action/RPG. Представляет собой огненный шар, который наносит повреждения всем противникам, находящимся в определенном радиусе от «точки взрыва».
Фарминг (от англ. Farming – сельское хозяйство) – долгое выполнение повторяющихся действий ради получения чего-либо. Как правило, употребляется по отношению к монстрам, на которых охотятся игроки, дабы заработать побольше экспы или заполучить определенный предмет. Чаще всего, этому занятию обожают предаваться манчкины.
Фармить – заниматься фармингом. Пример: «Ради крутого скролла он готов фармить мобов часами».
Хит-пойнт – единица измерения здоровья. Как правило, 100 хит-пойнтов значат, что персонаж полностью здоров, а приближение этого показателя к нулевой отметке сулит неминуемую гибель.
Ч-Ю Чайник – человек, который мало разбирается в теме.
Чар (сокр. Char от англ. Character – персонаж) – то же самое, что и аватар.
Экспа или XP (от англ. experience – опыт) – очки опыта, набираемые персонажем. Как правило, по достижении определенного количества XP персонаж получает повышение в уровне.
Энкаунтер (Encounter) – неожиданная встреча с персонажем или противником (например, в Fallout 1-2).
Юнит (от англ. Unit – единица) – управляемая игроком или компьютером единица в стратегиях.
AAction (дословно – действие) – экшен. Самый популярный в мире игровой жанр. Оно и неудивительно – в экшенах от игрока обычно не требуется напрягать извилины. Такие игры обладают высокой динамичностью геймплея. Геймер управляет одним-единственным персонажем, которому необходимо как можно быстрей совершать определенные действия: бегать, стрелять, уворачиваться, прятаться и т. д.
Самые распространенные виды экшенов: FPS, TPS, Stealth, Beat’em’up.
Adventure (дословно – приключение) – адвенчура. Игровой жанр, полная противоположность экшену. Геймеру не нужно судорожно выполнять какие-либо действия, однако извилины придется напрягать постоянно. В адвенчурах игрок строго следует по сюжетной линии (подавляющие большинство таких игр полностью линейны), общаясь с немногочисленными NPC и решая множество головоломок. Величайший представитель этого жанра – серия Myst.
AI (от англ. Artificial Intelligence – искусственный интеллект) – часть программного кода, отвечающая за поведение подконтрольных компьютеру персонажей и монстров.
Arcade (дословно – магазинный пассаж) – аркада. Пусть перевод этого термина не кажется вам чем-то отстраненным, аркада или – это зал игровых автоматов или просто игровой автомат. Такое названия они получили из-за бесконечных рядов игровых машин, из которых и состояли "геймерские храмы" прошлого. В России по странному стечению обстоятельств "аркадой" зачастую ошибочно считают жанр игр. Такого жанра просто не может быть. Но общая черта у таких игр все же есть – некоторая условность происходящего, интуитивность и максимальная простота геймплея. Отсюда происходит другой близкий термин из лексикона игровых журналистов – «аркадность» или "аркадный". Он означает степень упрощенности игры. Например, "аркадные гонки" вряд ли могут похвастать реалистичностью управления или поведения машин на трассе, зато они наверняка будут просты в освоении и довольно захватывающи.
B-D
Beat’em’up (дословно – побей их всех) – битэмап, один из древнейших игровых жанров, который «вышел» из аркад. В отличие от обычных двухмерных экшенов, в битэмапах наличествует большая свобода перемещения: игрок волен ходить не только слева направо, но и вверх-вниз по горизонтальной поверхности. Также геймер может разбивать различные предметы на уровне, дабы доставать из них различные бонусы: оружие, неуязвимость, дополнительные жизни, и т.д. Смысл битэмапов чрезвычайно прост: есть главный герой, которому противостоит куча врагов с обязательным боссом в конце уровня. Чтобы продвинуться по сюжету, надо завалить всех противников на определенном участке. Сражения в таких играх обладают элементами файтинга. Еще одной особенностью жанра является практическая обязательная возможность совместного прохождения. Известнейшие битэмапы – серии Golden Axe и Double Dragon.
CRPG (от англ. Computer Role-Playing Game). RPG, изначально заточенные
под самую правильную платформу (то есть РС). Это куда более сложные и
интеллектуальные ролевки, нежели JRPG.
D&D (Dungeons & Dragons) – самая известная настольная ролевая система и вселенная, на основе которой было создано несколько компьютерных RPG. Первая редакция, появившаяся в 1961 году, так и называлась D&D, затем вышла ее расширенная и усовершенствованная версия, AD&D (Advanced Dungeons & Dragons). Несколько позже была выпущена вторая редакция – AD&D 2nd Edition. Потом компания-разработчик системы «вернулась к истокам» и отказалась от термина Advanced, отпугивающего широкую аудиторию. Последняя версия правил носит название D&D v3.5. Наиболее известные игры по лицензии D&D (AD&D): серии Eye of Beholder, Gold Box, Baldur’s Gate, Icewind Dale, Planescape: Torment, Neverwinter Nights, The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure и др.
D&D (Dungeons & Dragons) – самая известная настольная ролевая система и вселенная, на основе которой было создано несколько компьютерных RPG. Первая редакция, появившаяся в 1961 году, так и называлась D&D, затем вышла ее расширенная и усовершенствованная версия, AD&D (Advanced Dungeons & Dragons). Несколько позже была выпущена вторая редакция – AD&D 2nd Edition. Потом компания-разработчик системы «вернулась к истокам» и отказалась от термина Advanced, отпугивающего широкую аудиторию. Последняя версия правил носит название D&D v3.5. Наиболее известные игры по лицензии D&D (AD&D): серии Eye of Beholder, Gold Box, Baldur’s Gate, Icewind Dale, Planescape: Torment, Neverwinter Nights, The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure и др.
DM или GM (Dungeon Master, Game Master) – термин, пришедший из настольных RPG. Так называют ведущего, который пишет сценарий, следит за соблюдением правил и «управляет» игрой. В компьютерных RPG GM'ы следят за правилами и помогают игрокам в онлайновых играх (MMORPG) или в режиме мультиплеера (например, в Neverwinter Nights).
F
Fighting (дословно – бой, сражение, битва) – файтинг – жанр, в котором, как правило, два бойца сражаются на арене друг против друга. У каждого есть health bar или "линейка жизни", когда она заканчивается бой считается проигранным. Для уменьшения этой линейки противники применяют различные приемы, суперудары, комбо, а иногда и холодное оружие. Бои в файтингах чрезвычайно зрелищны. Самый популярный Fighting на нашей РС – серия Mortal Kombat, на консолях наиболее популярны Tekken и Soul Calibur.
FPS (от англ. First Person Shooter) – шутер от первого лица. Игрок смотрит на игровой мир глазами своего героя. Первым популярным FPS был Wolfenstein 3D (1992 г.).
fps (от англ. frames per second, дословно – кадров в секунду) – число кадров в секунду, которое компьютер выдает на экран в том или ином приложении. Чем этот показатель выше, тем лучше, так как влияет на плавность происходящего. Особенно востребован в FPS. Минимально приемлемым для нормальной игры считается значение в 30 fps, оптимальным – 60. Но здесь применима поговорка "кашу маслом не испортишь". Количеством fps часто измеряют производительность системы.
G-L
Godsim (от англ. God Simulator) – годсим, симулятор бога. Разновидность стратегии, в которой игрок должен покровительствовать вверенным ему юнитам. Однако, в отличие от других представителей жанра Strategy, он не может командовать ими напрямую.
HP (Hit Points) – очки жизни, см. хит-пойнт.
JRPG (Japan Role-Playing Game) – японские ролевые игры. В большинстве своем консольные проекты, портированные на компьютер. Наиболее яркие представители: серия Final Fantasy, Grandia II, Breath of Fire 4.l33t (или просто Leet) – своеобразный тип шифрования английских слов и предложений, который появился в середине 80-х годов прошлого столетия. Изначально его использовали хакеры, дабы представители власти не могли разобрать их переписку. В последующие годы приобрел большую популярность среди остальных интернетчиков. Главные особености L33t:
а) Схожие по написанию цифры часто заменяют собой буквы (Leet = L33t, Wares = W4R3Z).
б) Меняются местами буквы (porn = pr0n).
в) Упрощаются конструкции слов (например, окончание -ed меняется на -t).
г) К словам искусственно добавляются различные морфемы (особо часто – окончания x0r или z0r: hacker превращается в H4x0r).
M-N
MMOG (от англ. Massively Multiplayer Online Game) – эта аббревиатура применима к любой многопользовательской онлайновой игре.
MMORPG (от англ. Massively Multiplayer Online Role-Playing Game) – онлайновая RPG, наиболее многочисленная разновидность MMOG. В одном игровом мире сосуществуют персонажи сотен, а то и тысяч геймеров. Они могут как сражаться друг с другом (Player vs. Player MMORPG), так и совместно бить монстров, выполнять квесты (Player vs. Environment MMORPG). Во многих MMORPG есть как PvP-, так и PvE-элементы. Во всем остальном это все те же RPG.
NPC (Non-Player Character) – персонаж, не находящийся под управлением игрока. Некоторых из них можно нанимать (присоединять к команде) и получать контроль над ними. Таких обычно называют Recruited PC.
R
RPG (Role-Playing Games) – ролевые игры. Различают настольные, полевые и компьютерные RPG. Именно с последними, называемыми также CRPG, и знакомы любители компьютерных игр. Основной идеей RPG является отыгрыш роли приключенца, путешествующего по выдуманным мирам (фэнтезийным или фантастическим). Геймеры управляют игровым персонажем и стараются действовать в соответствии с определенным мировоззрением героя. Как правило, по мере развития сюжетной линии персонаж выполняет задания (квесты), сражается с монстрами и исследует новые территории, за что награждается очками опыта (XP) и повышением уровней, характеристик и т.д. Наиболее известные и популярные компьютерные RPG: серии Ultima, The Elder Scrolls, Baldur’s Gate, Fallout, Might and Magic, Wizardry.
Racing (от англ. состязание в скорости) – в России этот игровой жанр более известен как «гонки», хотя по науке он называется «автосимулятором». И даже если проект максимально аркаден, а симулятором в нем и не пахнет, по отношению к нему следует употреблять термин «аркадный автосимулятор».
RTS – стратегии в реальном времени. Самый распространеный поджанр Strategy, поскольку он наиболее прост в освоении. В отличие от TBS, игроки в одно и то же время совершают различные действия. Стратегическое планирование в RTS зачастую отсутствует, на первый план выходит тактика. Геймплей в подобных проектах сводится к штамповке юнитов, скорейшей отстройке базы и нападению на врага. Известнейшие RTS-серии: Warcraft, Command & Conquer.
продолжение---->>>