Почему мы так не рады героям экшенов, которые хотят вернуться? Каждый раз, когда один из этих бедолаг сталкивается с необходимостью в перезапуске серии, создаётся впечатление, что лица, стоящие у руля этого процесса, уверены – публика не примет героев, если только они не будут покрыты шрамами и кровью ещё больше, чем мы привыкли.
Бэтмэну в трёх фильмах Кристофера Нолана пришлось потерять доверие города, любовь всей своей жизни и даже способность ходить без трости, всё ради реабилитации от фильмов Джоэля Шумахера. Мы бы не пустили в наши жизни нового Джеймса Бонда, если бы он не доказал, что может лупить злодеев с той же кровавой жестокостью, что и Джейсон Борн.
Да и Ларе Крофт предстоит тяжелейший труд в перезапуске серии о Расхитительнице Гробниц. После трёх часов в компании этой потрёпанной и покрытой синяками барышни, я очень удивлюсь, если к концу игры на ней останется живое место.
Я думаю, в этом весь смысл. Все сообщения в прессе говорили о том, что события в Tomb Raider 2013 должны трансформировать Лару из неприметной, но настойчивой девушки-учёного, которую игроки встречают в начале игры, в закалённую и уверенную авантюристку, которую легко узнают по предыдущим играм серии. Если судить по новой Tomb Raider, суть процесса трансформации задумана Crystal Dynamics как постоянное нагромождение травм и ранений на бедную юную Лару до тех пор, пока от её прошлой личности и следа не останется.
Логика игры такая же, как в фильме «Пила» (Saw); пока ты вовлечён в действие, оно смахивает на экстремальную поездку, когда руки на руле сжаты до побелевших костяшек, но стоит отступить от экрана на шаг, и это начинает казаться нелепым. Давайте рассмотрим следующую череду событий: жестокое кораблекрушение, Лару выбрасывает на берег, и пока она хрипя выкашливает воду из лёгких, неясный силуэт исподтишка её вырубает. Она приходит в себя подвешенная, как коровья туша, рядом с наполовину съеденными людскими трупами, - так что сразу приходит мысль о гастрономических пристрастиях человека, на неё напавшего.
Она вырывается из пут, но падает на острый кол, который пронзает насквозь её бедро. Вскоре после этого она убегает от напавшего на неё каннибала через пещеру, в которой ей нужно сдетонировать взрыв, чтобы расчистить себе путь. Затем ей нужно пробраться через завал, потом следует вторая атака Господина Каннибала, потом ещё один обвал, а потом проход, заблокированный ржавеющим остовом бомбардировщика времён Второй Мировой. Холодящие душу моменты, когда Лара взбирается на самолёт – а его детали просто отваливаются под её весом, - затем горный обвал, она катится вниз с холма. Потом девушке нужно разжечь костёр, чтобы не подхватить пневмонию, потому как вокруг её избитого и окровавленного тела зловещий шторм проливает потоки ледяного дождя.
Достаточно, Лара? Ну, держись! И это только первые 8 минут игры Tomb Raider. В течение следующих нескольких часов отважной героине предстоят перестрелки, прыжки через пропасти, дикие животные и ещё перестрелки – и это не учитывая сцены, из-за которой было написано много неофициальных комментариев.
Как это описал в своём прошлогоднем превью на E3 Кейт Стюарт, момент, когда головорез пытается изнасиловать Лару, вызывает ощутимый ужас. Однако парализующий кошмар этой сцены быстро трансформируется в отчаянное обламывание ногтей о клавиши, чтобы Лара не только смогла противостоять нападающему, но и пустить пулю ему в череп.
Такие вот трансформирующие испытания, которые, в то же время, позволяют Ларе выйти из-под тени персонажа, который с самых начальных титров полностью затмевал её аутентичность: Натан Дрейк. До этого момента игра Tomb Raider 2013 смотрелась и ощущалась почти как Uncharted. На лицо все признаки приключенческое серии от Naughty Dog: от погонь до шутерной механики с использованием укрытий и впечатляющей работы камеры, которая движется будто снимая фильм, а не видеоигру. Сходство видится и в эпизоде платформинга с карабканьем по ветхому транспортному средству, которое рассыпается на части прямо под весом героини.
И можно поспорить о том, имели ли Лара и Tomb Raider право украсть парочку удачных идей у Uncharted, как и создатели «Казино Рояль», разжившиеся замыслами из фильмов о Борне. Ведь и Дрейк и Борн заняли свою нишу в рынке, созданном Ларой и агентом 007, которые проторили дорожку для своих последователей. Было бы эгоистичным не возместить долг хотя бы частично.
Да и вообще, Tomb Raider не идёт неотступно по следам Uncharted. По началу у костров Лара может улучшить своё оружие с помощью собранных обломков крушения и раскрыть новые способности при помощи заработанного XP. Игроков знакомят с механикой игры, когда Лара охотится на оленя и отгоняет голодных волков. Затем они обучаются активировать «Охотничий Инстинкт» Лары с помощью правой клавиши, после чего полезные вещи и предметы в её окружении подсвечиваются.
И в момент, когда Лара отступает от первого убитого ею, и она сама, и Tomb Raider 2013 меняются. Персонаж делает первые шаги к оттачиванию своих инстинктов выживания в суровых условиях, и игра переходит в стадию череды уровней с неопределённым финалом.
Хотя многие привязанные к сюжету чекпоинты – это коридоры, они поддерживаются окружением с предметами для сбора, паззлами, ревущими дикими зверями и побочными мини-квестами. Игроки могут провести часы, пробираясь по этим дорогам с виртуальными преградами, очищая их от всяких безделушек и размышляя, как добыть предметы, расположенные вне прямой досягаемости. Есть также необходимость выбора размера ущерба; игрок может выбрать стелс для того, чтобы незаметно пройти мимо банды наёмников, или же можно вытащить оружие и кинуться на них, сломя голову. Оба метода позволяют заработать очки XP, которые можно потратить на усиление способностей Лары у следующего костра на привале – хаба, откуда можно заново отправиться в уже пройденные локации, если там остались неразгаданные тайны.
Мне запрещено распространяться о некотором луте, но я отмечу, что в игре очень важно подбирать то, что море выбросило на берег. Вскоре после того, как Лара начинает бороться за выживание, игрок получает пистолет и лук, которые можно перестроить и усилить, так чтобы наносить больший урон и увеличить скорость стрельбы. Вскоре героиня получает автомат, и количество возможных модификаций резко увеличивается. Игроку нужно собрать максимальное количество выброшенных обломков, чтобы расширить арсенал Лары, так что стоит разгадать каждый пазл, разбить каждый контейнер, и обобрать каждого убитого врага.
Презентация игры нацелена на то, чтобы в этом жутком мире пробудить у игрока аппетит к его исследованию. Остров, занятый бандой маньяков и ставший ловушкой для Лары и её спутников, выглядит прекрасным, но и крайне жестоким; капли дождя расплываются по стеклу внутриигровой камеры, листва джунглей шелестит и похрустывает на завывающем ветру. Игроки пройдут по обветшалым бункерам времён Второй Мировой войны, крошащимся руинам храмов и разбомблённым фортам на снежных вершинах; всё это прорисовано до мелочей и чрезвычайно радует взгляд.
Но как бы хороша ни была игра по виду и развлекательности, главным её достоинством является сюжет, который, как было сказано ранее, касается метаморфоз, происходящих с Ларой: от деятельного учёного до героини, жёсткой, суровой и безжалостной, как и остров, её окружающий. В отличие от сумасброда Натана Дрейка, который врагов косит как траву, битва Лары против острова и его религиозно-помешанных обитателей даётся ей нелёгкой ценой.
Это прекрасно показано в одной из катсцен, показывающих внутреннее состояние героини, где Лара признаётся соотечественнику, что сам факт убийства не так её шокирует, как то, насколько легко ей это удаётся. Её очень беспокоит, что ради собственного выживания и спасения спутников она попадёт в место, куда совершенно не хочет идти.
«Ты сможешь», - настаивает её спутник. – «Ты же Крофт.» «Не думаю, что я именно такая Крофт», - парирует она.
«Такая, - следует ужасный ответ. – Просто ты пока этого не знаешь!»
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.