Прохождение игры Filmmaker:
Главный герой игры получает по почте два билета на открытие кинотеатра. Кинотеатр долгое время был закрыт из-за странных самоубийств и убийств пятерых человек. Главному герою придется раскрыть тайну того, что произошло в кинотеатре и помочь душам умерших обрести покой.Интерфейс игры:
Основной курсор представлен в виде крестика.
Курсоры: стрелка – идти в соответствующем направлении, искривленная стрелка – обернуться назад, круг – рассмотреть, взять предмет, перевернутый крестик – взаимодействовать, мишень – применить предмет.
Инвентарь находится в верхней части экрана. По умолчанию в нем находится лупа, мобильный телефон и приглашение в кинотеатр. Все предметы можно рассматривать через лупу, иногда это необходимо. В нижней части экрана находится выход в меню игры.
Применить предмет – зажать его левой кнопкой мыши и перетащить на соответствующее место.
Совместить предметы – наложить их один на другой в инвентаре.
Вид игры от первого лица.
1. В поисках призмы.
После ролика и разговора, пройдите вперед. Можете рассмотреть афишу на стене слева. Потом опять прямо, к кинотеатру. Поверните налево и пройдите вперед, к дверям. Рассмотрите правую створку двери. Перед вами первая (нелинейная) головоломка. Нажмите квадратик в левом верхнем углу. Появится цифра, которая означает, сколько клеточек по вертикали или горизонтали нужно отсчитать, чтобы нажать снова. После двух угаданных цифр дверь откроется. Здесь вас поприветствует призрак Клода Ферусила (режиссера театра) и попросит положить ваш билет в ящик. Ящик окажется перед вами, ложите билет и идите вперед к стойке. Призрак попросит вас найти шесть призм, которые он потерял в кинотеатре, а потом вернуться обратно в вестибюль и посмотреть на потолок.
Поверните налево, потом направо и зайдите за стойку. Обратите внимание на весы, в чашу которых можно что-то положить. Подойдите к кассовому аппарату на стойке, рассмотрите его и прочтите записку. В ней будет уравнение, в которое нужно подставить числа от 1 до 9, чтобы открыть кассовый аппарат. Пока отложите ее, и нажмите два раза стрелку вниз, чтобы заглянуть под стойку. Возьмите с нижней полки кулек с конфетами. Поднимитесь вверх, повернитесь налево и возьмите стаканчик в красно-белую полоску. Выходите из-за стойки, повернитесь лицом к входу в кинотеатр, и идите налево. Рядом с лестницей вы увидите вход с табличкой «ARCADE» (Зал игровых автоматов). Идите туда и пройдите прямо к автомату с куклой «Fortune Teller». Посмотрите на нижнюю часть автомата и возьмите из прорези красную карточку. На ней написаны цифры 174. Чтобы сыграть, хоть в одну из игр, вам нужны деньги. Возвращайтесь к кассовому аппарату, снова рассмотрите записку Хизер. В центр уравнения нужно вставить число 174 (написанное на карточке). Теперь нужно найти две пары чисел, каждая из которых будет при умножении давать 174. Уравнение будет выглядеть так:
29×6=174=58×3 или наоборот 58х3=174=29х6
Введите по порядку цифры на кассовом аппарате: 2,9,6,1,7,4,5,8,3 или 5,8,3,1,7,4,2,9,6. Цифры будут вводиться в обратном порядке, не обращайте внимания. Возьмите из открытой кассы первую призму и деньги. Идите снова к игровым автоматам. Можете поиграть в автомат «Fortune Teller», который дает подсказки к игре. Посмотрите на низ автомата и вставьте монетку в прорезь с надписью «25». Игра начнется. Вам покажут первоначальное положение шариков, потом «мадам Эсмеральда» накроет их чашками и перемешает. В конце вам снова покажут три шарика. Вам нужно проследить за перемещениями шариков и в конце угадать, какой цвет шарика совпадает с его теперешним расположением. Легче всего следить за средним шариком (желтый), он всегда находится в центре.
Пример:
Если
угадаете, из прорези внизу достанете подсказку к игре, но подсказки
могут касаться и тех моментов, которые вы еще не проходили. В игру можно
играть сколько угодно. Примечание: если откроете в папке с
установленной игрой папку External (например: C:\Program Files\The
Filmmaker\External), то можете просмотреть все подсказки (они идут в
виде картинок с пометкой OldHint).
Когда наиграетесь, оборачивайтесь и поворачивайтесь направо к автомату с мишками («Super Crane»). Здесь нам нужно достать ключ, который лежит на мишке. Кидаете монетку, жмете рычаг один раз. Кран поедет вперед. Когда он достигнет уровня мишки с ключом, жмете рычаг снова. Кран поедет вправо. Когда он окажется над ключом, жмете третий раз и кран опускается. Если кран сумеет подцепить ключ, то он опустит его в нишу, и вы сможете забрать его. Ключ нужно получить обязательно, попыток у вас сколько угодно. Идите к лестнице возле игрового зала, поднимайтесь, поворачивайте налево, заходите в дверь, опять поднимайтесь по лестнице и заходите в проекторскую. Идите налево, поверните направо к столу и достаньте из мусорной корзины в правом нижнем углу записку. Из нее можно узнать, что Хизер работает по понедельникам. Развернитесь и подойдите к пульту напротив входной двери. Рассмотрите синий экран. Это график работы, который определяет, кто из служащих кинотеатра назначен на работу в проекторской, для какого фильма и в какой день. Также там указаны увлечения каждого из служащих. Например: Тодд любит складывать паззлы, работает во время фильма «Count» по пятницам. Справа на экране указаны подсказки для решения головоломки. Если нажать в правом нижнем углу кнопку «Help», то можно прочитать принцип действия для разрешения головоломки. Как подсказка, справа от стола с пультом на магнитофоне лежит диск, подписанный Эриком Салвисом. Следовательно, он тот, кто любит слушать музыку. Разместите крестики вот так:
а
потом нажмите на каждый из них еще один раз, чтобы они превратились в
точки. Снизу откроется полка, из которой вы заберете вторую призму.
Выходите из проекторской, спуститесь на первый этаж по лестнице справа и
заверните за нее. Вы окажетесь у туалетов (вывеска «Restrooms»). Первая
дверь – женский туалет. Заходите и поверните налево. Вы увидите кровь
на зеркале. Пройдите вперед и обернитесь. На стене кабинки вы увидите
картинку:
Выходите
из женского туалета, поворачивайтесь направо и заходите в мужской.
Подойдите к кабинке и прочитайте записку, в которой некий Грег просит
Тодда вернуть ему плитки. Рассмотрите рулон туалетной бумаги слева на
стене и получите еще одну подсказку:
Потом
рассмотрите коробку с плиткой. Вам нужно сложить паззл из нее, а
картинки служили подсказками. Плитки можно переворачивать, если нажать
на круглую стрелку в углу каждой из них. Готовый паззл выглядит так:
Выходите из туалета, возвращайтесь в вестибюль, станьте лицом к стойке, поверните от нее налево, зайдите в коридор и откройте красную дверь прямо. Вы оказались на складе. Пройдите два раза вперед, поверните направо, пройдите четыре раза вперед, поверните налево и возьмите ножницы с маленького столика. Снова идите к стойке. Это можно сделать не возвращаясь: поверните направо, пройдите два раза вперед, откройте двери и окажетесь в противоположном коридоре (коридоры и двери, расположенные по бокам в кинотеатре симметричны). Выйдя из коридора, снова окажетесь в вестибюле, но с другой стороны. Зайдите за стойку, пройдите к весам и рассмотрите их. Совместите в инвентаре ножницы с кульком конфет. Достаньте красно-белый стаканчик и поставьте его на стойку возле весов. Пересыпьте в стаканчик конфеты. Конфеты, оставшиеся в кульке, насыпьте в чашку весов. Откроется потайная ниша, достаньте из нее четвертую призму. Выходите из-за стойки и поднимитесь на второй этаж. Справа и слева от двери, ведущей в проекторскую, будут две двери с красными шторами. Заходите в одну из них и окажетесь на балконе кинозала. Если вы зашли в дверь справа, то пройдите вперед, поверните налево и возьмите на кресле 3D очки. Если зашли в двери слева, то поверните направо, пройдите вперед и поверните налево, а потом прямо и налево. Выходите с балкона, спускайтесь на первый этаж и заходите в одну из дверей с красными шторами, расположенными по бокам стойки. Вы окажетесь в кинозале. Идите вперед к экрану, увидите призрак повешенного. Поднимитесь на сцену, подойдите к трибуне и возьмите брошюру. Подойдите к центру сцены, повернитесь к залу лицом и посмотрите вниз. Вы увидите закрытый люк. Спускайтесь со сцены, и выходите через двери сбоку. Вы окажетесь в коридоре. Заходите в склад через красную дверь. Идите к женской раздевалке (деревянные двери сбоку, вывеска «Women’s dress»). Подойдите первому справа столику и прочитайте любовные письма Хизер. Она была влюблена в Джереми, но скрывала это от своего отца (Тодда) и они встречались тайно. Отец узнал об этом, и Хизер считала, что ему рассказал Клод Ферусил. Осмотрите соседний столик с косметикой, но пока на нем ничего взять нельзя. Выходите из комнаты и подойдите к соседней двери («Menander’s office»). Откройте ее ключом из автомата с мишками. Осмотрите бумаги на столе слева и прямо. Слева от монитора возьмите кнопки. Если заглянуть в фиолетовую папку, то можно найти подсказку к головоломке с графиком в проекторской, которую мы уже решили. Когда отойдете от стола, то увидите за ним спящего призрака. Поверните направо от двери и рассмотрите большую фотографию. На ней изображены все служащие театра. В правом углу кабинета, рассмотрите картину с долларами, за ней обнаружите сейф. Пока открыть его нельзя. Снова идите к двери, повернитесь к столику слева и рассмотрите на нем квадратную желтую коробку. Сверху на ней будут пятнашки. Если хотите, можете собрать их, заслужите похвалу от Ферусила. А если нет, то просто нажмите на кнопку в нижнем правом углу
и получите пятую призму.
Выходите из офиса, рассмотрите доску на стене и идите к следующей двери («Men’s dress»). Внизу слева от двери, будет сундук, обратите на него внимание. Заходите в раздевалку. На столе слева можно прочитать газету, где написана нелестная рецензия на спектакль «You stole him from me». На третьем столе прочитайте дневник Эрика, возьмите ключ от склада и рассмотрите фото на зеркале над столом. Обернитесь и пройдите направо за ширму. Там будут парики, странный рисунок и бумажка на кнопке. Выходите из раздевалки и прямо на столе прочитайте листок с загадкой. Здесь нужно составить фразу из первоначальной, меняя буквы, как написано в подсказке. Изначальная фраза: «You must have hope» должна превратится в фразу: «Cannot avoid fate». Потом нужно посчитать место каждой буквы в алфавите и сложить полученные числа: C-3+A-1+N-14+N-14+O-15+T-20+A-1+V-22+O-15+I-9+D-4+F-6+A-1+T-20+E-5=150. Это число нужно набрать на сундуке слева от двери, он откроется, и вы получите шестую призму. Ферусил пригласит вас в вестибюль, но пока не идите туда. Идите к выходу, возле двери оборачивайтесь и смотрите направо или налево (в зависимости от того, возле какой вы двери) и спускайтесь вниз, в подвал. Там симметрично расположены две двери по бокам небольшой комнаты. Одна из них не открывается и слепит вспышкой, на второй используйте ключ из дневника. Повернитесь налево и возьмите на второй полке фонарик и спички на нижней полке справа. Идите в помещение в центре, подойдите к лестнице посередине и лезьте вверх. Перед вами окажется закрытая крышка люка. На ней нарисованы призмы, соединенные точками. Нужно вставить в точки кнопки таким образом, чтобы все линии подсветились белым.
Откроется
люк, и вы окажетесь на сцене кинозала. Идите в вестибюль. Встаньте
напротив стойки, лицом к ней и посмотрите вверх. Перед вами витраж, по
бокам которого находятся места для призм. Вставьте туда призмы в
соответствии с их формой. Теперь нужно собрать трехмерную фигуру из
призм. Расположите их в центре в таком порядке
2. Знакомство с призраками.
Идите в «Menander’s office». Там вы познакомитесь с призраком Тодда Викермана, хозяина кинотеатра. Он расскажет вам, что все служащие театра погибли при странных обстоятельствах. Первым погиб актер Эрик Салвис – он упал с балки над сценой, когда устанавливал там свет. Все подумали, что он покончил с собой. Актриса Мелани Гастонгсон была девушкой Эрика. Тодд хотел закрыть театр, но к нему вдруг пришел режиссер Клод Ферусил и предложил ему свой фильм «A Detective Story». Главный герой фильма был очень похож на Эрика. Ферусил начал работать с Клодом и кинотеатр начал приносить прибыль. Потом Мелани покончила с собой в женском туалете. Через несколько дней у Клода появился новый фильм «The Count». Актриса, которая снималась в фильме, была очень похожа на Мелани. Потом на сцене кинотеатра умерла дочь Тодда, Хизер. Клод принес Тодду анимационный детский фильм «The Fuzzies». Тодд увидел в фильме Хизер и узнал ее. После этого Ферусил признался, что он забирает души умерших и делает из них актеров в своих фильмах, а потом поглощает эмоции зрителей. Он пообещал Тодду вернуть Хизер, если тот даст ему доснять фильмы. Следующим погиб Джереми Ребус, работник кинотеатра и парень Хизер. Он умер в зале игровых автоматов. Его душа использовалась для фильма «Aliens from Mars». Тодд начал пить и Ферусил убил его в кабинете, когда он заснул. Он заключил его душу в свой последний фильм «Primal AtmosFear».
Ваш герой скажет, что его пригласили как раз посмотреть этот фильм. Сила Ферусила заключается в его трости с призмой, которую мы как раз помогли ему собрать. Теперь вам нужно освободить души умерших из фильмов, и помешать Ферусилу, который теперь покушается на вашу жизнь.
Спросите у Тодда о комбинации к сейфу, и он назовет цифры 4,2,4,3,1 и скажет, что подсказка находится у него на столе. Закончите разговор с Тоддом и слева от компьютера возьмите письмо. В нем нужно заметить названия цветов, это и будет служить комбинацией к сейфу.
Цифрам
соответствует порядок цветов: 1 – красный, 2 – синий, 3 – черный и 4 –
зеленый. Подойдите к сейфу и наберите такую комбинацию: зеленый, синий,
зеленый, черный, красный. Откройте сейф, возьмите ключ от билетной
кассы, деньги, а также прочитайте порванную записку Тодда. Идите в
кинозал, поднимитесь на сцену и с вами заговорит Хизер. Поговорите с
ней, спросите о Джереми и она скажет, что он очень любил видеоигры.
Потом спускайтесь в подвал, откройте дверь в склад и увидите ролик о
моменте, который описывала Хизер (после смерти Мелани отец застукал их с
Джереми). Идите в помещение между дверьми и возьмите у стены справа
меч.
Идите в вестибюль, встаньте посередине лицом к входным дверям и увидите ролик о появлении Ферусила. Идите в дверь в центре (между двумя выходами) и откройте ее ключом из сейфа. Повернитесь налево и прочтите газету. Вы можете узнать, что Тодда подозревали в смертях Хизер и Джереми, потому что они не были похожи на самоубийство. В день смерти Тодда в кинотеатре случился пожар, и полиция решила, что его устроил сам Тодд. Повернитесь направо и посмотрите вниз. Поднимите с пола рукоятку и просмотрите книгу по оккультизму. Идите в женскую раздевалку и возьмите со столика одно письмо и кулон в виде сердца. Повернитесь налево, пройдите вперед и снова налево. Перед вами платья, вы можете взять одно из них, но мы пока не знаем какое. Потом зайдите в мужскую раздевалку, снова рассмотрите дневник Эрика. В последней строчке зачеркнуто слово, так что «не упаду» превратилось в «упаду» (предложение: «Надеюсь, я не упаду»). Рассмотрите фото на зеркале и увидите, что лицо Эрика зачеркнуто. Если зайдете за ширму, то можете взять один из трех париков, но тоже не знаете какой. Выходите из раздевалки и подойдите к одной из двух железных лестниц, ведущих на подиум над сценой (они расположены симметрично недалеко от красных дверей). Идите вперед, и с вами заговорит Эрик. Спросите его о Мелани и он скажет, что ему очень нравился аромат ее духов. Вернитесь в женскую раздевалку и со столика посередине возьмите духи. Идите в женский туалет. Повернитесь к зеркалу, и с вами заговорит призрак Мелани. Спросите ее об Эрике, и она скажет, что он очень любил свои волосы. Идите в мужскую раздевалку и возьмите со столика Эрика расческу. Потом идите в зал игровых автоматов и пообщайтесь с призраком Джереми. Он попросит найти его игру. Пройдите вперед и направо и под упавшим автоматом поднимите видеоигру. Идите в проекторскую, поверните налево, пройдите вперед, откройте шкаф и достаньте из него кинопленки. Потом подойдите к проектору, встаньте к нему лицом, откройте крышку и используйте в середине рукоятку, которую нашли в кассе. Вам нужно сложить кусочки паззла таким образом, чтобы подключить питание проектора (две стрелки по бокам должны загореться). Чтобы переставить квадратики, нажмите на выбранный квадратик, а потом на место, куда вы хотите его поставить и он поменяется местами с тем, что стоял там до этого. Включенная система выглядит так:
Закройте
крышку и посмотрите справа наверх. Примените кинопленку с буквой «D» на
стержень, посмотрите справа вниз и примените очки. Вам придется
побывать в каждом фильме, чтобы освободить душу, заключенную в нем.
Начнем с Эрика.
3. Фильм «A Detective Story».
Вы окажетесь в фильме. Чтобы вернуться обратно в кинотеатр, нажмите кнопку «Intermission». Подойдите к столу справа, рассмотрите бумаги на нем и обратите внимание на чернильное пятно необычной формы. Потом выходите через дверь с надписью «Dick Rome» и окажетесь в кабинете детектива. Зазвонит телефон. Пройдите два раза вперед, потом направо и рассмотрите стол. Поднимите трубку. Звонит некая Тиффани, которая обещает скоро прийти. После разговора, если вы не положите трубку и еще раз нажмете на телефон, то услышите разговор секретарши. На столе также можно рассмотреть радио и покрутив ручки сделать музыку громче или тише. Нажмите стрелку вниз, потом налево и снова вниз. Перед вами закрытый сейф. Нажмите стрелку вверх и повернитесь налево. Рассмотрите стеллаж с картотекой, откройте нижний ящик и прочтите записи. Переверните страницу и найдете листок с подсказкой для сейфа
Подчеркнутые
слова – это, какие ручки нужно поворачивать, в каком порядке и сколько
раз. Снова смотрите на сейф и нажимаете круглые ручки в таком порядке:
левая – 1 раз;
правая – 3 раза;
левая – 2 раза;
правая – 4 раза;
левая – 1 раз.
Поворачивайте нижнюю ручку и открывайте сейф. Из сейфа берите пистолет. Снова рассматриваете стол и нажимаете на ящик слева. Из него достаете странную коробочку. Если нажимать на кнопки, расположенные по кругу, то в центре будут появляться изображения пятен. Вам нужно воспроизвести изображение пятна, которое вы видели на документе в соседней комнате. Для этого нажимайте кнопки в таком порядке:
Коробочка
откроется, достаньте из нее пленку. Повернитесь к стеллажу, рассмотрите
на нем магнитофон и вставьте пленку в пустое место слева. Нажмите на
пустую кассету справа, а потом стрелку вниз и на кнопку под словом
«Start». Прослушав сообщение, вы узнаете, как выглядела Тиффани:
каштановые волосы, красное платье, серебряное ожерелье в форме сердца,
цветочные духи.
Возвращайтесь в кинотеатр, идите в женскую раздевалку,
возьмите красное платье на вешалке, идите в мужскую и возьмите
каштановый парик (первый слева). Идите в проекторскую и снова надевайте
очки, чтобы вернуться в фильм.
Идите в кабинет Дика, повернитесь направо, потом вперед, снова направо и окажетесь перед вешалкой. Снимите с нее перчатку и возьмите саму вешалку (она будет «идти» вместе с вами). Выходите с ней в первую комнату и сразу же ставьте вперед (там должна быть активная точка). Примените к вешалке платье, парик, кулон, духи, пистолет. Мы сделали макет Тиффани. Подойдите к столу секретаря (в этой же комнате), поднимите телефонную трубку и выберите фразы: «You have a visitor», а потом «Tiffany». Вы увидите ролик, в котором Тиффани убивает детектива Дика Роума. После этого перед вами появится белый свет. Это душа Эрика. Примените к ней духи, и он будет свободен. Вы окажетесь в вестибюле кинотеатра. Идите в проекторскую и поставьте фильм на букву «C». Надевайте очки и смотрите следующий фильм.
4. Фильм «The Count».
Пройдите вперед и рассмотрите руны на стенах справа и слева (с каждой стороны по три руны). Откройте дверь в конце комнаты. Пройдите вперед и налево, а потом направо. Перед вами запертая дверь с надписью «II+III». Поверните от двери налево, потом прямо и направо. Снова прямо и налево. Откройте дверь и входите. Пройдите вперед и загляните в колодец. Голоса сообщат вам, что нужно нажать на плохие руны. Нажмите на колодец и увидите, как кол вонзается в сердце. Идите в проход за колодцем и пройдите вперед. Не входя в комнату, поверните налево, а потом обернитесь. Вы увидите надписи, которые показывают нам, где находятся определенные руны на стене в первой комнате (руна Lii – вторая слева, руна Ri – первая справа). Зайдите в комнату. Справа вы увидите Мелани, пройдите прямо и возьмите синий камень (сапфир) с постамента в нише. Выходите из комнаты, пройдите к закрытой двери и поверните от нее направо. Идите вперед, налево, вперед, направо и откройте еще одну дверь. Пройдите вперед и направо и прочтите книгу о рунах. Там рассказывается, как отличить плохую руну от хорошей. Повернитесь налево и пройдите вперед. Вы окажетесь перед тремя загадками, две из которых закрыты. Подойдите к открытой, слева. На всех квадратах число IV, а нам нужно выставить число II. Для этого нажимаем квадраты в такой последовательности по два раза каждый:
1, 34, 25, 16, 22, 28, 16, 11, 15.
После этого нам откроется следующая головоломка. Она представляет собой игру «Сапер»: нужно угадать расположение «мин» в виде черепов с костями. Два раза быстро нажимаете на клетку, смотрите на число указанное в ней – оно показывает, сколько заминированных клеточек соприкасаются с этой (в том числе и по диагонали). Также можно помечать клетки, ставя крестик (один клик) или знак вопроса (два последовательных клика). Игра нелинейная. После того, как пройдете «Сапера», возвращайтесь к первой головоломке. Теперь там нужно выставить цифру III. Для этого по предыдущему рисунку нажмите на квадратики:
1, 34, 25, 16 – один раз;
2, 10 – три раза;
11 – один раз;
5 – три раза.
Потом подходите к третьей головоломке (крайней справа). Здесь все проще – нужно поместить 4 буквы Т в рамку поменьше. Выставите их так:
Нажимайте на стрелки в углу, чтобы разворачивать буквы (как в паззле с плиткой).
Опять подходите к первой головоломке (она открывает и закрывает нужные нам двери) и выставляете снова цифру IV. Для этого нужно нажать на те же квадратики, что и для цифры III.
Выходите из комнаты и идите к ранее закрытым дверям с надписью «II+III». Открывайте дверь и идите прямо. Перед вами окажется гроб, лучше его не открывать, а то вампир убьет вас и придется снова идти в комнату. Обойдите гроб и заходите внутрь статуи. Перед вами будет табличка с рунами. Вам нужно выбрать руны, которые являются плохими (как говорили голоса в колодце). Нажмите следующие руны (в любом порядке):
В
склепе откроется окно и осветит гроб. Теперь вы можете открыть его и
посмотреть на вампира, но пока не можете от него избавиться.
Возвращайтесь в кинотеатр и спускайтесь в подвал. Подходите к лестнице,
ведущей к люку на сцену, поднимитесь по ней один раз и рассмотрите
трещину в кирпиче слева.
Достаньте из-под него алмаз. Идите в проекторскую и запускайте фильм на букву «F».
1 2