Глава 1: Визит вежливости.
Проснувшись в небольшой комнате, выполняем указания диктора и снова ложимся в постель. Снова проснувшись, идём к двери, услышав голос маленького шарообразного робота по имени Уитли. Сигналы тревоги и голос диктора сообщают об экстренной эвакуации. Стены разваливаются, и наша комната начинает перемещаться в пространстве не без помощи того круглого робота. Добравшись до старого комплекса ждем, пока включатся порталы, и мы сможем выбраться из заточения. Первое испытание не очень сложное: нажимаем маленькую красную кнопку, подбираем куб, ставим его на большую кнопку на полу. Пройдя через дверь садимся в лифт. На лифте попадаем в следующую испытательную камеру. Перед нами будут три небольшие комнаты. Рядом с каждой из них находятся консоли. Активируя которые, мы можем попасть в комнаты через портал за спиной. Вытаскиваем куб из одной комнаты и ставим его на кнопку в правой комнате. Уходим из испытательной камеры через центральную комнату. Продвигаясь дальше находим портальную пушку пока только с одной функцией. В следующем испытании, куб падает в яму. Делаем под ним портал и он появляется как раз возле кнопки. Ставим куб на кнопку. Идём в следующую камеру. Опять делаем портал под кубом в яме и сами прыгаем туда же (можно вместе с кубом). бросаем куб вниз на кнопку. Создаём новый портал на платформе напротив и бросаем еще один куб вниз на кнопку. В камере № 5 первым делом активируем консоль. Когда упадет куб, делаем портал под ним. Подобрав его ставим на кнопку. Идём по лестнице, оглядевшись, замечаем место, куда упал куб. Делаем портал под ним заранее. Вторая консоль отвечает за то, чтобы куб, проскочив через второй портал, не улетел в воду. Её нужно будет нажать, когда куб упадёт в первый портал. Ставим его на кнопку и проходим дальше (не так сложно как может показаться). В следующей камере, создаём портал в яме и прыгаем в него. Благодаря инерции улетаем далеко вперед через второй портал. Вновь делаем то же самое, но уже вместе с кубом. Ставим его на кнопку и проходим во вторую часть испытания. В этот раз мы сами регулируем нужную высоту, поэтому создаём портал на полусогнутой платформе слева. Прыгаем в яму, где уже создан второй портал. Добираемся до куба и сбрасываем его в правую сторону. Создаём новый портал как можно выше на противоположной стороне. Перелетаем и ставим куб на кнопку. Дверь открыта, делаем еще один прыжок. Круглый робот Уитли встречает нас в седьмой камере и просит пойти за ним. Пришло время ему отсоединиться от рельса. Подбираем его и прикрепляем к панели. Уитли просит отвернуться чтобы проделал некоторые махинации — отворачиваемся. Хватаем его и продолжаем идти, пока не окажемся в главной пультовой. Через несколько секунд нас поднимет на поверхность, и тут мы встретим саму ГЛэДОС! Она сбросит нас в яму для прохождения старых добрых испытаний. Находим новую пушку, позволяющую делать два портала. Идём вперед, обходя препятствия с помощью портальной пушки.
Глава 2: Холодный старт.
Всё начинается заново, как обычно с простых испытаний. Забираемся на платформу и ждем появления лазера. Один портал создаём под лазером, второй рядом, на потолке где виден слабый красный свет. В следующем испытании, делаем портал к кубу в углу. С его помощью направляем лазер в соответствующее отверстие. По появившейся лестнице идём наверх. Создаём портал в полу. Спускаемся вниз и делаем еще один портал. Забираем куб, лестница понятное дело исчезает, но всё равно мы можем попасть туда через сделанный портал в полу. Ставим куб на кнопку и идём на следующее испытание. Попадаем наверх при помощи порталов. Направляем лазеры в соответствующие отверстия. Один с помощью обыкновенных порталов, второй направляющим кубом. Потом, создаем портал на стене, куда направлен лазер, и еще один, который будет направлять лазер в отверстие. Когда платформа окажется у консоли, быстро стреляем рядом с ней. Включаем консоль, опять запускаем платформу, сделав портал на стене с лазером, подбираем куб и быстро прыгаем на платформу. Кидаем куб на кнопку – испытание пройдено. В следующей комнате у нас будет возможность немного полетать, используя воздушные панели веры. Перелетаем на другую сторону и активируем консоль. Выждав нужный момент, прыгаем и в воздухе хватаем куб. Ставим его на кнопку и идём к лифту. Прежде чем отправится в дальний полет спланируем наши действия заранее. Двигаемся вперед и осматриваемся. Увидив две полусогнутые платформы, создаём на них порталы. Вступаем на воздушную панель и наслаждаемся долгим перелетом. Порталы не убираем – они еще будут полезны. Запускаем консоль два раза. Следим внимательно за кубом, главное не упустить его и вовремя схватить. Отправляем его к кнопке и идём вперед. ГЛэДОС словно издевается над нами, растворяя куб. Итак, закрываем с помощью него лазер и встаем на опустившуюся платформу. Теперь его нужно убрать, для этого создаем портал под ним и еще где-нибуд. Наверху делаем портал на той полусогнутой платформе, которая расположена напротив более низкой возвышенности. Далее создаем еще один портал под кубом. Портал на платформе оставляем и еще один создаем в полу. Хватаем куб и прыгаем прямо в портал. Благодаря инерции добираемся до кнопки и ставим на нее куб. Пересоздаем портал с одной полусогнутой платформы на другую и снова прыгаем вниз. Красиво перелетаем на другую сторону. В следующем испытании включаем консоль и когда упадет куб, несём его к дырке. Запрыгиваем с помощью него повыше и через дыру делаем порталы на стене для направления лазера в отверстие.
Глава 3: Возвращение.
Выполняем испытания дальше. В камере номер девять несколько раз прыгаем на воздушной панели и встречаем Уитли. Потолок опускаем, и мы создаём на нем портал, второй на потолке подальше. Осмотревшись видим три полусогнутые платформы. Начинаем с той, которая направлена к консоли. Делаем портал и возвращаемся к воздушной панели. Благодаря инерции мы может попасть к консоли и включить ее. Проделав эти же самые действия, попадаем к направляющему кубу. С помощью него перенаправляем лазер примерно на девяносто градусов. Не торопимся создавать порталы для направления его к отверстию. Сперва попадем наверх к выходной двери, используя полусогнутую платформу и воздушную панель и только потом, уже наверху легко сможем направить лазер в отверстие. В десятой камере добираемся до лазера при помощи воздушной панели. Встаем напротив него. Слева наблюдаем куб, справа высокую белую стену, на которой создаем портал желательно повыше. Соответственно и внизу создаем портал, куда мы сможем прыгнуть и по инерции оказаться возле куба. Забрав куб летим к лазеру и перекрываем его. Первое препятствие пройдено. Наш перелет теперь окажется значительно более продолжительным. Оказавшись еще выше, замечаем, справа отверстие для лазера, слева стену, через которую можно направит лазер. Включаем консоль и ждём, пока к нам прилетит направляющий куб. Делаем портал на стене напротив отверстия, взяв куб прыгаем вниз. Вместо обычного куба ставим направляющий и преломляем лазер на девяносто градусов, как раз к стене и создаем портал. Теперь луч направлен на отверстие расположенное наверху. Все препятствия убраны, берём обычный куб прыгаем вниз и начинаем наш долгий перелет. Ставим куб на кнопку. Далее нас будут ожидать мосты. Перебираемся на другую сторону, создав продолжение моста с помощью порталов. Включив консоль, можно заметить, как кубы падают в воду. К ним можно попасть, создавая мосты на уровень ниже нашего настоящего местонахождения. Пройдя тест, встречаем кругляша Уитли, он пытаемся помочь нам выбраться. В следующем испытании, делаем порталы – один на стене другой немного выше моста. Спрыгиваем на него и в его направлении делаем еще один портал. Возвращаемся к консоли. Если включит ее, видим что кубы падают в воду, как раз под ними и делаем портал для мостика. Берём куб и добираемся до кнопки, через мостик. В очередном тесте нас будут поджидать турели. Уничтожить их несложно, достаточно просто расшатать, чтобы они упали. Для этого используем различные ухищрения. К примеру, роняем на них кубы или создаем порталы прямо под ними, подкрадываемся сзади, либо просто идем на таран. В следующем испытании используем мостик чтобы защититься от многочисленных турелей, стоящих возле куба. Попадаем наверх при помощи воздушной панели, а чтобы не перелетать устанавливаем мост по центру. Добравшись до куба расталкиваем турели. Ставим куб на кнопку и быстро отходим в сторону. Убрать оставшихся с пути будет несложно. Дальше нам предстоит выжигать турели. Встав на кнопку создаем порталы под появившемся лучом и на стене по направлению к ряду турелей. Справившись с турелями, подбираем куб и ставим на кнопку, а с помощью направляющего куба уничтожаем оставшиеся турели и направляем луч к отверстию. В следующем тесте, всё достаточно просто. Добираемся до куба, делая порталы. Оставляем портал у мостика, и продолжаем его на другой стороне, выше кнопки. Хватаем куб и идем туда. Ставим куб так, чтобы он повис прямо над кнопкой, но при этом закрывал лазер. Добираемся до платформы и встаем на нее. Убираем мостик и мы наверху.
Глава 4: Сюрприз.
Не дождавшись никакого обещанного сюрприза от ГЛэДОС отправляемся на следующее испытание. Делаем портал на дальнем конце правее турели и попадаем к консоли. Включаем ее, кубы сталкиваются и оказываются в воде. Поэтому создаём один портал на направлении моста, а второй чуть подальше на полу, откуда вылетает куб. За счёт этого кубы не будут сталкиваться, и мы сможем их использовать. С помощью них направляем лазер сначала на турель, затем на лампочки. Создаем мостик и идём к выходу. Поговорив с Уитли, попадаем в очередную камеру с испытанием. Оглядевшись замечаем, что испытание проходится в несколько этапов. Внизу лежит первый направляющий куб. Берём его и добираемся до направления лазера. С помощью куба направляем лазер на лампочку. Ищем очередной куб, добраться до них можно только с помощью инерции. Как раз по центру расположена воздушная панель. И как же нам её использовать? Первое, действовать надо быстро, Второе, очень аккуратно и безошибочно. Допустим, Делаем синий портал над панелью а оранжевый на стене рядом с ней. Входим в оранжевый портал и буквально за секунду надо успеть выстрелить синим порталом в пол. Этим самым мы будет зациклены между панелью и потолком, т. к. портал над панелью исчезнет. Дальше точными движения создаем порталы и по инерции долетаем до нужного места. Таким же способом закидываем кубы на необходимую возвышенность, но в этом случае действовать нужно ещё быстрей. Перед тем как направиться к выходу, уничтожаем турели при помощи лазера. В следующем тесте, сперва создадим портал в колонне по центру напротив отверстий. Делаем еще один портал на стене (на углу), куда направлен один из лазеров. Луч попадет прямо в отверстие, а направить остальные будет нетрудно. Далее, последнее испытание ГЛэДОС, но оно не успеет закончиться, так как на помощь придет Уитли. Начинаем побег, не ведясь на уговоры ГЛэДОС.
Глава 5: Побег.
Идём за Уитли, выполняя несложные задачи. главное замечать места, где можно создавать порталы. В основном наш круглый робот указывает на них. На фабрике турелей нам нужно будет выполнить одну из главнейших задач – отбраковать весь конвейер турелей. Пробуем убрать образец, по которому происходит сканирование.Но это не срабатывает, потому что если нет образца, то сканирование происходит по памяти. Внимательно наблюдаем за тем что происходит, если турель щитается непригодной, она отправляется на утилизацию. Идём назад к месту, куда происходит выбрасывание непригодных турелей. Хватаем одну из них, прежде чем она попадёт в мусоропровод, и ставим вместо образца. Ждем, пока откроется дверь, и проходим дальше. Приступаем к выполнению второй глобальной задачи – отключению генератора нейротоксинов. Дойдя до главной комнаты, смотрим в левый угол, на котором появляются белые панели. На них мы и будем создавать порталы. Когда мы поднимались на лифте, справа можно было заметить лазер. Делаем портал в его направлении. Теперь мы можем выжечь трубы генератора. После понижения уровня нейротоксина, возвращаемся к Уитли. Пройдя через огромную систему, оказываемся в неизвестном месте. Поднимаемся по лестнице и выходим на поверхности. Если посмотреть вдаль и чуть правее, можно увидеть огромную мигающую панель. Идём туда, создавая порталы. Пробуем открыть дверь , но оказывается что это ловушка ГЛэДОС. Встречаемся с ней лицом к лицу. Все ее уловки мы обезвредили и поэтому с легкостью можем расправиться с ней. Подключаем Уитли к приемнику. Остаётся только нажать на кнопку консоли. Делаем портал на стене рядом с ней, затем быстро на противоположной стороне, чтобы система защиты не успела сработать. Произведя операцию по смене руководства, Уитли уже хотел было отпустить нас, но оказывается что в его планы это явно не входило. После его предательства мы отправляемся в дальний полет вместе с ГЛэДОС.
Глава 6: Падение.
Пройдя по трущобам добираемся до новой площадки с испытаниями. Перед нами гигантская круглая дверь. Для её, нужно быстро активировать две консоли по бокам. Для этого делаем порталы в каждой будке, и теперь мы можем спокойно перемещаться между ними буквально за секунду. Включаем их и ждем открытия двери. Попадая в комплекс движемся по металлической дорожке. Попав на следующий уровень и видим сломанную дверь. Создавая порталы, пробираемся внутрь. И вот мы оказались в лаборатории. Двигаемся вперед, в самом верху есть стена подсвечиваемая лампой, создаём порталы и попадаем туда. Внизу находится полусогнутая поверхность, делаем портал на ней и ищем удобное место для прыжка. Прыгаем вниз, и только когда до земли остается несколько метров, очень быстро делаем портал и с помощью инерции улетаем далеко вперед. Идём по коридору, слушая диктора. Поднявшись на лифте, разворачиваем на 180 градусов и смотрим вдаль прицелившись. Делаем портал на полусогнутой стене и спускаемся вниз по лестнице. Прыгаем прямо в шахту лифта быстро создав портал, улетаем по инерции. В небольшой комнате дергаем рычаг и, с помощью порталов, попадаем наверх. Спустившись по трубе и отправляемся на первое испытание. Синяя жидкость даёт возможность прыгать на большие расстояния. Работает она по инерции: с какого расстояния на нее прыгнули, на такое же расстояние гель позволить прыгнуть. Переходим на другую сторону, забираемся наверх, создавая порталы. Большим прыжком попадаем к консоли. Включив ее, подбираем куб и ставим его на кнопку наверху. Уходим из камеры через дверь. В следующем испытании сперва запрыгнем на возвышенность используя синий гель. Делаем портал над двигающейся платформой и запрыгнем на нее. Берём куб и ставим его на кнопку на возвышенности. Появится кусок поверхности, на котором можно создать портал и перепрыгнуть на другую сторону, толкаемся от геля. Далее от стены, а дальше нас автоматом зигзагом вынесет к кубу. Вернувшись и ставим его на кнопку. Появился очередной кусок поверхности. Снова создаем портал и, отталкиваясь от геля, допрыгиваем до выхода. Поднимаемся на лифте и прыгаем вниз. По железным конструкциям добираемся до колонн. На одной из них в самом верху видим свет и белую поверхность. Делаем портал и попадем туда. Слева за решетками, создаём портал на полу и попадаем в камеру с испытанием. Включаем консоль и создаём портал на месте, куда капает синяя жидкость и еще один перед возвышенностями. А чтобы гель капал на пол, быстро убираем портал. Теперь мы с легкостью можем запрыгнуть на них. Затем продолжаем делать порталы на полу перед полусогнутой поверхностью, заливая его жидкостью. С легкостью запрыгиваем на возвышенность с полусогнутой поверхностью. Обходим слева и снова создаём портал под капающим гелем и на полусогнутой поверхности. Пару капель будет достаточно. Ну а дальше, как обычно, по инерции улетаем вперед. В следующем испытании сперва создадим два портала: на полу рядом с консолью и под потоком синей жидкости. Допрыгиваем до консоли и активируем её. У нас есть всего несколько секунд, чтобы успеть забрызгать пол гелем, куда лился поток воды и запрыгнуть на возвышенность. Для этого нужно перенести портал рядом с консолью на поверхность левее и выше от консоли. Идём дальше. Делаем портал под гелем и на полусогнутой поверхности. Попав на самый верх, прыгаем и по инерции улетаем через полусогнутую поверхность, отталкиваясь от жидкости. В дальней колонне, наверху делаем портал, откуда будет выстреливать жидкость на противоположную полусогнутую поверхность. Снова прыгаем и снова по инерции попадаем в нужное место. Создаем порталы и забираемся еще выше. В следующем тесте зальем емкость с кубом синей жидкостью. Ловим куб и промываем в воде. Ложим его на кнопку. До подъемника всё равно не получается допрыгнуть, поэтому заливаем гелем пол перед ним. Чтобы лифт снова поднялся нужно убрать куб. Зальем его синей жидкостью, и он снова начнет прыгать, за счёт чего улетит от кнопки. Выйдя из лифта, смотрим налево и делаем портал на дальней стене. Второй портал можно создать у выхода из пещеры. Попадаем в следующий комплекс с испытаниями. Слева наверху видим поверхность, с которой есть возможность по инерции перелететь на другую сторону. Но сначала забираемся наверх чуть правее. Стеклянная стена мешает создать портал. Поэтому создаём два портала на полу, и когда вылетим из второго, быстро делаем портал и перелетаем на другую сторону. Включаем два рычага в комнате и выбираемся отсюда. Оказываемся на самом верху. Справа находится полусогнутая поверхность. На той, которая расположена ближе к нам делаем портал и перелетаем в офисное помещение, где и спасаем ГЛэДОС. Кроме этого мы активируем кнопку, благодаря которой мы можем продвинуться дальше. Снова поднимаемся на самый верх и по инерции улетаем далеко вперед.
Глава 7: Воссоединение.
Идём на новое испытание. Забираемся на возвышенность и включаем консоль. Cоздаем порталы под потоком оранжевого геля и на плоскости направленной к трамплину. Оранжевый гель ускоряет движение. Если бежать передом, то мы не сможем перелететь, поэтому придется бежать спиной вперёд. Оказавшись на другой стороне, Делаем один портал на поверхности слева и второй на возвышенности с консолью. Повторяем действия, заливая новую поверхность жидкостью. Перелетаем и забираем куб, возвращаемся обратно. Ложим куб на кнопку и перелетаем по новому трамплину. Стрелки показывают наверх, на консоль. Создаем портал под ней, идем к трамплину и теперь уже ускоряемся не к трамплину, а плоскости, на которой также делаем портал. Благодаря инерции мы достаем до консоли и включаем её. В следующем испытании опять обливаем дорожку оранжевым гелем. И еще прямо перед пропастью на потолке имеется кусок поверхности. Создадим на нем портал и обольем небольшую область пола синим гелем. Это будет как трамплин. Разбегаемся и перелетаем. Делаем портал еще выше, чтобы перелететь к выходу. Создаём портал на области, с которой мы заливали дорожку. Чтобы долететь придется разгоняться спиной вперёд и вовремя нажать прыжок, к тому же точно попасть портал. Итак, в очередном испытании будем делать всё поэтапно. Для начала нужно достать куб. На противоположной стороне видим, стрелки на полу и две поверхности. Создаем два портала на полусогнутой поверхности и под синим гелем. И создаем порталы на перпендикулярной полу поверхности и под оранжевым гелем. Теперь мы, разогнавшись, сможем легко перелететь к кубу. Приносим его к красной кнопке, но перед тем, как ставить на нее куб, зальем поверхность платформы, которая перевернется, если поставить куб на кнопку, синим гелем. Справа наверху – выход, слева наверху трамплин. Делаем порталы на стене перед трамплином и под синим гелем. Переносим портал из-под геля на поверхность, откуда заливали дорожку. Разгоняемся по оранжевой дорожке и перелетаем к выходу.
Добравшись до нового цеха и включаем три рычага. Теперь мы можем использовать целых три геля. Белый гель позволяет создавать порталы на любых поверхностях. Спускаемся вниз, наверху видим железный мостик, а еще выше белый гель. Создаём на нем портал и спрыгиваем вниз, оттолкнувшись от текущего синего геля, попадаем на другую сторону. Прежде чем пробежать по оранжевой дорожке создадим портал на стене, отмеченной спец. знаком. Выбираемся на поверхность и создаем портал справа на полусогнутой плоскости. Теперь возвращаемся к дорожке и прямиком по ней улетаем вперед через ранее созданные порталы. В одной из комнат находим кнопку, открывающую дверь. В первом испытании с белым гелем необходимо залить: трамплин, стену одной из высоких башен и пол, куда мы будем прыгать, для того что бы была инерция. Дойдя до шахты лифта, начинаем восхождение к самому лифту, при помощи порталов порталы. Потолока у лифта нет, поэтому создаем портал на полу лифта. Выйдя из лифта и поворачиваем налево. Создаем портал и прыгаем вниз. Улетаем через потолок лифта и в пиковый момент быстро оглядываемся. Увидив полусогнутую плоскость, на которой создаем портал. Чтобы продолжить прохождение испытания, нужно забраться ещё выше. Наверху видим полусогнутую плоскость над дверью. Через нее мы и должны вылететь, сделав портал. Дальше, портал над дверью оставляем, а еще один создаем под синим гелем. Ещё раз повторяем прыжок. Теперь на полу создаем портал и прыгаем в самый низ, почти перед приземлением быстро создаём портал. Вылетев через первый портал, делаем новый портал на полу возвышенности. В следующем испытании создаем портал над полусогнутой плоскости и под белым гелем. Дорожку перед плоскостью обливаем оранжевым гелем. Заново создаем портал на полусогнутой плоскости и на этот раз под синим гелем. Портал на полусогнутой плоскости оставляем, а новый портал создадим, разогнавшись по дорожке, как раз в момент прыжка. С другой стороны течет белый гель, но туда можно взобраться. Создаём портал под белым гелем и там, откуда мы перебрались. Вылетев через портал, нужно будет быстро создать еще один портал на маленькой стене, в момент прыжка. Выбравшись в пространство с многочисленными трубами, смотрим наверх и видим металлическую дорожку. Попав туда, там будет место, откуда можно спрыгнуть, сделав портал на полу. А вылетать мы будет через стену к будке, которая расположена в углу. Поэтому делаем портал на противоположной будке стене. Если не удается долететь, пробуем прыгать, как следует разбегаясь, и портал на стене необходимо создать как можно выше. В будке внимательно смотрим на плакат и включаем консоль. После того как откроется огромный люк, прыгаем вниз и идем к опустившейся платформе. Отправляемся на новые испытания.
Глава 8: Чесотка.
Из верхней комнаты наблюдаем, как Уитли ругает турели за то, что они не могут нажать на кнопку. В углу через поврежденный люк создаем портал на другой стороне. Поднимаемся на лифте и попадаем в эту самую камеру с подопытными турелями. Подбираем один из кубов и ставим на кнопку. Пообщавшись с Уитли, отправляемся на первое испытания. Тут всё просто: активируем консоль, создаем портал на противоположной и нашей стороне, проходим к выходу. Уитли явно недоволен и поэтому мы проходим это же испытание еще один раз. В следующем испытании, встаем на гравитационный луч и ждем, пока он вынесет нас наверх. Создаем портал над грави лучом и еще один на стене противоположной месту, где находится куб. Встаем на луч и переносимся прямиком к нему. Забрав куб, создаем портал внизу, в спец. отмеченном месте (чередующиеся квадратики) и естественно над грави лучом. Куб автоматически примкнет к кнопке, и сможем пройти дальше. Во втором по счету испытании прыгаем вниз на грави луч, создаем один портал по его направлению и один на перпендикулярной стене. Затем так же быстро создаем еще один во время перемещения, так же перпендикулярно. В этот момент важно действовать очень быстро. Последний портал создаем на помеченном месте в полу. Активируем консоль и смотрим, куда падает куб. Создаем под ним грави луч, и так же поднимаем к нам. Снова создаем грави луч в спец. месте под кнопкой. В очередном испытании создаем портал в направлении грави луча и еще один на поверхности, противоположной обратной стороне. Перебравшись на другую сторону, активируем консоль. Заметив, куда падает куб, делаем под ним грави луч. Быстро перемещаемся вправо и создаем портал на противоположной стороне. Образуется грави луч, по которому мы перебрались и благодаря которому куб будет у нас. Создаем грави луч впритык к помеченной поверхности, в которую мы попадаем, если встать на воздушную панель. Хватаем куб и встаем на воздушную панель. Таким образом, оказываемся максимально близко к другой стороне и спокойно спрыгиваем с грави луча. Теперь нужно как-то примкнуть куб к кнопке. Создаем портал на основании луча и на полу, как можно ближе к выходу. Отправляем сначала куб, затем и сами. Когда прилипнем к потолку, создаем портал на поверхности противоположной кнопке (она отмечена). Куб долетает до кнопки, а мы спрыгиваем к выходу. В четвертом испытании для начала снесем защитную турель: портал в направлении луча и на стене другой стороны, в которую направлен лазер. Создаем портал на стене противоположной кубу. Встаем на кнопку, и направление луча сменяется. Так мы легко сможем доставить куб к нам. Ставим куб на кнопку и перебираемся на другую сторону. Убираем куб с кнопки, направив на него грави луч. Создаем грави луч перед выходом и запрыгиваем к нему (если не убрать куб с кнопки – ничего не получится). В пятом испытании создадим грави луч между воздушными панелями. Во время перелета мы застрянем в нем. Портал, который в направлении луча убираем и быстро создаем его на полусогнутой панели. Прежде чем активировать консоль рядом с выходом, снова создадим грави луч между воздушными панелями. Куб повторит наш путь, поэтому проводим для него аналогичные действия. Ставим его на кнопку и проходим дальше. В шестом испытании пробуем активировать консоль. Наблюдаем за траекторией полета куба, и чтобы он не проходил через расщепляющую стену, делаем портал в направлении дорожки и еще один на траектории полета куба, чтобы он упал вниз. Если куб упал с краю, то достать его будет не сложно, если же он упал по центру, то просто пробежать и взять его — не удастся. Создавая дорожку перед турелями можно защититься. Вытащив куб, хватаем его и пробуем долететь с помощью воздушной панели до металлической конструкции. Чтобы не перелетали достаточно создать дорожку перед ней, через правую стену. Оставим пока куб и создадим защиту от турелей. Продвигаемся по конструкции и с обратной стороны ставим куб на кнопку. Возвращаемся к выходу, покидаем камеру. В одиннадцатом испытании сначала достанем куб на возвышенности слева. Для этого создаем портал в направлении грави луча и на полу между воздушной панелью и полусогнутой поверхностью. Примкнув к потолку, портал с грави луча убираем и быстро создаем на полусогнутой поверхности. Кубом перекрываем лазер. Создаем портал на полусогнутой поверхности над лазером и еще один на другой полусогнутой поверхности. Встаем на воздушную панель и перелетаем к направляющему кубу. Ставим его перед лазером и направляем луч к стене (90 градусов). Создаем портал, куда направлен лазер. Второй портал в напротив отверстия рядом с платформами. Куб ставим на пол, противоположно кнопке. Встаем на первую опустившуюся платформу. Убираем направляющий куб, создав под ним портал. Платформа, на которой мы стоим, поднялась. Перемещаемся на соседнюю платформу. Направляемся лазер в отверстие, создающее грави луч. Создаем портал в направлении грави луча и на полу, где расположен куб. Ждем, пока куб примкнет к кнопке, и покидаем камеру. В двенадцатом испытании находятся два отверстия на противоположной стороне. Нижнее отвечает за перемещение платформы, верхнее за лазерную сетку по середине. Перемещаем платформу так, чтобы она в упор оказалась с левой стороны. Запрыгиваем на нее, и теперь перемещаем ее вправо. Когда ровно пол платформы пройдет через лазеры, останавливаем ее. Направляем лазер в верхнее отверстие. Перемещаемся на ту самую половину и возобновляем перемещение платформы. Спрыгиваем вниз к консоли. Активируем ее, когда платформа окажется максимально с левой стороны. Куб падает на платформу, и мы также запрыгиваем на нее. Повторяем действия, но теперь уже направляющим кубом направим лазер в отверстие на стороне выхода. Дверь открывается, и мы можем направиться к выходу. В следующем испытании активируем консоль. Доставляем куб к нам при помощи грави луча, а для этого встаем на кнопку. В изолированном пространстве есть еще одна кнопка. Поставим на нее куб и вернемся к кнопке грави луча. Создаем портал в направлении грави луча и на стене посередине, которая направлена на трамплин. Таким образом, мы доставим оранжевый гель по всей дорожке и трамплину. Смотрим вдаль, справа есть стена. Создаем портал как можно ближе к нам, ставим куб на кнопку грави луча, и делаем еще один портал в направлении грави луча. Разгоняться, необходимо развернувшись и войдя в грави луч — стабилизироваться, чтобы не вылететь за его пределы. В следующем испытании телепортируемся к консоли. Будем транспортировать синий гель. Для этого делаем портал в направлении грави луча и на стене рядом с краном синего геля. Активируем консоль и гель потечет по направлению луча. Забрызгаем область рядом с консолью, чтобы мы могли подпрыгнуть до луча. Затем снова создаем портал, активируем консоль и быстро запрыгиваем на луч. Мы должны успеть добраться до кнопки с другой стороны быстрее, чем гель успеет врезать об стену. Нажав кнопку, направление луча изменяется. Ждем, пока гель войдет в портал. Быстро создаем новый портал над турелями (на левой, либо правой поверхностях) и обязательно сходим с кнопки. Когда гель будет над головами турелей, убираем порталы и тем самым уничтожаем их. Активируем консоль за стеклом, осталось только долететь до выхода. Поднимаемся к потолку при помощи грави луча и прыгаем вниз, предварительно создав портал на полусогнутой поверхности.
Глава 9: Часть, в которой он тебя убивает.
Уитли заманиваем нас в ловушку, и пытается убить. Оглядываемся вокруг в поисках отхода. Создаем портал на полусогнутой плоскости, куда капает белый гель и еще один на стене, левее и выше. Гель выстреливает в нашу позицию. Быстро делаем новые порталы на полу и на стене. Выполняем простенькие задачки, уклоняясь от атак Уитли. Добравшись до комнаты с поврежденным стеклом, консолью и трубой с белой жидкостью пробуем влючить консоль. Через трубу вылетают бомбы. Создаем на полу, куда они падают, портал и еще один на стене над консолью. Включаем консоль и взрываем трубу с белой жидкостью. Делаем портал на полу и выбираемся из этой комнаты. Далее аналогично, бежим по дорожке, когда она начнет двигаться, прыгаем на металлическую конструкцию. Создаем портал под трубой с бомбами и под трубой с оранжевым гелем. Активируем консоль. Затем создаем порталы на поверхности, в конце дорожки, и под капающим гелем. Дорожка заливается, и мы можем спокойно пробежать по ней. Портал под капающим гелем оставляемся и продвигаемся вперед. Создаем еще один портал слева на стене, в конце коридора. Обливаем его и создаем новый портал, который был под гелем, под грави лучом. Разгоняемся по гелю и проникаем в луч.
Наконец добираемся до логова Уитли. Прячемся за трубой с белым гелем. Когда она будет уничтожена, гель забрызгает практически всю территорию. Разобраться с Уитли достаточно просто. Бой будет проходить в три этапа. Создаем портал на полу и встаем прямо перед ним. Теперь гранаты будут благополучно попадать в портал. Второй портал создаем на любой из верхних панелей. Когда Уитли начнет метать гранаты необходимо отбежать, траекторию они всё равно не меняют. Он будет оглушен, а мы получаем первый модуль и прикрепляем его к Уитли. Достаточно просто подпрыгнуть через синий гель. Во втором этапе всё то же самое, только на этот раз второй портал создаем не на панели сверху, а на полу, прямо под Уитли. Крепим следующий модуль. Третий этап чуть посложнее. Второй портал создаем снова на верхней панели, но на этот раз прямо сзади него (чтобы гранаты летели в спину Уитли). Достаем последний модуль: создаем портал прямо под модулем и еще один на поверхности в конце дорожки с оранжевым гелем. Если не получается допрыгнуть, пробуем пока не получится. В крайнем случае, изменяем расположение портала под модулем. Осталось только прикрепить его и активировать последнюю консоль. Сделать это не удастся — нас откинет взрывом. Направляем пушку на луну и делаем выстрел.
Финиш.