День 1
Цель и правила (если они есть): Возможно, Нельсон сможет увидеть на Луне
Как действовать: Для того, чтобы вращать кольца, наведите курсор мыши на зеленый выступ на каждом кольце. Зажмите левую кнопку мыши и передвигайте саму мышь по часовой стрелке. Вращайте кольца до тех пор, пока символы в шести столбцах не станут разными.
Monosaki Puzzle #320
Цель и правила (если они есть): Можно ли решить головоломку «Четыре Дракона», разработанную
Как действовать: Перед Вами последовательность из четырех чисел. После того, как догадаетесь о правильном ответе, введите это число при помощи клавиш в нижней части экрана и нажмите «Подтвердить» (Submit).
Решение и ответ: Обратите внимание на большую разницу в последовательности между числом 12 и цифрой 1. Где может быть такой разрыв? Не на часах ли? Таким образом, следующей цифрой в последовательности «11, 12, 1, 2» будет цифра 3.
Зайдите внутрь отеля (предварительно можно собрать все жевательные резинки на локации). Побеседуйте на все темы с миссис Гаррет. Выберете строку «Вакансия» и решите головоломку.
Finding Vacancy
Цель и правила (если они есть): Марта утверждает, что все номера гостиницы забронированы. Сможете ли вы найти такое распределение номеров, согласно которому все клиенты останутся довольным, при этом Нельсон так же сможет поселиться в отеле. А условия таковы:
- Всего в отеле 6 номеров, по 3 на
- Господин Максвелл наставила, чтобы он смог поселиться в номере над комнатой миссис Лару (LaRue)
- Миссис Димплтон не желает селиться на этаже, где больше мужчин, чем женщин
- Господин Блессон и господин Карлман всегда получают номера на одном и том
Как действовать: Переместите иконки с жильцами на шесть пустых ячеек внутри дома в правой части экрана. Соблюдайте указанные выше условия.
Ответ:
Покиньте гостиницу и пройдите во внутренний двор, щелкнув по деревянному забору, немного правее гостиницы. Посмотрите видеоролик. Оказавшись в комнате, щелкните по настольной лампе с гномом в левом нижнем углу экрана.
Hidden Sightings
Цель и правила (если они есть): Расставьте фотографии так, чтобы можно было разобраться, кто появился на локации раньше, а кто – позже.
Как действовать: Наведите курсор на любую из фотографий, зажмите левую кнопку мыши и переместите фотографию на любую из четырех пронумерованных позиций.
Решение и ответ: Скрытых человечек появился на локации раньше всех,
Stacks of Flyers
Цель и правила (если они есть): Дэррил распространяет листовки с пропавшими без вести жителями по всему городу, но на свободе
- Каждый человек будет брать одну бумагу
- На развилке, половина из прохожих выберет поворот налево
- Бандит будет красть листовки у тех, кто проходит
- Бандит спрятался на одном из трех мест, отмеченных на карте. Но в каком именно, никто
Как действовать: Переместите листовки из правой части экрана на любые 5 мест в начале дороги. В конце дороги установлено 5 квадратиков, в которых указывается количество жителей с листовками, прошедших через данные места. Три части дорогие, где нарисован знак вопроса – возможные места обитания бандита. Тропа, на которой не стоит знак вопроса – безопасна.
Решение и ответ: Очевидно,
что если бандит сидит только в одном из трех отмеченных на карте мест,
то горожане с листовками, прошедшие через два других места, не будут
подвержены нападению. Т.о., нужно поместить листовки так, чтобы сумма
чисел в конце двух безопасных дорог и в конце двух (из трех)
небезопасных дорог с наименьшими числами
Если просуммируете числа тем методом, который указан выше, то получите число 50 (11+15+12+12). Щелкните по снегоходу, и открывается карта. Выберете на карте места для отдыха с палатками (Campgrounds). Поговорите с доктором Верстектом на все темы. Сядьте в снегоход и отправляйтесь в офис шерифа (Station Sheriff).
Осмотритесь и поезжайте в закусочную «Ухо американского лося» (Moose Ear Dinner). Зайдите внутрь помещения и начните беседу с шерифом. Выберете все варианты диалога и попрощайтесь. Не успев достать диктофон, Вас подзывает к себе официантка. Допросите ее и так же попрощайтесь. Щелкните по мистеру Скраффингу и начните решение головоломки.
Power Grid
Цель и правила (если они есть): Подсоедините 5 генераторов к электроприборам так, чтобы они были полностью обеспечены питанием. Если генератор подсоединить к двум устройствам одновременно, то энергия распределиться между этими электроприборами равномерно.
Как действовать: В
верхней части экрана находятся пять генераторов. В нижней части экрана –
четыре электроприбора. Цифры на генераторах показывают их напряжение –
10, 30, 50
Sheriff’s Door
Цель и правила (если они есть): Сломайте все препятствия, чтобы открыть дверь в офис шерифа.
Как действовать: По
краям двери расположены активные точки. Нужно соединить две точки одной
линией так, чтобы разрезать те препятствия, которые, по Вашему мнению,
мешают
Решение и ответ: Обратите внимание, что цепи держатся на деревянных досках и, если эти доски обломать, то цепи спадут тоже. Поэтому проведите линию так, чтобы она проходила через все доски:
Sheriff’s Office
Цель и правила (если они есть): Помогите Нельсону незаметно перебраться на другую сторону помещения.
Как действовать: Переместите
мебель так, чтобы свет из окон не попадал в комнату. Перемещать можно
только кресло и два дивана в виде буквы «Г». Обозначьте диван в виде
буквы «Г», смотрящей в левую сторону, как вертикальный диван, а диван в
виде лежащей буквы
Решение и ответ: Вот правильная последовательность перемещений:
1. Вертикальный диван – вправо, вниз, вниз. Кресло – вверх, влево, влево, влево, влево.
2. Вертикальный диван – вверх, вверх, вправо, вправо, вниз, вниз. Кресло – вправо, вправо, вправо, вправо. Горизонтальный диван – вверх.
Missing Persons
Цель и правила (если они есть): Разгадайте тайное послание, поставив имена пропавших без вести жителей Скоггинса в том порядке, в каком они исчезали. Нужно учесть следующие подробности:
- Исаак был последним, которого похитили перед Дэррелом, который, в свою очередь, являлся последним среди всех похищенных
- Эллдор и Уилл были похищены
Как действовать: Переместите
имена похищенных жителей Скоггинса из правой части экрана на записку
человека, одетого в костюм космонавта. При этом учитывайте условия,
Решение и ответ: Из первого условия следует, что в нижнюю строку нужно поместить Дэррела, а в строку над Дэррелом – Исаака. Эллдор и Уилл были похищены до Теда, а это значит, что Тед является третьим или четвертым похищенным, иначе два имени (Уилл и Эллдор) в записку до Теда не войдут. Но, согласно третьему условию, Тед не был похищен четвертым. Значит, третью позицию занимает Тед. Уилл и Эллдор располагаются на первом и втором месте в списке. Согласно четвертому условию, Уилл не был похищен первым. Значит, первый в списке – Эллдор, а второй – Уилл. И на четвертое место ставим Брэдли. В результате получаем кодовое слово в правом нижнем углу экрана «teterdottir».
Сядьте
в снегоход и поезжайте в дом Корки. Щелкните по входной двери и
окажетесь внутри дома. Если хотите решить дополнительные загадки, то не
спешите начинать диалог с Коркой! Исследуйте две прямоугольные картины,
висящие на стене, с левой стороны от
Digits In Space
Цель и правила (если они есть): Выясните, какое двузначное число следующее в данной последовательности.
Как действовать: Число вводите при помощи клавиш с цифрами в нижней части экрана.
Решение и ответ: Перед Вами следующая последовательность – 31415926. Поставьте запятую после цифры 3. Ничего не узнаете? Да это же число Архимеда – число Пи! Следующими цифрами после цифры «6» являются 5 и 3. Ответ: 53.
У той же стены, только немного левее, стоят шкаф. Щелкните по
Coins In A Box
Цель и правила (если они есть): Какую или какие монеты нужно поместить в четвертую коробку, если в первой находится один цент или пенс, во второй – монета номиналом 10 центов, а в третьей – пенс и 10 центов?
Как действовать: Наведите курсор мыши на нужную монету, зажмите левую кнопку мыши и переместите монету в четвертую коробку.
Решение и ответ: Рассмотрите содержание коробок с точки зрения двоичного числа с тремя позициями. В первой коробке находится 1 цент,
Пообщайтесь с Коркой на все темы. Садитесь в снегоход и поезжайте в лес, используя красную метку. Смотрите видеоролик.
Find Edvard!
Цель и правила (если они есть): Помогите Нельсону выбрать путь, чтобы догнать Эдварда. Все части леса должны быть задействованы.
Как действовать:
Переместите шесть частей леса из левой части экрана в поле по центру.
Нельсон должен обязательно пройти через все шесть частей леса и в
результате оказаться у выхода
Поговорите на все темы с Коркой.
Bjorn’s Sanity
Цель и правила (если они есть): Помогите Нельсону привести Бьорна в чувства. Пролейте свет разума на ядро его мозга, при этом:
- Избегайте зеленых синапсов
- Свет должен пройти все части разума в виде буквы «L», прежде чем достигнуть синего
- Зеркала в правом нижнем углу экрана изменяют направление света на 90 градусов.
Как действовать: Переместите зеркала в поле, соблюдая при этом условия выше. Свет входит в мозг Бьорна в
Ответ:
Задайте Бьорну все вопросы и окажетесь на улице. Повторно захйдите в охотничий домик и осмотрите стол, позади Бьорна.
Clearing The Ice
Цель и правила (если они есть): Камеры слежения, установленные на катке Скоггинса, поменялись местами. Разместите их в том порядке, в котором производилась съемка.
Как действовать: Поменяйте камеры местами друг с другом привычным методом. Первым поставьте кадр, на котором изображен чистый лед. Ведь сначала на катке никого не было! Далее продолжите менять камеры местами друг с другом до тех пор, пока у Вас не сложится целостная картина.
Olav’s Cabin
Цель и правила (если они есть): Сломайте все препятствия, чтобы открыть дверь в хижину.
Как действовать: Вокруг двери расположено несколько активных точек. Нужно соединить линией две из них так, чтобы эта линия пересекала все препятствия и тем самым сломаны.
Lunacy Algorithm
Цель и правила (если они есть): Сможете ли Вы вычислить алгоритм Олава? Упорядочите математические элементы в правильном порядке. Пытаемся переместить любую часть алгоритма, но нас останавливает Нельсон. Решить этот алгоритм пока невозможно.
В левой части помещения сразу три активные точки с головоломками. Сначала щелкните по висящему чертежу
My Four Moons
Цель и правила (если они есть): Каждая
Луна в общей сложности испускает 10 ватт безумия. Мощность равномерно
распределяется на каждый луч, исходящий из Луны. Сколько ватт лунного
безумия
Как действовать: Вбейте правильное количество ватт при помощи циферблата в левом верхнем углу экрана.
Решение и ответ: Земля расположена между Сатурном и Марсом, ее цвета – синий и зеленый. На ее поверхность падают 3 луча. Два из этих лучей принадлежат тем Лунам, из которых исходит еще по одному лучу. Т.е. на каждый из лучей приходится по 5 ватт безумия. Третий луч, падающий на Землю, является единственным для Луны, которая его испускает. Это значит, что Земля получает еще 10 Ватт безумия. В сумме выходит 20 ватт (5+5+10). Введите число 20 и подтверждите.
Осмотрите плакат с синими окружностями.
‘Round the Cosmos
Цель и правила (если они есть): Разместите объекты Солнечной системы так, чтобы Солнце было с левой стороны, Земля – с правой стороны, а Луна – на пересечении окружностей.
Как действовать: Для того, чтобы повернуть окружности, нажмите на центр каждой
Решение и ответ: Пронумеруйте окружности так: левая окружность – цифра «1», правая окружность – цифра «2».
Щелкните по окружностям в следующем порядке: 2, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 2, 2. Когда получите следующую картину, то подтвердите ответ:
Изучите книги, лежащие на столе, в левой части помещения.
Earth, Sun, & Moon
Цель и правила (если они есть): Переместите объекты Солнечной системы на их изначальные позиции. Большой Астероид должен быть огражден
Как действовать: Для того, чтобы перемещать объекты, наведите на них курсор и зажмите левую кнопку мыши. Исходные позиции объектов так же изображены на рисунке. В отличие от реальных объектов, их исходные позиции прозрачны.
Решение и ответ: Выполните перемещения объектов в следующей последовательности:
1. Луна – вверх, вверх. Солнце – вниз, вправо, вправо. Астероид – вверх, вверх, вверх, вверх. Солнце – влево, вниз, влево, вниз. Астероид – вниз, вправо, вправо, вниз, вправо, вправо, вправо.
2. Солнце – вверх, вверх, вправо, вправо. Земля – до упора вверх. Солнце – влево, вниз, влево, вниз, вниз, вниз. Земля – вниз, вниз, вниз. Луна – влево, влево, влево, влево, вниз.
Зайдите внутрь и поднимитесь к себе в комнату. Осмотрите все предметы и покиньте гостиницу. Поезжайте к дому Корки. Зайдите в дом Корки и побеседуйте с девушкой. Пройдите в комнату, в которую зашла девушка, и посмотрите видеоролик. Езжайте к месту для отдыха с палатками (Campground).
Постучитесь в дверь фургона и задайте доктору Верстекту все вопросы. После выбора фразы «Hiiden People» начинается головоломка.
Gnome Appearances
Цель и правила (если они есть): Расставьте фотографии в хронологическом порядке.
Как действовать: Поменяйте фотографии местами друг с другом.
Решение и ответ: При определении хронологического порядка рассматривайте перемещение Луны
Finding Alfred
Цель и правила (если они есть): Переместите бревна так, чтобы создать чистый путь от Нельсона к Альфреду.
Как действовать: Наведите курсор на любое бревно, зажмите левую кнопку мыши и переместите бревно по клеточкам.
Решение и ответ: Пронумеруйте бревна так:
1. Номер
2. Номер
День 4
Cross The Streams
Цель и правила (если они есть): Перевезите четырех животных через реку с учетом следующих правил:
- Медведь может
- Волк может съесть мангуста
- Мангуст может
- Змея может съесть медведя (не знаю, откуда такое правило)
- Лодка может перевозить груз массой 201кг
Как действовать: Вам
нужно перевезти на лодке 4 животных с левого берега на правый берег. На
каждом животном есть число – это их масса. Для того, чтобы переместить
животное в лодку, наведите на него курсор и зажмите левую
Решение и ответ: Посадите в лодку волка и змею и перевезите их на правый берег. Высадите обоих и возвратите лодку на левый берег. Посадите в лодку мангуста и перевезите на правый берег. Высадите на берег мангуста и обязательно посадите в лодку волка и змею. Возвратитесь на левый берег, высадите двух зверей и переместите в лодку медведя. Переплывите на правый берег и высадите медведя. Возвратите лодку на левый берег, посадите в нее обоих зверей, переплывите на правый берег и высадите всех «пассажиров». Подтвердите.
Попытайтесь выйти из закусочной, но Вас остановит официантка.
Retrace The Path
Цель и правила (если они есть): Помогите Нельсону восстановить по следам дорогу в лес, чтобы найти тело астронавта. Вращайте куски пазла, чтобы
Как действовать: Для поворота кусочков пазла на 90 градусов щелкните по ним левой
Ответ:
Mission: Rock
Цель и правила (если они есть): Обезвредьте охранника, бросив в него лунный камень. Для изменения направления полета лунного камня используйте деревья. Во время старта камень полетит на Север. Во время прямого столкновения с деревьями лунный камень меняет свое направление в строго заданном порядке:
- Север
- Восток
- Юг
- Запад
Камень не должен покинуть
Как действовать: Для
изменения направления полета лунного камня преграждайте его путь
деревьями, в левой части экрана. Просто перемещайте эти деревья на
нужные позиции. Не забывайте использовать и те деревья, которые уже
установлены на карте. Перемещать их нельзя, но учитывайте тот факт, что
они тоже будут изменять направление полета
Ответ:
Lander Circuitry
Цель и правила (если они есть): Разблокируйте модуль! Используйте пульт управления для перемещения всех трех электронов в акцепторы.
Попробуйте несколько раз нажать на стрелки в правом верхнем углу экрана, но Вас остановят агенты. Посмотрите видеоролик.
Возьмите телефонную трубку и побеседуйте с Джимом.
The Escape!
Цель и правила (если они есть): Переместите мебель так, чтобы создать чистый путь для спасения Нельсона. Свет из окна не должен
Как действовать: Для перемещения мебели, наведите на нее курсор мыши и зажмите левую кнопку.
Решение и ответ: Переместите мебель в следующем порядке:
1. Кровать – влево, влево. Диванный уголок – вниз, вниз. Шкаф с шапкой и шарфом наверху – вправо, вправо, вправо. Кровать – вверх, вверх.
2. Кровать – влево, влево. Шкаф с шапкой и шарфом – влево, влево.
Щелкните по столу в виде тумбы в центре хижины Олава. Нажмите на любого красного человечка.
Solar Rays
Цель и правила (если они есть): Сделайте так, чтобы луч Солнца попал на Землю. Не заденьте астероиды!
Как действовать: Для того, чтобы изменить направление распространения солнечного луча, используйте спутники в левой части экрана.
Ответ:
Щелкните по второму красному человечку.
Raccoon Spa
Цель и правила (если они есть): Расположите фотографии в хронологическом порядке.
Как действовать: Для того, что переместить фотографию, наведите на нее курсор и зажмите левую
Ответ:
Starry Field
Цель и правила (если они есть): Соберите картинку со звездами в космосе.
Как действовать: Для того, чтобы повернуть кусок картинки на 90 градусов, щелкните по нему левой
Щелкните по четвертому красному человечку.
My Three Suns
Цель и правила (если они есть): Выясните, сколько энергии излучает третье Солнце, зная такие факты. Если все лучи Солнца, которые от него отходят, падают на землю, то оно отдает ей всю свою энергию. Если два луча из одного Солнца падают на две разные планеты, то Солнце отдает свою энергию обеим планетам равномерно
Как действовать: Введите получившееся число с помощью клавиш в левой части экрана.
Решение и ответ: Если логически подумать, то можно прийти к выводу, что первое Солнце излучает 20 единиц энергии, второе Солнце изучает 40 единиц энергии. Это значит, что третье Солнце всего излучает 10 единиц энергии.
Щелкните по Луне и разгадайте загадку, с которой Вы не могли
Lunacy Algorithm
Цель и правила (если они есть): Сможете ли Вы вычислить алгоритм Олава? Упорядочьте математические элементы в правильном порядке.
Как действовать: Для перемещения частей алгоритма наведите на них курсор мыши и зажмите левую кнопку.
Ответ:
Lander Circuitry
Цель и правила (если они есть): Разблокируйте модуль! Используйте модуль управления, чтобы сделать программы для перемещения всех трех электронов на все три рецептора. Помните:
- Каждая команда будет перемещать электроны
- Электрон не будет двигаться, если на его пути находится чип, но он сохранит свою энергию
- Если электрон попадет на рецептор, то больше двигаться он
- Если электрон попадет в сгоревшую область, то
- Только один электрон может занимать рецептор
- Все электроны должны дост