Прохождение игры Три богатыря и Шамаханская царица:
1. Киев. Ищем Алешу Поповича
Играем за Добрыню Никитича.
Добрыня Никитич в отпуске и моет посуду у себя во дворе. Вдруг
появляется гонец Князя Елисея с письмом – на дальней заставе пропал
Алеша Попович, и нужно срочно его искать.
Автоматически вы
окажетесь во дворце и поговорите с Князем. У него какой-то новомодный
трон – самовыдвигающийся из люка. Когда Князь велит вам ехать на дальнюю
заставу и провалится под пол вместе с троном, закроется решетка на
улицу.
Подойдите к столу и возьмите инструкцию по использованию
современной бытовой техники (чтобы ее прочитать, нужно применить
инструкцию на Добрыню). На неизвестном Добрыне языке написаны какие-то
команды. Нетрудно догадаться, что вся техника работает, если хлопнуть в
ладоши определенное количество раз. Откройте инвентарь и выберите
команду «1 хлопок» — появится пустой трон. Хлопните в ладоши 2 раза – из
фонтанчиков забьет вода, 3 раза – сам собой загорится огонь в камине, 4
раза – заиграет музыка. Это нужно использовать. Слева под потолком
слева висит датчик пожарной сигнализации. А что, если имитировать пожар?
Подойдите к камину и подожгите инструкцию, затем поднесите ее к
датчику. Он сработает, и решетка поднимется.
На дальней заставе
идите в канцелярию и 2 раза поговорите с писарем. Тот расскажет, что
Алеша отметил место, куда он уехал, на секретной карте. Подойдите к
портрету Князя на левой стене – он какой-то подозрительно грязный.
Снимите рубашку с печки и идите на улицу. Попробуйте зачерпнуть воду из
колодца, но кто-то украл ведро. Вместо ведра повесьте на крючок рубашку и
опустите ее в колодец. Протрите мокрой рубашкой портрет Князя – а вот и
карта. Выходите на улицу и идите направо до упора к пограничному
столбу.
Оказавшись в лесу, идите налево и подберите около бревна
флягу. Отодвиньте бревно и идите дальше – вы выйдете на предыдущий
экран, где уже были. Похоже, Добрыня заблудился, нужно позвать на
помощь. Наберите воды из лужи во фляжку и полейте водой цветочки на
переднем крае экрана. На них прилетят пчелы. Снимите пчелиное гнездо и
примените на Добрыню — тот подует в него как в рог и услышит чей-то
голос. Затем он пройдет по секретной тропинке к шатру Шамаханской
царицы.
Она предложит вам выпить – соглашайтесь. После этого Добрыня станет очень маленьким, и царица поймает его в шапку.
2. Киев. Ищем Алешу Поповича и Добрыню Никитича
Играем за Илью Муромца. Перед воротами дома Ильи появляется Елисей и велит приехать во дворец.
История
повторяется – вы окажетесь в тронном зале. Мокро тут, да и трон
заедает… Подойдите к камину и возьмите кочергу. Когда трон с Князем
будет наверху, нажмите на Князя, и Илья подсунет кочергу под трон. Князь
объяснит задачу (найти Алешу и Добрыню) и попросит вытащить кочергу,
чтобы спуститься. Поговорите с ним о троне, и Илья вытащит кочергу. Трон
провалится вниз, а когда поднимется, то решетка опять закроется. Сядьте
на трон, Илья хлопнет в ладоши и провалится в подвал.
Подберите
пустое ведро и гирю (обе на переднем плане экрана). Повесьте ведро на
одну из цепей – Илья скажет, что «все правильно, но веса маловато».
Сядьте на трон и хлопните в ладоши. Наверху хлопните 2 раза, чтобы в
фонтанчиках появилась вода. Наберите воды в ведро и отправляйтесь в
подвал. Теперь нужно уравновесить длину цепей. Для этого повесьте полное
ведро на вторую цепь слева, а гирю – на самую правую. Садитесь на трон и
отправляйтесь наверх – решетка открыта.
На дальней заставе идите
к писарю и спросите о Добрыне и Алеше. Тот ответит, что Добрыня
перепрятал секретную карту. Идите на улицу и откройте окошко под
вывеской «Канцелярия» – и тут новомодная механика! Над стогом появится
мишень. Перевернув ее, Илья найдет карту. Идите в лес.
Подберите
флягу около лужи, отодвиньте поваленные деревья и, как Добрыня,
вернитесь на то же самое место. Там, где по тайной тропинке проходил
Добрыня, он порвал о колючки свой кафтан. Заберите с куста белый лоскут.
Вам нужно пчелиное гнездо, как и Добрыне. Слева на экране стоит береза,
постучите по ней кулаком – прилетит дятел. Вот если бы как-нибудь его
приманить, чтобы он выдолбил дупло? Идите на следующую локацию. Справа
растет крапива, схватитесь за нее лоскутом и сорвите червивый гриб.
Намажьте им березу, на запах червяков прилетит дятел и выдолбит дупло.
Стукните кулаком по пчелиному гнезду и, когда пчелы улетят в дупло,
заберите гнездо. Дуньте в него и идите к Шамаханской царице.
Та
тоже предложит выпить из кубка, но Илья не согласится, и кубок окажется у
вас в инвентаре. Поговорите с царицей еще раз, и она откроет полог в
шатер. Пройдите направо мимо кровати в другую комнату и отодвиньте ширму
– здесь стоит большой ключ. Заберите его с собой и в инвентаре
скомбинируйте кубок и ключ – получится ключ нормального размера. Идите в
спальню и откройте шкаф – здесь находятся доспехи Алеши и Добрыни.
Вернитесь в будуар и потрясите большой серый ларец на столе. Внутри
сидят Алеша, Добрыня и Тугарин-змей.
3. Шатер царицы. Вылезаем из ларца
Играем
за Алешу Поповича. Нажмите на разноцветную мозаику на стене, и от
нечего делать богатыри решат ее собрать. Три камня – синий, фиолетовый и
желтый – лежат рядом, но нужен еще красный и зеленый. Попробуйте взять
красный камень около Тугарина – не получается. Поговорите с ним – он
отдаст камень взамен на что-то съестное. На переднем плане экрана лежит
грецкий орех и пилка для ногтей. Попробуйте пилкой открыть орех – сил не
хватает. Отдайте пилку Добрыне, и вдвоем вы откроете скорлупу. Отдайте
орех Тугарину и заберите красный камень. Осмотрите флакон с духами слева
на экране – внутри что-то плавает, но как его открыть? Подберите серьгу
сзади ореха, разбейте флакон и заберите зеленый камень. Вставьте все
камни в круглые слоты соответственно их цветам (в синий круглый слот –
синий камень, в зеленый круглый слот – зеленый и т.д.) и решите
головоломку «три-в-ряд».
Нужно на время провести вниз 7 ключей.
Ключи могут передвигаться только вниз, а все остальные фишки можно
двигать и по вертикали, и по горизонтали. Если вы не успеваете,
головоломка запускается заново.
Вылезайте наружу и вытащите
из-под ларца листок с подсказкой: чтобы вырасти, нужно смешать разные
цвета и получить в итоге белый. На столе находится 7 пузырьков всех
цветов радуги. В стакане смешайте красный, зеленый и синий пузырьки и
выпейте. Богатыри станут нормального роста.
В это время Князь во
дворце подписывает, не читая, какую-то бумагу на непонятном языке, а
Илья Муромец падает замертво от магии Шамаханской царицы. Нужно поискать
живую воду.
4. Лес. Ищем живую воду
Играем за
Алешу Поповича. Выходите из шатра и идите налево в лес. Пройдите направо
мимо колодца и поговорите с Волком. Тот скажет, что живую воду могут
взять только животные. Поговорите с ним еще раз, и Волк предложит
поменяться телами. Для этого нужно при полной луне вдвоем посмотреться в
одно зеркало.
Подберите камень с тропинки (на экране слева) и
вернитесь к колодцу. В обломках корчмы заберите свечу и огниво, в
инвентаре зажгите свечу. Возьмите горсть песка из кучи на переднем плане
экрана и бросьте в колодец – внутри что-то зазвенит. Спуститесь в
колодец, по дороге поставьте на бревно свечу. Заберите со дна щит и
потрите его песком. Вернитесь к Волку и отдайте ему щит. После того, как
вы поменяетесь телами, идите дальше.
На площади бьет фонтан с 5
волчьими головами. Из каждой головы бьет вода с определенными
свойствами. Подберите бутылку (на переднем плане экрана) и проведите
эксперимент. Налейте воду из левой головы и полейте ей цветочки на
переднем плане экрана – они уменьшатся. 2-я голова слева – цветочки
увеличатся, 3-я голова – мертвая вода, 4-я – живая. Когда Алеша наберет
правильную воду, на площадь придут два волка. Вожак (слева) хочет убить
Алешу, но знакомый Волк предложит заменить смерть общественными
работами. Нужно нырнуть в пруд и достать статую Каменной волчицы. Делать
нечего, ныряйте.
Внизу очень сильное течение. Всплывите и
возьмите валун справа от пруда. Нырните еще раз, и Алеша поднимет
статую. Поставьте ее на камни справа сверху от фонтана и идите в шатер.
Напоите Илью – тот порозовеет, но в сознание не придет.
В это время Князя продолжает охмурять Шамаханская царица. Тот приглашает ее на обед.
5. Рай. Реанимируем Илью Муромца
Играем
за Илью Муромца. Илья находится в Раю и сидит в беседке за самоваром.
Поговорите с Праведником и идите налево. Здесь находятся врата Рая, где
Привратник следит за душами умерших. Он говорит, что из Рая уйти
невозможно, отсюда могут только выгнать за грехи. Это нужно
использовать.
Вернитесь к Праведнику и заберите со стола самовар,
чтобы тот перестал пить чай. Праведник начнет есть апельсины. Подойдите
к апельсиновому дереву и стукните по нему, подберите апельсины горкой и
отдельно один апельсин. Положите горку апельсинов перед Праведником, то
начнет их есть и подавится. На помощь прилетит Привратник. Быстро идите
налево и пройдите мимо ворот к облакам. Попробуйте спуститься, но Илья
слишком легкий. Мимо вас идут души умерших. Дождитесь, пока не пройдет
мужичок в шляпе, который бросит на землю тяжелый кошелек. Возьмите
кошелек и прыгайте вниз.
Вы попадете в котел в Аду. Поговорите с
Чертом и пожалуйтесь на холодную водичку. Пока тот отвернется за
дровами, дайте по монетке одному и другому соседу. По очереди все зажмут
нос и нырнут под воду. В это время Черт повернется, подумает, что все
сбежали и поднимет тревогу. Илья опять вернется в Рай.
В это время к Князю приходит Шамаханская царица, и он ведет ее в казну.
Идите
направо (мимо елки и засохшей грядки) в Райский сад и попробуйте
сорвать яблоко. Зазвенит сигнализация, и Илья сядет пить чай. Вернитесь в
сад и поговорите с Садовником. Тот скажет, что если сорвать яблоко, то
из Рая выгонят. Чтобы обмануть сигнализацию, нужны летающие сандалии.
План действий понятен.
Возьмите лейку (слева на экране) и идите к
беседке. Поставьте самовар на траву под летающие сандалии (они сверху
слева на беседке) и положите в него апельсин. Апельсин пробкой выскочит
из самовара и собьет сандалии. Примерьте сандалии – Илья в них не может
далеко передвигаться и снимет. Подойдите к сухой грядке на переднем
плане экрана и полейте ее. Придет Садовник, и пока он обрезает побеги,
идите в сад. Примените на Илью сандалии, и он сам сорвет яблоко.
Вернувшись
во дворец, три богатыря узнают плохие новости – Князь пропал, а
Шамаханская царица узурпировала трон. Алеша возмутится, и царица
превратит его в камень.
6. Киев. Выясняем местонахождение Князя
Играем
за Добрыню Никитича. Идите налево на рынок и поговорите со всеми
торговцами и цыганкой. По дороге исследуйте содержимое трех бочек и
заберите обрывки записки. Идите мимо дворца направо к жене Алеши Любаве —
она скажет, что про Князя можно спросить у Елисея.
Вернитесь на
рынок, идите налево до упора до дома с замком на двери. Постучите в
дверь – не откроют. Разорванную записку примените на Добрыню.
На
экране разбросаны буквы, которые нужно вставить в коричневые квадратики
на экране. Если вы делаете правильно, цвет квадратиков должен поменяться
на белый. Пароль такой:
«У вас продается меч-кладенец?» Достаньте из инвентаря пароль и кликните им по двери.
Поговорите с Елисеем – Князь отправился в эмиграцию, но должен прислать письмо с почтовым голубем.
Со
стены снимите рогатку. Идите на рынок и поговорите с торговкой,
продающей говорящую птицу. Поменяйтесь с ней – клетку с птицей на
рогатку. Пройдите направо и поставьте клетку на землю слева от
заборчика. Когда в нее залетит голубь, идите к Елисею. Прочитав письмо,
выясните, что Князь уехал в Англию.
В это время Князь сидит в пабе вместе с английскими рыцарями.
7. Англия. Платим долги Князя
Играем за Илью Муромца.
Приехав в Англию, попробуйте открыть дверь в паб, но туда не Охранник не
пустит. Попробуйте открыть дверь еще раз, и тот скажет, что внутрь
пропускают только людей рыцарского звания. В рыцари посвящает король
Артур. Возьмите красный клубок ниток на бочке (слева на экране) и идите в
город. Пройдя через рыночную площадь, войдите в замок и поговорите с
королем. Тот объяснит, что он посвящает в рыцари только тех, кто сможет
его удивить.
Побейте всю посуду, стол, левую бочку, сломайте
копье, выбросите в окно Придворного – толку никакого. Выйдите улицу и
вернитесь назад. Подойдите к Придворному. Тот попросит, чтобы Илья
больше не выбрасывал его в окно, и даст золотой. Идите на рынок и купите
селедку. Съешьте ее и вернитесь в замок. Выпейте одним махом правую
бочку с элем, и король Артур произведет Илью в рыцари.
Идите в паб, нажмите на дверь и входите внутрь.
Князь
задолжал много денег Трактирщику. Поговорите с Трактирщиком, взгляните
на счет и посоветуйтесь с Князем. Тот предложит сходить к Артуру. В
замке пообщайтесь с королем – у него денег нет. Подойдите к Придворному,
и тот предложит поискать Робина Гуда.
С рыночной площади идите
направо в лес. Подберите перо, снимите с дерева синюю чернильницу и
переверните один из плакатов. В инвентаре скомбинируйте перо и
чернильницу и напишите записку для Робина Гуда. Идите в паб – здесь за
столом справа уже сидит Робин Гуд. Он предлагает выиграть деньги в
футбол, но сначала нужно сделать мяч.
Возьмите с пола медвежью
шкуру и в инвентаре скомбинируйте с клубком ниток. Попросите у
Трактирщика иголку. Сшейте мяч и поиграйте в футбол.
Передвигаться
налево — направо можно, просто передвигая мышкой, удар – щелкнуть левой
кнопкой мышки. Когда вы победите и заберете деньги, Князь расскажет,
что нужно ехать в Китай за драгоценным камнем – глазом Дракона.
8. Китай. Сочиняем поэму
Играем
за Добрыню Никитича. Вы стоите у Великой Китайской стены. Охранник не
пропускает внутрь и взамен хочет поэму на китайском. Рядом сидит Поэт,
который готов продать поэму за 100 золотых. Идите мимо лотка с
матрешками направо, вытащите из стены кирпич, немного отличающийся по
цвету от других кирпичей, и достаньте 100 золотых. Отдайте их Поэту,
заберите поэму и отдайте Охраннику. Поэма плохая, нужна другая.
Поговорите с Поэтом и заберите вторую поэму – тоже не то. Поэт хочет,
чтобы к нему пришло вдохновение, а для этого необходима «грациозно
танцующая дева».
Идите к стене и дальше направо мимо тайника и
двух мышиных норок. Вы должны увидеть Аленку, которая застряла на стене.
Предложите ей спрыгнуть, но та боится мышей. Встаньте рядом с норкой и,
когда мышь выпрыгнет, быстро ее схватите. Поговорите с Аленкой – она
все равно боится прыгать. Посадите мышь на уступ стены, Аленка
испугается и спрыгнет. Объясните ей, что Поэту нужно вдохновение, и
Аленка пойдет с вами. Прежде, чем идти к воротам, пройдите дальше
направо и найдите еще два тайника с монетами.
Поговорите с Поэтом
– Аленка в качестве грациозной девы ему подойдет для создания
вдохновения. Купите у Челночницы балалайку за 100 золотых. Попробуйте
сами поиграть – не получается. Дайте балалайку Аленке – она попробует,
но не может одновременно играть и танцевать. На помощь придет Охранник,
отлично играющий на балалайке. В итоге, поэма у вас, и Охранник
пропустит вас обоих во дворец Императора.
9. Китай. Добываем глаз Дракона
Играем
за Добрыню Никитича. Поговорите с Палачом – тот скажет, что Императору
можно задать только один вопрос непосредственно перед своей казнью.
Идите на рынок.
Первым стоит лоток Нотариуса, который дает советы
иностранцам. У вас еще осталось 100 золотых. Попробуйте купить совет,
но тот ответит, что нужны юани. Около Продавца рыбой, рядом с чаном и
мешками, подберите мешок с юанями. Заплатите Нотариусу – оказывается,
смертная казнь полагается за ношение одежды пурпурного цвета.
Подойдите
к Художнику и кликните по портрету справа за его спиной. Оказывается,
это Император в пурпурной одежде. Справа стоит Продавец одеждой.
Поговорите с ним о пурпурной рубашке, и тот предложит купить белую и
перекрасить. Заплатите юани и купите белую рубашку. Подойдите к
Художнику и еще раз кликните по портрету. Тот даст рецепт приготовления
пурпурной краски – моллюски, соль и кипящая вода. Подойдите к Продавцу
рыбой, возьмите с прилавка соль и заплатите юани за моллюсков. В чан
бросьте моллюсков, соль, а потом рубашку. Примените рубашку на Добрыню, и
его поведут на казнь.
Задайте Императору вопрос, где находится
Глаз дракона, и выясните, что он спрятан в храме Дракона далеко в горах.
После того, как вмешается Аленка, примените на Императора поэму, и тот
пощадит Добрыню. Спросите у Императора дорогу и идите направо.
Ворота в храм Дракона закрыты – необходимо прочитать молитву. Кликните на крутящуюся дверь, Добрыня сядет и начнет медитировать.
Вам
необходимо в случайном порядке крутить барабаны, чтобы заполнилась
шкала сверху экрана. Когда вы прокручиваете барабан, и три картинки
рядом совпадают, шкала начинает заполняться.
В итоге, войдите во
двор и поговорите с Буддистом. Тот скажет, что глаз Дракона может отдать
сам Дракон, который сейчас спит и проснется только после
жертвоприношения. Рядом стоит Челночница – поинтересуйтесь, что обычно
покупают для жертвоприношения. Купите у нее палочку сандала (юани
остались у вас в инвентаре). Идите внутрь. Поставьте сандал у хвоста
Дракона – ничего не произойдет. Идите во двор к Челночнице –
оказывается, она вас обманула, но если вы купите у нее матрешку, то
узнаете правду. Заплатите юани и купите полматрешки. Поговорите с
торговкой еще раз — Шамаханская царица, для того чтобы разбудить
дракона, пекла земляничный пирог. Рецепт такой: мука, вода и земляника.
У
лестницы бьет фонтанчик, наберите в матрешку воду. Сорвите землянику
около лотка Челночницы. Поговорите с Буддистом, и тот даст муку. В
инвентаре скомбинируйте муку, матрешку с водой и землянику. Отдайте
готовое тесто Челночнице — та потребует скалку. Подойдите к двери и
выломайте один барабан, отдайте его бабушке вместо скалки. Заберите у
Челночницы сырой пирог и идите в храм. Возьмите у лап Дракона золотое
блюдо и положите на него пирог. Блюдо поставьте на печку. В левом углу
лежит рулон шелка, оторвите от него кусок и снимите шелком готовый
пирог. Поставьте его на алтарь. На запах прибежит друг Добрыни
Змей-Горыныч и отдаст глаз Дракона.
Тем временем, полнаселения Киева сидит в тюрьме.
10. Киев. Восстанавливаем справедливость
Играем
за Илью Муромца. Посовещавшись, богатыри решают идти во дворец Князя по
подземному ходу через квасной ларек. Идите на улицу – ларек заколочен
досками, но стоит вам до них дотронуться, охрана у дворца поднимет крик.
Пройдите правее и подберите бревно и пилу. Отдайте бревно Добрыне, и
пока тот отвлекает охранников, оторвите доски на ларьке и залезьте
внутрь. Здесь – абсолютно темный проход к двери. Вам надо понемногу
передвигаться направо, ориентируясь на глаза Ильи. Если вы идете не
туда, вокруг глаз появляются искры — это он обо что-то ударился. Поэтому
идите маленькими шажками (я шла сначала направо, а когда Илья
стукнулся, спустилась ниже и опять шла направо до двери). Войдите в
подвал, следом придет и Добрыня Никитич. Встаньте на деревянный круг, на
котором раньше был трон. Илья хлопнет в ладоши, и вы окажетесь в
тронном зале. Примените глаз Дракона на царицу и смотрите финальный
ролик.