6. Залы Тени
Призываем ящик на кнопку под пузом дракона. Оказывается это лишь иллюзия. Понтием разбиваем дверь. Над пропастью весит шар с шипами, рядом есть ящик. Амадеем надеваем ящик прямо на шипы этого шара, Зоей пролетаем над пропастью. В комнате, где стоит большой катающийся стол и есть три кнопки, нам надо открыть дверь. Можно на одну кнопку поставить ящик с пропасти, на вторую катающийся стол, а на третью верхнюю призвать ящик. Как только ворота откроются, пробегаем немедля. Доходим до зала, посреди которого из пола вырываются два языка пламени, справа стоит чан с красной жидкостью, а где-то наверху ползают пауки. Пройти через огонь нам не удастся. Но можно превратиться в Зою и выстрелить в потолок, слева от прохода с огнем. Подтягиваемся, пролезаем наверх. Наверху отыскиваем два каменных блока, которые Амадеем спускаем вниз, и закрываем ими огонь. Наверху перепрыгиваем по опускающимся платформам, находим и дергаем рычаг. Бежим в открывшиеся двери.
Затем будет коридор с огненными шестеренками. Превращаемся в Зою и пролетаем над ними. На кнопку возле сферы сохранения призываем ящик (или даже лучше каменный шар, которые в изобилии катаются по лестнице справа). Спускаемся в самый низ и перелетаем в тайничок с опытом. Поднимаемся по лестнице.
Снова порталы. Спрыгиваем вниз и располагаем порталы и трубу вот так:
Правый портал перенесет в левый часть трубы. Выставляем трубу так, чтобы она поворачивала направо, перелетаем на другую сторону. Сейчас на нас будут нападать новые монстры – саламандры. Ничего сложного в них нету, три удара и готовы. Чтобы пройти дальше, достаточно спустится вниз, подойти к огню, рассчитать время, когда можно прошмыгнуть и пробежать в это время. Однако, на верху еще есть сундук со стихом, который можно собрать с помощью крюка Зои. Зацепляемся за платформу, на которой стоит сундук, перепрыгиваем на крутящуюся доску, а с нее – к сундуку.
Выходим на улицу. Прыгаем в портал несколько раз, чтобы собрать весь опыт. Затем призываем ящик на весы, спускаемся в подземелье. Проходим через портал.
В следующей комнате с порталами поднимаемся наверх по опускающимся платформам. Это довольно просто, если понять принцип: прыгаем на нижнюю платформу, затем на верхнюю левее, затем налево и два раза направо. Дергаем рычаг и выставляем порталы вот так:
Отправляемся дальше. В коридоре, где идет перекрестный огонь, поднимаем в воздух ящик и цепляем его на шар с шипами, превратившись в Зою, перелетаем. Прыгаем по карусели на самый верх, до рычага. Дергаем его. Выше и правее рычага есть тайник с сундуком, внутри которого картинка для коллекции. Двигаемся вперед.
В коридоре, где из потолка бесконечно валятся ящики в огненную пропасть, притягиваем ящик и ставим его на самый краюшек, так чтобы прыгнуть и оттолкнуться от него подальше.
Дальше в этом коридоре:
Обратите внимание на ящик, стаскиваем его Амадеем и отправляем в портал, чтобы ящик оказался сверху. Тогда Зоя сможет зацепиться за него и перелететь на другую сторону.
Последний зал, который нас ожидает, славен котлами, из которых будут переть саламандры. Наша задача – повернуть рычаг в то время, пока нет саламандр. Рычаг повернут – дверь открыта. Забегаем в ворота и встречаемся с королевой.
7.Тихая Роща
По заданию королевы отправляемся в тихую рощу, чтобы найти и убить главаря гоблинов.
Этот уровень по большей части аркадный, головоломок в нем не так-то и много. Проходим вперед, видим какой-то бурдюк сверху и лохань снизу. Располагаем лохань прямо под бурдюком и кидаем в него молотом. Полученную воду выливаем на растение справа. Сражаемся с гоблинами.
Далее встречаем цветки-мутанты. Они способны съесть нас за один присест. Их можно обманывать. Достаточно найти лампу, которая наверняка валяется рядом с цветком, заманить светлячков в лампу и поднять лампу к цветку. Цветок на время отвлечется от лампы. Проходим цветок. Сейчас довольно долгое время нужно будет просто думать: куда лучше зацепиться, как перепрыгнуть огонь и т. д., в общем, ничего сложного. Но вот когда мы дойдем до двери, которая открывается от водного колеса, придется подумать. Конструкция такова: мы дергаем за рычаг слева, рычаг опускаем желоб, по которому вода стекает на водяное колесо, которое в свою очередь открывает двери. Помимо всего прочего есть ящик. Я делал так – я брал ящик, ставил его на рычаг так, чтобы он какое-то время, буквально секунды две, держался на нем, а потом падал. Это дает время, чтобы успеть добежать до двери.
Добираемся до лесорубки. Скидываем на конвейер огромные бревна, залезаем наверх. Вновь сражаемся с костоломом. Как только одерживаем победу, дергаем за рычаг и быстро прыгаем наверх. Перебираемся через лесорубку. Попадаем на поляну с волшебной водой в бурдюке и саженцем. Просто разбив бурдюк, мы делу не поможем, поскольку вода льется не на саженец. Но делу может помочь уже забытый щит Понтия, с помощью которого можно пододвинуть струю туда, куда нам нужно. Прыгаем в дерево.
8.Грибные пещеры
Добегаем до платформы, рядом с которой стоит гоблин. Убив его, поднимаемся наверх. Ломаем стенку, за которой растет бурдюк. Разбиваем и его, вылившаяся вода поможет вырастить лист, по которому мы перепрыгиваем на другую сторону. Прыгаем на горку, прилетаем на грибы, прыгаем на переворачивающуюся платформу. Прыгнуть выше мешает стена, но ее можно разрушить, тогда получиться отличный склон, по которому можно залезть наверх. Становимся под поток воды, достаем щит Понтия и поливаем куст. Прыгаем по листьям, на свежем воздухе убиваем всех гоблинов. Внимательно зачищаем локацию на наличие опыта.
Второй раз за игру натыкаемся на огромную улитку! Просто перепрыгиваем ее, и забегаем в пещеру. Здесь все как обычно: платформы, гоблины, ловушки. За исключением новой фишки: сколького склона с шипами. Забираемся на скалу над склоном, становимся прямо над шипами. С этой позиции мы притягиваем деревянный ящик, валяющийся неподалеку и надеваем его на шипи. Помимо этого призываем свой ящик и опускаем его на склон так, чтобы он зацепился за первый ящик. Можно еще предметов притянуть, чтобы легче было забираться. Далее сложных загадок не будет вплоть до окончания уровня, где нам снова встретится скользкий склон. С ним можно обойтись двумя способами: либо накидать туда всяких ящиков, бочек и т. п. и пройтись по ним, либо вырастить листки из кустика левее от склона. Источник воды находим левее куста, с помощью досок и щита переносим ручеек к кустику.
А потом просто бежим к концу уровня, прыгаем в яму в мосте и падаем в подземелье.
9. Грибная Темь
Тройки нету, вокруг мрачная темень. Страшно и холодно, но двигаться надо!
Подходим к ростку. Взрываем бурдюк сверху и с помощью щита подстраиваем струйку воды. Пещера озариться ярким светом. Призываем пару ящиков, чтобы забраться на листки, по ним перепрыгиваем на другую сторону. На улице прыгаем по платформам, убиваем гоблинов до тех пор, пока не натыкаемся на нового врага – гоблина с двумя огненными кинжалами. Враг очень неприятный, но убить его вполне можно. Бежим вперед. Находим рычаг, открывающий дверь, которая через несколько секунд закрывается. За это время нам нужно успеть пробежать под мостом чуточку вперед, превратиться в Амадея и провести коляску через открывшиеся ворота. Затем можно вылезти через дыру в мосту. Эта коляска поможет отыскать тайник.
Чтобы пройти дальше, возвращаемся вниз через дырку в мосту. Добираемся до куста и источника воды. Сейчас чтобы полить куст лучше всего использовать призываемую доску. Ее изучение стоит всего единицу. Воду можно налить на доску, а после этого перевернуть ее над кустом. Далее прыгаем по листочкам и грибам, скатываемся по огромной горке, падаем в воду, но все же попадаем в заветную пещеру, где нас ждет конец уровня.
10. Приморский замок
Мечты наших героев в какой-то мере сбылись, они попали на прекрасный пляж. Но этот пляж полон врагов, например, таких как гигантские крабы, и полон ловушек, с которыми мы уже встречались на протяжении игры. Итак, пробегаем вперед, добегаем до огня. Чтобы он не мешался, стреляем в кучу камней над ним, после чего огонь тухнет.
Запрыгиваем наверх, убиваем гоблина с огненными мечами, тянем рычаг. Добегаем локации, где рядом с потоком воздуха разбросаны частички трубы. Собираем вот такую конструкцию:
Теперь можно двигаться дальше. А дальше нас ждет огромный маховик с двумя огненными струями. Единственный способ, что я нашел, это остановить его с помощью доски, вот так:
Прыгаем вниз, попадаем на лифт, который сбросит нас прямо в океан. Плывем вперед, проплываем под островом. Здесь над точкой сохранения можно взорвать стену, чтобы получить каменный шар, который в дальнейшем может понадобиться.
Плывем далее, выплываем в зале, где гигантское щупальце держит каменную глыбу. В этом зале есть сундук, будьте внимательны. Прыгаем на глыбу, затем налево за сундуком, а потом направо, чтобы пройти дальше.
Наткнувшись на две огромные секиры, которые разрубают воздух, останавливаемся. Просто пробежать между секирами не получится, поскольку между ними торчат копья. Делаем так: призываем на копья по ящику таким образом, чтобы на них можно было прыгнуть и не пораниться. Рассчитываем время для прыжка и совершаем его. Ступаем вперед.
Прибежав в очередной замок, мы обнаруживаем, что поворачивая рычаг, ворота не открываются. Все дело в том, что в шестеренках сверху что-то застряло, залезаем наверх и убираем ненужную деталь.
Проносимся мимо огромного осьминога, попадаем в комнату с огромным портретом Королевы. Сражаемся с супостатами в этой комнате, после чего доходим вот до такого места:
Как вы видите на этом скриншоте показано как поднять мостик. Нужно Амадеем опустить платформу над его головой и создать ящик, который удобно расположится на платформе и не даст подняться мосту. Запрыгиваем на мостик, выстреливаем в бурдюк, чтобы полить растение. Прыгаем по растению наверх, сохраняемся и прыгаем в тронный зал к главарю гоблинов!
Это очередной босс, который отличается скоростью и довольно большим запасом здоровья. К сожалению, тактика боя против него довольно банальна: прыгаем подальше, кидаем молот, стреляем из лука, а когда он уткнет свою дубину в пол, подбегаем и бьем что есть мочи.
Побив его, идем в тайную комнату, читаем записку и смотрим заставку. Следуем за тройкой.
11.Дьявольские тропы
Победив главаря гоблинов, мы оказываемся в каких-то подвалах-канализациях.
Прыгаем в дыру, смотри в «приятный глазик». На самом деле этот глаз мешаться не будет, в крайнем случае, в него можно выстрелить из лука, и он скроется. Строим конструкцию из воздушных труб. Снимаем пипку с отверстия внизу, одеваем ее на отверстие наверху. Строим вот такую конструкцию и перепрыгиваем:
Этот уровень радует нас обилием кислоты. К счастью, от кислоты спасает щит Понтия. Накрывшись им проходим под кислотными ручьями. Нас ждет неприступная стена. Забраться на нее можно многими способами, в принципе в этой игре многие задачи можно решить далеко не одним способом. Я предлагаю сделать так. Находим шар с шипами, подвешенный сверху. Цепляем на него ящик, ставим ящики внизу, запрыгиваем на ящик, который на шаре, раскачиваем Амадеем шар и перепрыгиваем на скалу. Дойдя до кислотной ямы, стреляем в бошку, что торчит наверху. Из нее выпадет камень. Без него перебраться на другую сторону крайне сложно, потому что ящики, которые призывает Амадей, разрушаются из-за кислоты. А вот если под ящики подставить этот камень, то все будет хорошо.
Доходим до двух бассейнов. Левый заполнен водой, а правый пустой, но зато в нем дуют ветра. Чтобы пройти дальше нужно, чтобы правый был заполнен водой, а левый опустел. Сделать это можно так: из левого бассейна перетягиваем бочку, силой Амадея перемещаем ее к потокам воздуха, чтобы она преградила одному потоку ход. Для пущей убедительности подпираем бочку ящиком. Затем прыгаем к рычагу, который находится между двумя бассейнами, поворачиваем его. Левый бассейн пустее, правый полон воды. Но вот пока что перепрыгнуть на ту сторону нельзя, если мы не найдем что-то от чего можно будет оттолкнуться у стены. В левом бассейне на такой случай есть еще одна бочка.
После убийства пауков, попадаем в узкий тупик, можно идти только вверх, это работа для Зои. Затем попадаем в зал, где находятся карусельки и мостики, работающие по принципу весов, то есть, чтобы поднять один мост, нужно положить что-то тяжелое на другой. Этим тяжелым конечно станет ящик.
Далее проходим кислотные потоки (в одном месте, где дорога находится под наклоном, и по ней бегут кислотные ручейки, нужно будет строить ящики позади героя, чтобы ручейки не достали его).
Встаем на мост, встречаем огромного осьминога, который разрушит мост, на котором мы стоим. Падаем.
Доходим до места, где рычаг должен поднимать уровень воды, но он почему-то не работает. Причина неисправности – поломка труб, которые можно найти сверху. Собираем трубы вот так:
Спрыгиваем вниз, дергаем за рычаг. Вода уходит. Находим бочку, притягиваем ее в самую левую часть локации, подпираем ящиком, чтобы не укатилась. Снова поворачиваем рычаг и бегом прыгаем на бочку. Поднимаемся и идем дальше.
Прыгаем по платформам, стреляем в глаза огромного чудища, и в конце концов приходим к порталу, который перенесет нас в снежный мир.
12. Ледяная твердь
Уровень начинаем в заточении, в ледяной камере. Просто так нам камеру не откроют – будет действовать хитростью. Видите шипы над дверью? Призываем ящик и надеваем его на шипы. Запрыгиваем туда и ждем, пока охранники не ворвутся в камеру. Убиваем их и выбегаем.
На вылетающие шипы бросаем ящики, взрываем стену, подбегаем к обрыву. Зоей перелетаем на ту сторону, зацепившись за опускающийся мост. Сейчас предстоит действовать вот так: создаем ящики, толкаем их на опускающийся мост. Когда нижний мостик будет опускаться под тяжестью ящиков, мост сверху будет подниматься и открывать для выстрела бурдюк с водой. Поэтому успеваем выстрелить в бурдюк, когда верхний мост приподнят. Прыгаем по выросшему растению.
Некоторое время прем вперед, просто убивая врагов, доходим до крутого скользкого склона. Пройти по нему довольно просто – нужно лишь призывать доски и бежать по ним. Добираемся до статуи с одной пустой рукой и сферой во второй руке. На пустую руку ставим ящик, опускаем руки так, чтобы они были примерно на таком уровне и солнечный свет проходил через сферу:
Под очередной точкой сохранения мы найдем небольшую пещерку с рычагом, который откроет ворота, чтобы пройти дальше. Прежде чем потянуть очередной рычаг – стреляем в блоки над шестеренками. Тянем – спускаемся вниз, превратившись в Понтия и прикрывшись щитом. Вот такая серьезная смена декораций: с заснеженных и ледяных пещер в огненное подземелье.
Прыгаем на кнопку, подхватываем бочку, бросаем ее в лаву и по ней перепрыгиваем на другую сторону. Поднимаемся по струе воздуха наверх. Плывем на платформе через огненную реку, прикрываясь щитом, используя телекинез Амадея, чтобы отодвигать шары с шипами, уклоняясь от огненных ручьев, которые то и дело капают с потолка.
Нас ждет загадка с порталами, последняя за игру. Наша цель – замерзший проход справа. Слева есть источник лавы. Думаю, смысл понятен – нужно лавой растопить источник с помощью порталов. Для начала отыскиваем кусок трубы, который висит в правой верхней части экрана, присоединяем его к источнику. Опускаем нижний портал так, чтобы мы могли в него запрыгнуть и выпрыгнуть из другого. Но чтобы не свалиться – располагаем сверху от нас (и снизу от верхнего портала) доску, на которую мы и упадем. Перелетаем наверх. Верхний портал ставим как можно ближе к замороженному проходу. Пододвигаем нижний портал к источнику лавы, смотрим как тает проход.
По платформам-весам прыгаем наверх, заходим в пещеру, освобождаем огромедный снежок и запрыгиваем по нему наверх. Сражаемся со снежным троллем. Довольно слабый противник, которого можно спокойно убить секунд за 20, интенсивно ударяя мечом или стреляя из лука.
И под конец уровня с помощью ящиков преодолеваем очередную стену и смотрим ролик.
13.Последняя глава
Последняя глава по совместительству самая легкая и самая короткая глава. Наша задача – всего лишь завалить самого главного босса – Дракона. На вид он огромный и зверски сильный, но на проверку довольно медлителен. Итак, проходим через картину, смотрим заставку и оказываемся на поле боя. Сразу прыгаем к сфере сохранения, чтобы умерев, оказывать возрожденными возле нее.
Лучше всего стрелять в голову дракона из лука, находясь на возвышенностях. В верхнем правом углу экрана находится иконка, на которой изображена голова дракона с выделенными белыми областями: рога, клыки и другие части головы. Вот как только мы сбиваем все эти части, дракон оказывается убит. Смотрим его фееричное падение с обрыва, наслаждаемся заключительными роликами и понимаем, что настал конец игры.
1 2