Находим сундук с бумагами, забираем их, после чего вся толпа асассинов
набрасывается на Геральта. Складываем их кровавой кучкой с помощью
группового стиля, обшариваем все сндуки и ящики и выходим из убежища.
Там
нас уже ждет Юз, который благодарит нас за проделанную работу и просит
сходить к большой решетке, дабы окончательно разобраться с
наркоторговцами. Она находится в канализации в большой петле, восточнее и
севернее от убежища. Там встречаем товарища Готрика с братвой, которые
настолько заскучали, что хотят получить тумаков. Исполняем их желания,
обираем трупы до нитки. Обшариваем всю канализацию и в конце находим
пролом, где прячется альп, охраняющий сундуки и портал.
С помощью
портала телепортируемся наверх и идем к Юзу. Все, квест выполнен. По
пути в Купеческий квартал сдаем зубы альпа и фледеров дантисту, а также
заходим на кладбище и ставит третий сенсор. Беседуем с Трисс, она просит
забрать мальчика Альвина из Лечебницы от Шани и привести к ней.
Телепортируемся
на болота в Старую башню. Вырезаем там большой лагерь Саламандр
(подманиваем бандитов по частям и складываем в кучку), затем идем к
Васке. Она просит освободить Кирпичников, которых Саламандры забрали
собирать наркотики.
Вначале в пещере, затем на вырубке, а потом
возле башни освобождаем Кирпичников. Возвращаемся к Васке, она
благословляет нас и отправляет восвояси.
Возвращаемся в город Вызиму к Леувардену, отдаем бумаги Саламандр. Он просит зайти через какое-то время.
Пора
разобраться с квестом про мальчика Альвина. Идем в Лечебницу и
встречаем по дороге Шани, которая в гневе рассказывает про Трисс и
просит привести мальчика к ней домой. Идем в Лечебницу. Лютик
рассказывает о том, что мальчика похитили, но он знает, где его держат.
Идем за ним, вырезаем мерзавцев. Даем Лютику указание привести мальчика
Трисс,после чего добиваем остатки бандитов.
Трисс счастлива, что
мы выбрали ее, а не Шани, и требует, чтобы мы переговорили с Шани о том,
что мальчик останется у нее. Идем к Шани. Та в ярости посылает нас
подальше.
Поступаем так, как она велит и идем к Леувардену в
Трактир. Перед трактиром обнаруживаем засаду, убиваем всех. Леуварден
посылает нас разыскать начальника Стражи, который бы проводил нас в
тайное убежище Саламандр в Купеческом квартале.
Находим
Командира. Он назначает встречу в канализации ровно в полночь. Пока нет
полночиЮ идем в дом к Трисс. Дарим ей кольцо с рубином. Она счастлива.
Тут появляется Лютик и зовет нас побухать с Золтаном в Трактире.
Напиваемся с ними до зеленой мути в глазах, возвращаемся в дом Трисс.
Дожидаемся
полночи, спускаемся в канализацию. С помощью приставной лестницы
попадаем в неконтролируемый район Купеческого квартала Вызимы, заходим в
дверь убежища Саламандр.
Там убиваем всех, беседуем с королем
Темерии Радовитом по зеркалу, забираем зрячий камень. Спускаемся в
погреб, также убиваем всех, собираем вещички. Выходим из убежища…
Ого!
Видим красочный ролик о волке-оборотне. Затем беседуем с ним. Им
оказывается капитан стражи Винсент. Отпускаем его, он говорит, что мы
сделали правильный выбор. Через его логово уходим в канализацию и
возвращаемся в Купеческий квартал.
Идем к Леувардену. Он просит
найти отряд или армию, дабы справиться Саламандрами. Трисс посылает нас
в дом, который оказывается убежищем Радовита. Выясняем, что Радовит нам
не помощник. Идем к Велераду в дозорную башню, но он отказывается нам
помогать. Идем к Зигфриду в Храмовый квартал. Он дает нам квест о
пропадающих на кладбище людях. Идем туда, разговариваем с говорящим
гулем Веталом, а затем с Белками-убийцами. Выбираем из двух зол спасти
людей и спускаемся в склеп.
В склепе убиваем гулей, фледеров и альгулей и спасаем людей. Возвращаемся к Зигфриду. Он потрясен и счастлив.
Тут же к нам подбегает маленький мальчик и говорит, что банк Вивальди ограблен и захвачен террористами.
Идем
к банку, беседуем с Велерадом и Зигфридом. Заходим в банк через ратушу,
выбираем пункт переговоровс террористами. Беседуем с Яевинном и
договариваемся помочь ему сбежать через канализацию. После битвы с
кикиморами он обещает нам помочь разобраться с Саламандрами.
Идем
к Трисс, а затем в трактир "Новый Наракорт” на встречу с Леуварденом и
Яевинном. Там – снова засада, о которой нам сообщает вервольф Винсент. С
его помощью укладываем головорезов аккуратным рядком, затем прощаемся с
Винсентом.
Поднимаемся наверх к Леувардену. Трисс и Яевинн уже
там. Во время разговора появляются стражники, и Трисс решает немедленно
телепортировать эльфа и Геральта на базу Саламандр.
Появляемся на
базе, вырезаем первую кучку Саламандр. Встречаем Яевинна, он просит
активировать портал Альваро, который деативирует защитный барьер вокруг
Яведа и Профессора, а также телепортирует в зал отряд его эльфов.
Подбегаем
к порталу, нажимаем на него. Из светящегося круга появляется отряд
эльфов. Бежим к Яведу, беседуем с ним. Он применяет какое-то заклинание и
пытается удрать. Бежим за ним по коридору, догоняем его, снова
беседуем. Явед решает бежать, оставив драться Профессора.
Мочим
Профессора. Он падает и вызывает взрыв. После короткого ролика
появляется королева Кикимор, которая убивает недобитого Профессора и
закапывается в землю пообедать.
После того, как мы пробегаем
место, где она закопалась, Королева снова вылезает из земли и начинает
гнаться за нами. Бежим вперед, делая между королевой кикимор и Геральтом
прослойку из нескольких кикимор-работниц. Если королева приблизится на
расстояние удара, Геральт умрет сразу же.
Постепенно пробиваем себе дорогу в большой зал, где копошатся
десятки тварей, затем дожидаемся, когда королева тоже зайдет в зал, и
знаком Аард сбиваем один из крайних деревянных опорных столбов, на
которых держится потолок пещеры. После этого бежим в небольшой
коридорчик.
Начинается обвал, который убивает королеву кикимор. Забираем то, что у нее хранилось в потрохах, и бежим к открывшемуся выходу.
На
выходе видим, что предателем оказалась принцесса Адда, решившая
сместить короля Фольтеста с трона с помощью Саламандр. Колдунья Трисс
телепортирует Геральта из-под носа стражников Адды. Третья глава
заканчивается.
Глава 4
На берегу
Беседуем
на берегу со смелой девочкой. Выясняем про местность. Затем берем квест у
наяды на ожерелье, беседуем со жрецом водяных у алтаря о втором
ведьмаке, отправившемся в склеп неподалеку отсюда.
Идем к
королю-рыбаку, спрашиваем разрешение на лодку, затем плывем на Отмель.
Там убиваем первую группу утопцев, беседуем с голозадой Владычицей
Озера. Если в бестиарии есть запись о василисках, можно убить сразу и
их. В деревне будет контракт на три шкуры.
Плывем обратно.
Находим еще одну группу утопцев, режем их. Утром у пещеры встречаем
групп эльфов. Берем у их лидера Тирувьель квест на пять буханок хлеба.
Идем
по дороге в деревню, находим склеп. В нем встречаем ведьмака Беренгара.
Убиваем всех монстров (Альпы, Брукса и проч.), очищаем саркофаг от
доспехов, поднимаемся на поверхность. Беседуем с Беренгаром у костра
(после медитации), берем на себя его миссию помирить людей и водяных.
Пора
идти в деревню. На входе в локацию встречаем старого знакомого Лютика,
который со смаком рассказывает о прелестях местных девушек и зовет в
таверну. Идем за ним.
Беседуем в таверне вначале с Лютиком, затем
с Юлианом. Выигрываем у девушки-игрока в кости. Идем на улицу, берем
все контракты в доске объявлений. Идем в жилую часть деревни, беседуем с
кузнецом о доспехах. Тобиасу Гофману отдаем клыки альпов, получаем
деньги. В доме Алины находим Альвина. Теперь нужно вновь поговорить с
Юлианом.
По пути заходим в дом к пекарю, находим у него в шкафу
четыре булки хлеба, докупаем пятую. Если дать ему белый мед, он сделает
вам сахарную куколку. На улице беседуем с Адамом, любовником невесты
Алины.
Идем в Таверну. Видим Селину, разговаривающую с Юлианом.
Беседуем с девушкой. Она явно хочет секса. Даем ей кольцо с брильянтом,
трахаем ее.
Возвращаемся в таверну. Лютик дает нам ожерелье для
Альвина. Идем к Алине, она говорит, что Альвин часто играет у старых
развалин. Идем в развалины. Альвин находится в плену у призрака игрока.
Играем с ним в кости, выигрываем, забираем мальчика. Отдаем Альвину
ожерелье Трисс.
Возвращаемся в таверну, разговариваем с Юлианом.
Он говорит, что его возлюбленная Алина ушла в поля и до сих пор не
вернулась. Идем в поля. В малиннике из сухого дерева вылетает Алина,
превратившаяся в полуденницу. Она – мертва. Режем ее призрак.
Спускаясь
с холма, видим, как Адам ножом убивает Селину, из ревности к Юлиану
убившую свою родную сестру. Возвращаемся в деревню к Юлиану.
Он
довольно спокоен, и просит нас снять проклятье с умерших сестер.
Беседуем с Лютиком. Он советует собрать осколки зеркала Алины в полях.
Пока
ночное время, идем на берег реки неподалеку от деревни, убиваем
последнюю группу утопцев и плавуна Зефира. Идем к реке, находим наяду,
отдаем ей ожерелье. Затем видим смелую девочку. Она говорит, что на
алтарь вернулся жрец. Беседуем с ним. Он требует принести в жертву на
алтаре корову-медалистку.
Возвращаемся в деревню. Дожидаемся дня,
идем в поля. Возле каждого осколка зеркала убиваем полуденную невесту, и
с трупа твари забираем осколок. На мельнице осколок лежит на крыше,
куда можно подняться по настилу.
Между делом заходим к
отшельнику, берем у него квест на убийство девяти призраков. Зажигаем
свечу друидов с помощью корня мандрагоры (берем его с кургана возле
хижины отшельника), дожидаемся ночи. Призраки появляются по трое, и они
довольно мощны и агрессивны. Рекомендуется использовать алмазную пыль.
Убиваем
призраков, возвращаемся к отшельнику. Он предлагает на выбор три вещи
(я выбрал ключ от дома ведьмака, он находится здесь же в резиденции
отшельника). Возвращаемся в таверну. Лютик предлагает написать Трисс
письмо. Пишем письмо, разговариваем с Лютиком. Он советует отправить
письмо с Рыбаком.
Идем на берег реки, по пути беседуем с
Беренгаром. Разговариваем с рыбаком, отдаем ему письмо. Идем к эльфам,
отдаем им хлеб. По пути беседуем с Беренгаром. Он нам рассказывает новые
вещи по своему квесту.
Возвращаемся в деревню. На полях по
заданию солтыса нужно убить жреца Тейу, а в склепе – именного
цементавра. За их головы получаем по 800 монет. Там же в склепе
находится капище домовых.
В деревне отдаем осколки зеркала Алины кузнецу. Он говорит, что за 100
монет починит зеркало. Ждем немного, затем платим бабки забираем у него
целое зеркало и идем в поля.
Разговариваем с Алиной. Она
вспомнила себя, но еще не верит, что умерла. Идем в таверну, просим
Лютика сочинить балладу, дабы полуденная невеста Алина дождалась вечера и
смогла встретиться с Селиной. Лютик обещает помочь и забивает стрелку
на вечер возле малинника. Ждем вечер, идем туда. Лютик толком ничего не
сочинил, поэтому помогаем ему по мере сил. Алина дожидается вечера и
встречается с сестрой Селиной. Все, чары развеяны. Идем к Юлиану,
говорим ему об этом. Квест на Алину полностью выполнен.
Теперь
пора идти к владычице Озера. Она требует урегулировать конфликт между
рыболюдями и людьми, и просит принести ей две вещи с каждой стороны. От
рыболюдей ей подойдет золотой браслет, а от людей – алебастровая
статуэтка. Она довольна и дает нам камни, способные призвать к алтарю
Дагона.
Идем к алтарю, вызываем Дагона. Убить его самого
невозможно, однако его рыбья жизнь тает, когда мы убиваем вызываемых им
прислужников. Несколько минут битвы, и Дагон мертв. Беседуем с
владычицей озера. Она счастлива, и обещает царскую награду.
Снова
находим ее, на этот раз на месте прежнего алтаря Дагона. Именно там,
отплясывая джигу на крови своего врага-бога, она посвящает Геральта в
рыцари и дает именной серебряный меч Арондит.
Идем к лодке и
видим Беренгара. Он признается, что помог Саламандрам и Азар Яведу
напасть на Каэр Морхен, а также проводить опыты над ним и создавать
мощные мутагены. Говорим, что мы ему не судья, и отпускаем с богом. Он
дает нам письмо и исчезает.
Возвращаемся на берег. Там нас ждет
Белая Райла с отрядом рыцарей. Оказывается, эльфы Тирувьель, спасаясь от
рыцарей Ордена, захватили деревню и взяли ее жителей в заложники.
Говорим,
что разберемся с этим и идем в деревню. На входе в локацию беседуем с
вездесущим Лютиком, затем разыскиваем Тирувьель. Обещаем помочь эльфам
скрыться в темноте, снова беседуем с Лютиком, однако тут на отряд Белок
коварно нападают рыцари.
Убиваем их. Идем на берег реки, уже в который раз беседуем с Лютиком и садимся в лодку. Пора возвращаться в Вызиму.
Видим
красочный ролик с горящим причалом Вызимы и ее деревней. Лодка
причаливает к берегу Дамбы. Беседуем со старым знакомым товарищем
Винсентом, а затем с Золтаном Хиваем. Обещаем ему помочь вывести женщин
из Старой Вызимы к Шани в лечебницу. Заходим в ворота Старой Вызимы.
Если
ранее в банке вы воспользовались помощью Зигфрида и перебили всех
Белок, то варианта спасти Скоя-таэлей в деревне не будет. У вас будет
два варианта: остаться нейтральными, или встать на сторону Ордена.
Вариант нейтральный
Требуем
от Тирувьель, чтобы она отпустила Альвина, и она его отпускает. После
этого на отряд Белок коварно нападают рыцари, но это - не наша забота.
Дальше идем на берег реки, уже в который раз беседуем с Лютиком и
садимся в лодку. Пора возвращаться в Вызиму.
Глава 5
Старая Вызима
(Вариант за нейтралов)
Видим
красочный ролик о похождениях короля Фольтеста в горящей Старой Вызиме с
непременным участием ведьмака, а затем оказываемся в Королевском замке.
Король Фольтест рассказывает про проблемы с Аддой и государством, и
просит Геральта поговорить с Трисс, Велератом и Де Веттом. После
разговора с ними мы снова встречаемся с королем и получаем от него
разрешение разобраться с саламандрами.
В тронном зале можно взять квест про денежный перевод для трех кузенов. Все, пора двигать в Старую Вызиму.
У
входа встречаем двух медсестричек. Их нужно проводить в лечебницу к
Шани. На улице кипит бой Белок против Рыцарей ордена. И те, и другие
готовы убить нас, но так как мы нейтральны, то, щедро поливая улицы
огнем и кровью, пробиваемся в лечебницу.
Радостная встреча с Шани
(или не очень если вы ранее выбрали Трисс) в больнице неожиданно
прерывается Белками и Рыцарями, прорвавшимися через дверь. Укладываем
всех рядком. После этого появляется стражник, который говорит, что возле
горящей башни видели стрыгу Адду.
Бежим туда, однако вместо Адды
обнаруживаем какого-то страшного мутанта. Вырубаем его. Наш друг
Калькштейн, оказавшийся здесь же, уносит труп в свою лабораторию, и
между делом рассказывает, что готов помочь собрать для нас Доспех
ворона. Он перечисляет, ЧТО для этого нужно найти, а также проводит
консультацию о методах борьбы со стрыгами.
Пробиваемся в сторону провала в стене через картонные толпы альгулей и цементавров. Теперь уже пора бы и на болота податься.
Там
у входа нас ждет лес зловредных растений. Пробиться через них нам
помогает Великий Магистр ордены Пылающей Розы Яков. Это наша первая, но
не последняя встреча с ним.
Первым делом идем в склеп. Там – два
варианта решения проблемы. Можно дождаться ночи и в зале с саркофагом
завалить стрыгу. В награду получим ее сердце, из которого варим полезное
зелье. Второй вариант - более длинный. С полуночи и до первых петухов
(пока не сгорят все свечи на саркофаге) нужно бегаеть от Адды, отбиваясь
знаком Аард (Филин вам в помощь). После этого Адда спасена (наш выбор
скажется на концовке), а мы получаем от Велерада бестолковый ведьмачий
меч.
После разрешения проблемы с Аддой получаем информацию, что
логово Саламандр находится в Старой усадьбе. ВНИМАНИЕ! Не забудьте
забрать дневник из саркофага. Из него становится ясно, что в наше время
просто так в стрыг не превращаются.
ВНИМАНИЕ! Прежде разносим
деньги кузенам (три кузена – в пещере друидов и в двух пещерах
беженцев), получаем расписки. В одной из пещер находим старичка -
вечного чемпиона по боксу. Нужно дважды его побить. В награду мы
получаем его зуб, который потом сдаем дантисту Захеру (он теперь
прячется в башне палача в Старой Вызиме).
Рядом с бывшим чемпион
видим камень путника – код доступа Аард, Игни, Аард (в варианте за Белок
– два Игни и один Аард). Заходим в новую пещеру и из саркофага
забираем свиток для доспехов Ворона. Осталось зайти склеп Ворона. Там
берем свиток с песнями и часть доспеха.
Идем в Старую Вызиму. У пролома меняем расписки у капитана
Наемников на три бомбы. Калькштейн делает нам доспех Ворона, мы
избавляемся от зубов и идем наконец мочить Саламандр в Старую усадьбу.
Старая усадьба
У
входа нас ждет короткая разборка с Де Веттом. Оказывается, это он помог
Адде превратиться в стрыгу! Впрочем, как известно, предателям всегда
достается по заслугам, поэтому Де Ветт получает от нас вечную жизнь в
аду.
Движемся в сторону башни, по пути встречаем Яведа и старую
знакомую Белую Райну. Смерть ей явно не пошла на пользу. Убиваем ее
окончательно, пробиваемся сквозь мутантов собак и людей (если хорошо
прокачан знак Игни, то прогулка получается легкой).
Во внутреннем дворе встречаем Трисс. Она будет караулить пожарный выход. И вот мы в логове Аведа!
Бьем
мутантов, а затем встречаем Кащея. Битва с ним, пожалуй, самое сложное
испытание в игре. Необходимо использовать лучший арсенал бутылок
ведьмака - Филин, Ласточка и что-нибудь от кровопотери, и активно махать
мечом.
Награда после победы – ингредиенты из тела Кощея (из них потом сварим золотой талант).
Явед,
естественно, из-за смерти Кащея кровно обижается, а посему натравливает
на нас двух больших мутантов. Убиваем их, после чего нас телепортируют в
лабораторию к Яведу. Если вы по-хорошему расстались с Беренгаром, он
придет к вам на помощь, хоть поможет и не сильно.
Все! Явед
мертв, в углу очередное говорящее зеркало. В нем - Верховный магистр
Ордена, и он за одно с саламандрами! Бежи прочь из лаборатории,
встречаемся с Трисс. Нам пора обратно в Вызиму.
Эпилог
Мы
- в Храмовом городе. Беседуем с Фольтестом и Радомиром. Они узнают
всю правду о саламандрах, Адде и ордене. Теперь нужно разобраться с
Великим Магистром.
Улицы все огне, поэтому вместе с Трисс
пробираемся через подвалы, в очередной раз попадаем в канализацию и
оказываемся в логове Риггера. Шупальца риггера бьем знаком Игни, голову -
мечом, не забываем забрать уникальный ингредиент.
Возвращаемся
на улицу, убиваем четырех больших мутантов, отправляем Трисс за
эликсирами. Входим в обитель Ордена, забираем ключ от покоев магистра у
стражников. Ага, вот и магистр!
Попадаем в иллюзию, вместе с
Трисс (либо Шани, в зависимости от выбора) двигаемся по склону вверх.
Мочим питекантропов, а затем и враждебных нам призраков. На самой
вершине мы остаемся одни. Бьемся с Магистром, и когда он оказывается при
смерти, появляется Дикая Охота, которой тоже достается на орехи.
В
финальном ролике в королевстве все пошло на лад. Чародейки пришли к
власти, Ордена больше не существует. Если Адда осталась жива, то нас
ждет ее свадьба с Радомиром. В самом конце мы получаем аудиенцию у
Фольтестом, берем деньги, идем из зала и видим…
О, ужас! Весь зал в крови, король в опасности. А за маской наемного убийцы прячется наш коллега ведьмак!
Конец игры
Вариант за орден (привожу только отличия)
Глава
4. Говорим Райле, что разберемся с этим, и идем в деревню. На входе в
локацию беседуем с вездесущим Лютиком, затем разыскиваем Тирувьель.
Требуем от нее, чтобы она отпустила Альвина, снова беседуем с Лютиком и
говорим, что мы за орден. На отряд Белок коварно нападают рыцари.
Помогаем им перебить белок.
Идем на берег реки, уже в который раз беседуем с Лютиком и садимся в лодку. Пора возвращаться в Вызиму.
Глава
5. Беседа у короля по той же схеме. У входа в Старую Вызиму встречаем
Белую Райну. Выигрываем конкурс кто больше убьет белок (минимум 20),
затем идем в лечебницу Шани. Радостная встреча с Шани (или не очень если
вы ранее выбрали Трисс), с раненым Зигфридом, и тут в больницу начинают
врываются белки. Всех убиваем. Следом появляется рыцарь и говорит, что
возле башни видели стрыгу Адду. После известных событий узнаем про
доспех у оружейника ордена во временной кузне.
Зигфриду уже
лучше, однако Белая Райна попадает в засаду. Пробиваемся к ней в сторону
провала в стене через толпы белок, однако не успеваем
Пора на
болота. С нами Зигфрид, но ненадолго. Магистр после оказания помощи
забирает лего с собой. Далее до Старой усадьбы все то же, за исключением
кода доступа к камню Путника. Здесь это Аард, Аард, Игни.
В старой Усадьбе вместо Трисс нас ждет Зигфрид, с ним после смерти Яведа мы и поплывем в Вызиму.
Эпилог за Орден
Зигфрида
ждет карьерное повышение. Фольтест видит в нем нового Великого
магистра. Пробираемся по канализации к дверям ордена. Убийство магистра
Якова проходит по той же схеме. ...