Прохождение игры Zeno Clash:
Пролог
Во время обучения дождитесь команд наставника и следуйте его указаниям. Отработайте простой выпад (левая кнопка мыши), убейте ногой двух птиц (наклон вниз и левая кнопка мыши), произведите фиксацию цели ('E' - по умолчанию) и тройной удар (левая кнопка мыши с удержанием). Затем тренируйте сильный удар (правая кнопка мыши), блок ('пробел') и уклонение от атаки (влево-вправо с активным блоком). Переключите цель на зеленого двойника Метамока и атакуйте его. Когда последний ненадолго потеряет сознание, проведите захват, побейте его коленом (левая кнопка мыши), локтем по спине (правая кнопка мыши) или выбросите тело в заросли (поднять прицел и нажать левую кнопку мыши).
Беглец
Первая схватка ожидает вас на мосту, где вам встретятся трое легких противников. Сфокусируйтесь на любом и продолжайте сражаться с ним, пока он не проследует в нокаут, а затем займитесь остальными соперниками. После этого найдите съедобный фрукт и восполните энергию. Той же цели служат различные продукты питания и цветки растений, подсвечиваемые оранжевой аурой. Проходите вперед к воротам.
Вторая часть обучения познакомит с оружием. Подойдите к ружью и подберите его клавишей 'E'. В тире убейте еще трех бегающих по полю птиц. При необходимости перезарядка осуществляется кнопкой 'R'. Когда появится призрак Метамока, зачехлите винтовку, переключившись в режим ближнего боя клавишей 'E'. Далее возьмите гранату и бросьте ее ('C') так, чтобы взорвать еще одного представителя пернатых.
Быстро бегите вперед, возьмите с земли гранаты и рыбий пистолет с шариками. Последний позволяет быстро сделать несколько маломощных выстрелов, после чего его нужно перезарядить. Если в этом момент на Гхата нападут, то попытка сменить обойму потерпит фиаско. В карманах Гхата имеется бесконечное количество патронов к любому оружию, однако первый пропущенный удар или взрывная волна способны выбить предмет из его рук.
Вскоре из дыры в воротах пожалуют птицы-жуки. Удерживая правую кнопку мыши, ведите прицельный огонь по ним, а затем можно либо отступить для перезарядки, либо попытаться добить уцелевших ногами. Когда закончите, подойдите к воротам, где героя уже ждет его спутница. Прежде чем удастся уйти, на этой же арене нужно разобраться с несколькими легкими противниками из семейства Гхата. Активнее перемещайтесь по полю и разделяйте оппонентов ударами по углам, если они вдруг соберутся вместе.
В пути
На этом уровне бессмертная Деадра будет помогать вам отбиваться от противников, которыми здесь станут рогатые ящеры с лапами крыс. Они плюются кислотой, но с ними довольно легко расправиться кулаками, хотя в вашем распоряжении также есть арбалет. В обойме последнего две стрелы, которые плохо поражают цели на дальних дистанциях. Внимательно следите за водной поверхностью, где также обитают ядовитые крабы, путешествующие парами. Не приближайтесь к ним близко и используйте против них арбалет. Бегите вперед, а затем отразите первую атаку ящеров, после чего отступите. Вторая волна недругов попробует окружить вас с разных сторон, в т.ч. с тыла. Можете оставить Деадру ящерам в качестве приманки, пока вы вернетесь немного назад и убьете нескольких ящеров там, после чего помогите подруге. В общей сложности, придется разобраться более чем с десятком подобных существ. Далее следуйте вперед к воротам, которые Деадра любезно откроет, как только вы упретесь в них Гхатом.
Корвидский лес
Жители леса хорошо бегают, а также ползают и уклоняются от ваших ударов, однако они обделены интеллектом и плохо взаимодействуют друг с другом. Не гуляйте по арене, а сосредоточьтесь на первых противниках, а остальными займитесь позднее. Всего вы должны побить четверых стражей.
Гхат заперт в клетке с двумя другими жертвами. Вначале убейте ту, что прямо перед глазами, а затем снимите с прутьев клетки вторую и поколотите ее, отобрав деревянную палку. Людоед Гэйбель уже движется к вам навстречу и вскоре сломает вашу тюремную камеру. Дайте ему бой внутри, стараясь не выходить на полянку, где вас поджидают еще два стража. Гэйбель - один из самых опасных противников в игре. Его реактивный ранец позволяет ему быстро перемещаться и таранить героя плечом, а длинные лапы гарантируют безопасность в рукопашной схватке. Наносите Гэйбелю удары палкой и после каждого такого отступайте на несколько шагов назад, уклоняясь от ответного выпада. Когда враг схватится за голову от боли, зажмите ненадолго правую кнопку мыши, подойдите ближе и нанесите сокрушительный удар. Не пытайтесь атаковать лежачего монстра, а дождитесь, пока он поднимется, после чего повторяйте эту тактику до нокаута недруга. Слева и справа от клетки есть лечебные растения, до которых лучше добраться перебежками. Стражи попробуют отнять у вас палку, но без подмоги людоеда вы легко с ними справитесь обычными ударами.
Метамок
Бегите вперед, пока не столкнетесь с группой лесных стражей. Здесь можно отступить к точке старта или дать им бой сразу. По пути подлечитесь и с деревянных подмостков над ямой возьмите гранаты. Продвигайтесь дальше, пока не достигнете низины. Не обращайте внимания на Оксаметра, который идет по прямой линии и призван отвлекать Гхата. Быстро пройдите к дереву, где возьмите оружие и отойдите назад. Впереди вы увидите отряд кислотных ящеров. Расстреляйте их, пока они не подошли ближе. Чаще смотрите по сторонам, поскольку вокруг летают кусачие жуки. Когда с агрессивной живностью и насекомыми будет покончено, вам предстоит сразиться с Хелимом, который представляет собой несколько усиленный вариант обычного лесного стража. Берегите глаза Гхата.
Охотник
В бескрайней пустыне Деадра проголодалась и прилегла отдохнуть. Двигайтесь вперед за едой. Рядом с упершимся в дерево Оксаметром можно найти рыбий пистолет. Поднимите последний и идите дальше, скрывшись в тени исполинов с хоботами. Выследите первого кролика и постарайтесь сразу сразить его чередой метких выстрелов, иначе он убежит, и придется отправляться в погоню. Вам необходимо собрать 3 порции еды в консервную банку, что отображается в виде специального индикатора в левой части экрана. Остерегайтесь летающих кусачих жуков и прыгающих червей, появляющихся из-под земли в прибрежной зоне. Когда соберете запас провизии, возвращайтесь к лагерю и согласитесь принять вызов нового злодея.
Охотник усядется на жирафа с хоботом и любезно сбросит вам свое ружье. Возьмите его себе, поскольку оно идеально подходит для нападения на врагов с дистанционной атакой. Далее на вашу голову полетят белки на парашютах с взрывоопасными зарядами за спиной. Их можно сбивать прямо в воздухе, на земле (на безопасном от Гхата расстоянии) или ударять ногой, чтобы избежать детонации бомбы. Не позволяйте самонаводящимся белкам скапливаться и бегать вокруг вас, поскольку сверху по ним стреляет охотник. Периодически сквозь всю арену будет проходить волна атаки летающих червей, столкновений с которыми лучше избегать. Ружье нужно часто перезаряжать, но старайтесь открывать огонь в те моменты, когда цель на жирафе шевелится и убирает в сторону свой щит. На данном задании чрезмерная мобильность героя будет только ему вредить. Несколько точных попаданий из винтовки с хорошей огневой позиции решит все проблемы.
Вход в бар
Кодовый замок на двери потребует от вас пароль. Идите на голос женщины в соседнюю комнату и получите задание привести к хозяйке воришку-дезертира. Выходите на улицу.
Площадь
Проследуйте прямо и попытайтесь разозлить горожанина. Подойдите к двум громилам в центре локации и послушайте их разговоры. Затем отыщите чуть правее их главаря и вызовите его на бой. Сначала нужно расправиться с двумя подручными бандита. Разбойники дерутся чуть лучше прошлых противников и пытаются прикрывать друг друга чаще. После этой схватки уделите внимание и главарю, поскорее лишив его оружия. На случай поражения у панка есть свисток, после которого вас атакует отряд птиц-жуков. Расстреляйте их из какой-нибудь пушки. После очередного свиста помощники лидера шайки оживут, и вам придется снова их поколотить. Активнее используйте оружие и держите врагов на расстоянии. Они попытаются укрыться за домами, поэтому выманивайте их осторожно. Возвращайтесь в фойе перед баром.
Бар "Северные ворота"
Отдайте побитого панка женщине и узнайте пароль. Продиктуйте кодовое слово дверному замку и заходите. Подойдите к стойке, послушайте чужие разговоры, а затем попытайтесь заговорить с посетителем заведения в коричневой шкуре. Женщина-бармен поможет вам подобрать проводника. Следуйте за ним, но перед выходом снимите со стены молот.
Гхат угодил в засаду. Очередной крупный противник - прямоходящий и закованный в доспехи слон. Одолеть его проще, чем Гэйбеля, а действовать нужно точно теми же методами, ударяя и отходя назад. Бейте с размаха, когда слон закроет лицо руками, и не убегайте от него слишком далеко, чтобы не стать жертвой тарана. После победы на поле свалятся контейнеры, из которых выберется кучка легких противников с оружием. Выбивайте пушки из рук оппонентов и используйте пространство, чтобы они разделились. При должной сноровке велики шансы Гхата успешно применить что-нибудь из трофейного вооружения против его недоброжелателей. Продолжайте бой, пока они все не отправятся в нокаут.
Край света
Подойдите к статуе и возьмите факел. Скульптуры оживут и будут нападать на вас, а их собратья станут появляться прямо из-под земли в больших количествах. Факел - один из самых интересных видов оружия в Zeno Clash. Он освещает дорогу, его подзарядка осуществляется взмахом перед источником огня (свечи, святилища), его можно использовать вместо палки или же стрелять с его помощью огненными шарами (правая кнопка мыши). Факелом можно ловить вражеские заряды и отражать их в противников. Сделайте это успешно 30 раз и получите новое достижение ("achievement"), полный список которых можно найти на одном из экранов меню. Бегите вперед, пока не достигнете большого святилища. Зажгите последнее факелом, в котором старайтесь поддерживать огонь, используя пламя свечей, поскольку от потухшего оружия толку в бою мало. Подберите лечебные плоды. Горящий алтарь убирает кусок древесного заграждения, открывая путь. Продвигайтесь дальше, расправляясь с новыми группами врагов. По возможности, не оставляйте их у себя в тылу. В путешествии ко второму святилищу придется столкнуться с небесными монстрами, стреляющими электрическими разрядами. Удерживая правую кнопку мыши, обеспечьте необходимую дальность полета огненному шару и уничтожьте воздушную угрозу. Зажгите второе святилище, возьмите лечебные плоды, а затем доберитесь до третьего алтаря, расправившись с Тенями как впереди, так и в тылу, где приманкой снова будет Деадра. Если увидите новую электрическую атаку, осмотрите небо, выявите и ликвидируйте агрессора. Деадра останется сторожить берег, а вам предстоит миновать каменный лабиринт. Проходите по возникающим в тумане камням, но старайтесь не оступиться, иначе придется продолжить приключение от последней контрольной точки. В лабиринте предусмотрено несколько путей, и лишь один из них верный, поэтому внимательно исследуйте крайние камни, открывая все возможные новые. Двигайтесь по направлению к новой свече, перед которой обернитесь и огненным шаром убейте еще одного воздушного монстра. Восстановите энергию в факеле и продолжайте идти вперед, пока не дойдете до другого берега. Затем за вами проследует Деадра, но героев разлучит массивная дверь.
Тронный зал
Из ямы будут бесконечно появляться Тени, а ваша задача - зажечь три свечи. Первая находится прямо перед вами. Подойдите и начните быстро высекать из нее огонь наконечником факела, пока она не начнет гореть ярко. Тени будут пытаться помешать вам погасить пламя, но, если вы их опередите, то окружающий свет уничтожит тех, кто поблизости. В ближнем бою с Тенями лучше не драться, поскольку огненные шары расправляются с врагами гораздо лучше, если удастся точно прицелиться. После первой свечи обратите внимание на две другие, расположенные по бокам от центральной ямы. Вначале отвлеките Теней, попытавшись зажечь свечу слева, а затем сосредоточьте все усилия на правой, после чего закончите с той, что Тени уже потушили на противоположной стороне. Не оставайтесь слишком долго в замкнутом пространстве алькова, где Теням легко будет заблокировать вас и атаковать с разных сторон. Заходите в открытую дверь. Чтобы активировать лестничный механизм храма, необходимо зажечь еще четыре свечи. Пространства для передвижений теперь больше, поэтому попытайтесь сразу зажечь как можно больше свечей, чтобы рассредоточить Теней. Когда выполните задание, проходите по каменному мосту, чтобы освободить из плена Голема.
Возвращение
Герои плывут на лодке, а Голем делится своими мыслями с Деадрой. В руках Гхата ружье. Смотрите по сторонам и убивайте песчаных людей, атакующих парочками сразу с двух берегов. Постарайтесь не промахиваться и подстрелить не менее 21-го супостата, чтобы заработать новое достижение. В середине миссии водная артерия ненадолго расширится, и у вас будет немного времени для передышки. Если стоять спиной к Голему и Деадре, то озвучивание их реплик исчезает, будто слова уносит ветер.
Сумасшедшие пляски
Следуйте за Големом и Деадрой к полянке, где под мелодию Чнииро танцуют лесные жители. Вблизи от музыкантов их энергия регенерируется, и этот эффект также распространяется на Гхата. В дальнем углу арены есть лечебные травы. Кроме того, вы можете найти на карте палку и арбалет. Прежде всего, необходимо разделить силы противника. Чнииро постоянно перемещается, и, когда он проследует в центральную область, нокаутируйте тех стражей, что остались в вашей части арены. Довольно удобно спрятаться за деревом и вести оттуда прицельный огонь из арбалета. Когда с миньонами будет покончено, расстреляйте Чнииро, после чего его помощники могут вновь воскреснуть. Разделайтесь с ними и бегите в центр карты, где оставили Голема и Деадру. Там вас атакует Гэйбель. Уклонитесь от таранного удара, после чего монстр скроется в тумане, не желая терпеть обстрела из ружья со стороны Деадры, укрывшейся на недосягаемом холме. Зарядите арбалет и восстановите энергию (у центрального костра есть еще лечебные плоды, а последний их комплект находится в зоне, где скрылся людоед). Идите вперед за Гэйбелем, пока не достигнете точки выхода из каньона, а затем отступите, выманив из засады двух кислотных ящеров. Застрелите их, после чего смените арбалет на палку и вызовите на бой Гэйбеля. Используйте против него уже знакомые приемы. Когда он получит первые серьезные ранения, то снова спрячется в тумане, призвав на помощь еще парочку ящеров. Можете выманить их на себя или использовать против них палку. Последняя к этому моменту может сломаться, но все равно сохранит некоторые боевые качества. Продолжайте наносить Гэйбелю удары, пока он не потеряет сознание, после чего Гхат сможет снова увидеть спутников.
Дорога домой
В лесу нужно поймать трех кроликов-мутантов. Продвигайтесь сквозь густые заросли и используйте рыбий пистолет, чтобы умертвить добычу, а затем подобрать ее. Время от времени на вас с воздуха будут нападать кусачие жуки, поэтому почаще оглядывайтесь, чтобы с ними разделаться. Когда банка с провизией заполнится, возвращайтесь к лагерю, где вас ждет Голем. Далее в густых зарослях предстоит сразиться с уже знакомыми членами семейства и корвидами. Приятная новость заключается в том, что они и сами не прочь подраться друг с другом, и это - единичный подобный случай в Zeno Clash, где противники обычно не конфликтуют между собой. Найдите себе какое-нибудь оружие или положитесь на обычную пару пистолетов. Спрячьтесь в кустах и стреляйте по сражающимся издалека. Желательно не концентрировать огонь на одной цели, а понемногу отнимать энергию у всех участников схватки, чтобы потом вне зависимости от того, кто победит, парой метких ударов кулаками разобраться с выжившим оппонентом. Уничтожьте всех агрессоров на арене для перехода на следующий уровень.
В поисках родителя
Воспоминания Гхата перенесут его в канализацию. Бегите вперед, трижды останавливаясь и убивая из винтовки недружелюбные растения, выползающие из воды. Целиться необходимо в раскрытый цветок. Выползайте на поверхность.
Бегите вперед и обнаружите логово Отца-матери. Двери закроются, и вас атакуют члены семейства и представители клана "Северные ворота". Пройдите прямо, чтобы выманить первых противников и попытайтесь попасть в них из ружья. Соперники будут пытаться использовать оружие и прикрывать сотоварищей, но, пока вы не повернетесь к ним спиной, они не посмеют стрелять в своих друзей или родственников. Когда с первыми врагами будет покончено, вернитесь к арке, чтобы привлечь к себе вторую группу недругов во главе с панком. Одолейте их таким же способом. После чего вы должны убить двух охранников, расположившихся на мостиках на верхнем уровне. Прежде чем открыть по ним огонь, найдите подходящее укрытие, например, угол дома во дворе. После каждого залпа отходите в сторону. Когда снайперы перестанут представлять угрозу, подкрепитесь лекарством и проследуйте к дверям в дом родителя. Пройдите внутрь и попадете в очередную засаду.
Враги вооружены, а пространства для передвижения немного, поэтому вероятность лишиться ружья весьма высока, зато вы можете использовать гранаты, бросая их в гущу оппонентов и ретируясь к противоположному углу котельной. Один за другим перебейте охранников. На полке поблизости можно найти немного еды и восстановить энергию. Во втором раунде против вас выступит крупный монстр, похожий на минотавра. Спрячьтесь за колонной и дождитесь, пока он ее протаранит и получит ранение после обрушения, а затем атакуйте его палкой. Скоро к нему на помощь прибежит еще один легкий противник. Можно разделаться с ним сразу или подождать, пока он возьмет ракетницу, а затем укрыться около центрального котла и постоянно пятиться, подставляя спину минотавра под снаряды. Когда зверь будет повержен, нокаутируйте и последнего соперника.
Логово
Противники располагаются на двух уровнях. Те, что стоят на втором этаже, вооружены, поэтому вначале скройтесь в каморке-убежище, что находится прямо по курсу. Там сразитесь с тремя недругами. Оружие использовать не получится, но довольно удобно организовать супостату нокдаун, после чего подойти ближе и пинать его ногами, отнимая дополнительный объем энергии. Не теряйте контакта с текущим соперником, иначе другие смогут напасть на вас со спины. Расправьтесь с троицей, подкрепитесь плодами и возьмите гранатомет. Осторожно выглядывайте из-за угла и стреляйте по верхнему уровню. Для этого прицел нужно держать заметно выше линии платформы. Не задерживайтесь долго на открытом пространстве и используйте оба выхода из убежища, чтобы застать противников врасплох. Нескольких метких выстрелов по брату и сестре будет достаточно, чтобы открыть лаз наверх, куда и следуйте. На верхнем уровне нужно сразиться с этими же персонажами, но уже в ближнем бою. Они быстро двигаются, а сестра использует опасный боевой прием в духе кикбоксинга. Используйте обманные блоки и комбинации ударов, чтобы ускорить нокдаун для врагов и добить павших. Активнее двигайтесь по арене, не позволяя второму сопернику стрелять в вас, тем самым, помогая первому. Спускайтесь на уровень ниже по лестнице.
Отец-мать - крупный противник, неуязвимый в ближнем бою в обычном состоянии, а также периодически бросающий по три гранаты в Гхата. Если вас зацепит взрывной волной, то вы потеряете оружие, которым на данном участке миссии является рыбий пистолет. Откройте огонь по коленям монстра, заставив его упасть на них. Быстро подойдите к нему вплотную, нажмите "E", спрячьте оружие и попытайтесь попасть кулаками по лицу чудища, выжидая подходящего момента и не расходуя энергию лишний раз на безуспешный пробой блока. Остерегайтесь длинных цепких лап существа и отходите подальше, когда монстр готовится ударить в ответ. Заряжайте пистолет на бегу, не останавливаясь, иначе рискуете оказаться рядом с гранатой. Небольшие повреждения противник получает от попаданий в голову и в ноги, что и используйте. При желании вы можете, вообще, избегать ближнего боя и в момент приседания Отца-матери перезаряжать оружие и прицеливаться, чтобы выпустить новую порцию зарядов по коленям, как только соперник снова встанет. Берегите здоровье, поскольку ресурсы для его пополнения здесь оставляют желать лучшего. Продолжайте атаки до победы над недругом.
Побережье
Следуйте за Големом. Подойдите к женщине с ребенком и выслушайте речь спутника. Идите к воротам на востоке. Их откроет Деадра, после чего проходите внутрь и двигайтесь вниз по тропинке, а затем через мост. Вокруг много лечебных плодов, но, увы, воспользоваться ими не доведется. Оказавшись на нижнем уровне, вы увидите большое поверженное морское чудище и услышите едкий смех Охотника. Осмотритесь и отметьте две "аптечки" у озера в скале. Попутно убивайте кислотных крабов. Дождитесь, пока враг себя обнаружит высоко на хребте исполина. Далее вас снова будут закидывать взрывающимися белками, да и крабы начнут расползаться из центра арены, поэтому спрячьтесь в озере под большим камнем недалеко от Охотника. Выходите из укрытия, делайте несколько залпов по цели наверху (прицел должен быть заметно выше объекта, чтобы заряды не попадали в камень), а затем снова укрывайтесь под плитой для перезарядки. Старайтесь сразу производить несколько выстрелов - если прицел настроен верно, так Охотник потеряет больше энергии. По возможности, убейте несколько белок, бегающих на расстоянии от Гхата, пока их не скопилось слишком много. Также почаще смотрите влево, уничтожая крабов, пока они не прыгнули в воду, где их сложнее заметить. Когда Охотник потеряет свою энергию, он исчезнет. Подстрелите уцелевших крабов. Отойдите в сторону и покончите с оставшимися белками. Где-то в середине задания можно пробежаться до соседнего озера за лечебными плодами, но Охотника можно одолеть и без их помощи. Подойдите к Деадре, получив ее указания. Бегите к дощечке у скалы. Отступите и убейте выпавшего из-под нее краба. Доска упадет, позволяя вам забраться на нее. Следуйте обратной дорогой и восполните энергию, если это необходимо. Проходите к хижине, а потом вернитесь к воротам, которые кто-то закрыл. Обернитесь, чтобы увидеть Охотника. Сначала он будет драться только одной рукой и против него хорошо работает тактическая схема ближнего боя с крупными противниками: отход назад для уклонения от ответного удара. Гхат будет часто уставать, поэтому не нападайте на Охотника, когда у героя ухудшается выносливость, поскольку и блоки в этом состоянии малоэффективны. Когда враг потеряет половину энергии, он начнет драться двумя руками, и придется признать его победу, хотя ничего плохого с Гхатом не случится.
Врата Хальстедома
Голем удерживает ворота, но вокруг полно миньонов Отца-матери, которых необходимо умело поколотить. Первая часть задания оказывается несложной: вы должны одолеть двух легких противников, пользуясь огневой поддержкой Деадры за хижинами. Деритесь кулаками и ногами, не позволяя противникам окружить Гхата. Далее у вас будет несколько секунд передышки, чтобы подлечиться и выбрать желанное оружие, а также собрать несколько оставшихся на земле гранат. Зайдите за хижину и кидайте последние прямо к камням, после чего активируйте режим прицеливания у арбалета. Враги переберутся через заграждение, оказавшись в зоне поражения взрывной волной. Сделайте последние выстрелы, а потом займитесь сестрой, как наиболее опасной соперницей. На этот раз недругов больше трех, и все имеют возможность хорошо вооружиться, поэтому не задерживайтесь подолгу в одной точке, на бегу хватайте "аптечки", бесхозные пушки и пытайтесь попасть в оппонентов хотя бы несколько раз, прежде чем потеряете оружие. Главное - пережить момент, когда агрессоры начнут швырять в Гхата гранаты. С уменьшением числа живых врагов ориентироваться в обстановке будет проще. Если кто-то из уцелевших укроется за домом, пройдите туда и разделайтесь с ним с помощью винтовки. Особенно остерегайтесь неприятеля с палкой, которой можно довольно удачно распугивать окружающих. Теперь сами спрячьтесь за хижиной и зарядите ружье. Выгляните с правой стороны дома и начните стрелять по одному из двух привратников, что на втором уровне блокируют механизм, отвечающий за ворота. После первого попадания жертва попытается вести ответный огонь, поэтому пережидайте эти моменты в укрытии. Затем аналогичным образом расправьтесь с другим привратником, что позволит Голему открыть ворота. Съешьте несколько лечебных плодов и проходите вперед.
На следующей арене (мост) вас атакуют сразу два крупных противника. Сверху вам любезно сбросят два молота, поэтому выбросьте бесполезное ружье и подберите кувалду. В окрестностях лежит немного еды, но места для маневрирования недостаточно, чем и воспользуйтесь, вынуждая врагов построиться в колонну. Атакуйте первого монстра и наносите ему сокрушительный удар, пока он парализован, а потом сразу переключайтесь на второго, не давая соперникам опомниться и уклоняясь от ответных ударов. Если молот сломается, замените его на второй. Если увидите одного из недругов марширующим к скале, позвольте ему дойти туда, а уже потом нападайте со спины. Проходите в логово родителя.
Финальная битва
Отступать некуда, и родственники Гхата перекрыли все выходы. Герой снова окажется на небольшой арене и должен будет сразиться с Отцом-матерью. Основные отличия этой миссии от одного из предыдущих заданий заключаются в отсутствии "аптечек", а также в участии в сражении двух братьев, появляющихся по одному спустя несколько секунд после начала схватки. Легкие противники быстро бегают и выбивают рыбий пистолет из ваших рук, что не позволяет противодействовать крупному монстру. Если же вы попробуете драться с ними на кулаках, то Отец-мать будет бить Гхата в спину и закидывать гранатами, делая прохождение невыносимо тяжким. Попробуйте другую тактику: начните бегать по широкому кругу вокруг арены. Братья Гхата устремятся за ним. Нигде не останавливайтесь, и тогда гранаты родителя настигнут отпрысков. Количество необходимых кругов зависит от везения и исчисляется десятками. Лишь после того, как один из братьев погибнет, а второй лишится значительной части своей энергии, вы можете попробовать покончить с ним в ближнем бою, что нужно сделать быстро, пока Отец-мать не подобрался к вам близко. Далее подбирайте утерянный пистолет и продолжайте нападать на чудище старым и проверенным способом, используя стрельбу по коленям и временную передышку для перезарядки. Последнюю проводите на ходу, как только герой достигнет помещения каморки, иначе задние лапы Отца-матери непременно настигнут Гхата, и он может снова лишиться оружия. Финальный удар по окончательно ослабевшему сопернику нужно нанести кулаками, для чего достаточно будет подойти, нажать "E", прицелиться и провести прием. После инцидента подберите с земли молот и быстро убейте монстра. Далее проследует финальный ролик. Оказывается, Зенозоик - лишь часть огромного неизвестного мира, придуманного разработчиками, и его дальнейшее исследование станет одним из возможных направлений для сиквела.
Пролог
Во время обучения дождитесь команд наставника и следуйте его указаниям. Отработайте простой выпад (левая кнопка мыши), убейте ногой двух птиц (наклон вниз и левая кнопка мыши), произведите фиксацию цели ('E' - по умолчанию) и тройной удар (левая кнопка мыши с удержанием). Затем тренируйте сильный удар (правая кнопка мыши), блок ('пробел') и уклонение от атаки (влево-вправо с активным блоком). Переключите цель на зеленого двойника Метамока и атакуйте его. Когда последний ненадолго потеряет сознание, проведите захват, побейте его коленом (левая кнопка мыши), локтем по спине (правая кнопка мыши) или выбросите тело в заросли (поднять прицел и нажать левую кнопку мыши).
Беглец
Первая схватка ожидает вас на мосту, где вам встретятся трое легких противников. Сфокусируйтесь на любом и продолжайте сражаться с ним, пока он не проследует в нокаут, а затем займитесь остальными соперниками. После этого найдите съедобный фрукт и восполните энергию. Той же цели служат различные продукты питания и цветки растений, подсвечиваемые оранжевой аурой. Проходите вперед к воротам.
Вторая часть обучения познакомит с оружием. Подойдите к ружью и подберите его клавишей 'E'. В тире убейте еще трех бегающих по полю птиц. При необходимости перезарядка осуществляется кнопкой 'R'. Когда появится призрак Метамока, зачехлите винтовку, переключившись в режим ближнего боя клавишей 'E'. Далее возьмите гранату и бросьте ее ('C') так, чтобы взорвать еще одного представителя пернатых.
Быстро бегите вперед, возьмите с земли гранаты и рыбий пистолет с шариками. Последний позволяет быстро сделать несколько маломощных выстрелов, после чего его нужно перезарядить. Если в этом момент на Гхата нападут, то попытка сменить обойму потерпит фиаско. В карманах Гхата имеется бесконечное количество патронов к любому оружию, однако первый пропущенный удар или взрывная волна способны выбить предмет из его рук.
Вскоре из дыры в воротах пожалуют птицы-жуки. Удерживая правую кнопку мыши, ведите прицельный огонь по ним, а затем можно либо отступить для перезарядки, либо попытаться добить уцелевших ногами. Когда закончите, подойдите к воротам, где героя уже ждет его спутница. Прежде чем удастся уйти, на этой же арене нужно разобраться с несколькими легкими противниками из семейства Гхата. Активнее перемещайтесь по полю и разделяйте оппонентов ударами по углам, если они вдруг соберутся вместе.
В пути
На этом уровне бессмертная Деадра будет помогать вам отбиваться от противников, которыми здесь станут рогатые ящеры с лапами крыс. Они плюются кислотой, но с ними довольно легко расправиться кулаками, хотя в вашем распоряжении также есть арбалет. В обойме последнего две стрелы, которые плохо поражают цели на дальних дистанциях. Внимательно следите за водной поверхностью, где также обитают ядовитые крабы, путешествующие парами. Не приближайтесь к ним близко и используйте против них арбалет. Бегите вперед, а затем отразите первую атаку ящеров, после чего отступите. Вторая волна недругов попробует окружить вас с разных сторон, в т.ч. с тыла. Можете оставить Деадру ящерам в качестве приманки, пока вы вернетесь немного назад и убьете нескольких ящеров там, после чего помогите подруге. В общей сложности, придется разобраться более чем с десятком подобных существ. Далее следуйте вперед к воротам, которые Деадра любезно откроет, как только вы упретесь в них Гхатом.
Корвидский лес
Жители леса хорошо бегают, а также ползают и уклоняются от ваших ударов, однако они обделены интеллектом и плохо взаимодействуют друг с другом. Не гуляйте по арене, а сосредоточьтесь на первых противниках, а остальными займитесь позднее. Всего вы должны побить четверых стражей.
Гхат заперт в клетке с двумя другими жертвами. Вначале убейте ту, что прямо перед глазами, а затем снимите с прутьев клетки вторую и поколотите ее, отобрав деревянную палку. Людоед Гэйбель уже движется к вам навстречу и вскоре сломает вашу тюремную камеру. Дайте ему бой внутри, стараясь не выходить на полянку, где вас поджидают еще два стража. Гэйбель - один из самых опасных противников в игре. Его реактивный ранец позволяет ему быстро перемещаться и таранить героя плечом, а длинные лапы гарантируют безопасность в рукопашной схватке. Наносите Гэйбелю удары палкой и после каждого такого отступайте на несколько шагов назад, уклоняясь от ответного выпада. Когда враг схватится за голову от боли, зажмите ненадолго правую кнопку мыши, подойдите ближе и нанесите сокрушительный удар. Не пытайтесь атаковать лежачего монстра, а дождитесь, пока он поднимется, после чего повторяйте эту тактику до нокаута недруга. Слева и справа от клетки есть лечебные растения, до которых лучше добраться перебежками. Стражи попробуют отнять у вас палку, но без подмоги людоеда вы легко с ними справитесь обычными ударами.
Метамок
Бегите вперед, пока не столкнетесь с группой лесных стражей. Здесь можно отступить к точке старта или дать им бой сразу. По пути подлечитесь и с деревянных подмостков над ямой возьмите гранаты. Продвигайтесь дальше, пока не достигнете низины. Не обращайте внимания на Оксаметра, который идет по прямой линии и призван отвлекать Гхата. Быстро пройдите к дереву, где возьмите оружие и отойдите назад. Впереди вы увидите отряд кислотных ящеров. Расстреляйте их, пока они не подошли ближе. Чаще смотрите по сторонам, поскольку вокруг летают кусачие жуки. Когда с агрессивной живностью и насекомыми будет покончено, вам предстоит сразиться с Хелимом, который представляет собой несколько усиленный вариант обычного лесного стража. Берегите глаза Гхата.
Охотник
В бескрайней пустыне Деадра проголодалась и прилегла отдохнуть. Двигайтесь вперед за едой. Рядом с упершимся в дерево Оксаметром можно найти рыбий пистолет. Поднимите последний и идите дальше, скрывшись в тени исполинов с хоботами. Выследите первого кролика и постарайтесь сразу сразить его чередой метких выстрелов, иначе он убежит, и придется отправляться в погоню. Вам необходимо собрать 3 порции еды в консервную банку, что отображается в виде специального индикатора в левой части экрана. Остерегайтесь летающих кусачих жуков и прыгающих червей, появляющихся из-под земли в прибрежной зоне. Когда соберете запас провизии, возвращайтесь к лагерю и согласитесь принять вызов нового злодея.
Охотник усядется на жирафа с хоботом и любезно сбросит вам свое ружье. Возьмите его себе, поскольку оно идеально подходит для нападения на врагов с дистанционной атакой. Далее на вашу голову полетят белки на парашютах с взрывоопасными зарядами за спиной. Их можно сбивать прямо в воздухе, на земле (на безопасном от Гхата расстоянии) или ударять ногой, чтобы избежать детонации бомбы. Не позволяйте самонаводящимся белкам скапливаться и бегать вокруг вас, поскольку сверху по ним стреляет охотник. Периодически сквозь всю арену будет проходить волна атаки летающих червей, столкновений с которыми лучше избегать. Ружье нужно часто перезаряжать, но старайтесь открывать огонь в те моменты, когда цель на жирафе шевелится и убирает в сторону свой щит. На данном задании чрезмерная мобильность героя будет только ему вредить. Несколько точных попаданий из винтовки с хорошей огневой позиции решит все проблемы.
Вход в бар
Кодовый замок на двери потребует от вас пароль. Идите на голос женщины в соседнюю комнату и получите задание привести к хозяйке воришку-дезертира. Выходите на улицу.
Площадь
Проследуйте прямо и попытайтесь разозлить горожанина. Подойдите к двум громилам в центре локации и послушайте их разговоры. Затем отыщите чуть правее их главаря и вызовите его на бой. Сначала нужно расправиться с двумя подручными бандита. Разбойники дерутся чуть лучше прошлых противников и пытаются прикрывать друг друга чаще. После этой схватки уделите внимание и главарю, поскорее лишив его оружия. На случай поражения у панка есть свисток, после которого вас атакует отряд птиц-жуков. Расстреляйте их из какой-нибудь пушки. После очередного свиста помощники лидера шайки оживут, и вам придется снова их поколотить. Активнее используйте оружие и держите врагов на расстоянии. Они попытаются укрыться за домами, поэтому выманивайте их осторожно. Возвращайтесь в фойе перед баром.
Бар "Северные ворота"
Отдайте побитого панка женщине и узнайте пароль. Продиктуйте кодовое слово дверному замку и заходите. Подойдите к стойке, послушайте чужие разговоры, а затем попытайтесь заговорить с посетителем заведения в коричневой шкуре. Женщина-бармен поможет вам подобрать проводника. Следуйте за ним, но перед выходом снимите со стены молот.
Гхат угодил в засаду. Очередной крупный противник - прямоходящий и закованный в доспехи слон. Одолеть его проще, чем Гэйбеля, а действовать нужно точно теми же методами, ударяя и отходя назад. Бейте с размаха, когда слон закроет лицо руками, и не убегайте от него слишком далеко, чтобы не стать жертвой тарана. После победы на поле свалятся контейнеры, из которых выберется кучка легких противников с оружием. Выбивайте пушки из рук оппонентов и используйте пространство, чтобы они разделились. При должной сноровке велики шансы Гхата успешно применить что-нибудь из трофейного вооружения против его недоброжелателей. Продолжайте бой, пока они все не отправятся в нокаут.
Край света
Подойдите к статуе и возьмите факел. Скульптуры оживут и будут нападать на вас, а их собратья станут появляться прямо из-под земли в больших количествах. Факел - один из самых интересных видов оружия в Zeno Clash. Он освещает дорогу, его подзарядка осуществляется взмахом перед источником огня (свечи, святилища), его можно использовать вместо палки или же стрелять с его помощью огненными шарами (правая кнопка мыши). Факелом можно ловить вражеские заряды и отражать их в противников. Сделайте это успешно 30 раз и получите новое достижение ("achievement"), полный список которых можно найти на одном из экранов меню. Бегите вперед, пока не достигнете большого святилища. Зажгите последнее факелом, в котором старайтесь поддерживать огонь, используя пламя свечей, поскольку от потухшего оружия толку в бою мало. Подберите лечебные плоды. Горящий алтарь убирает кусок древесного заграждения, открывая путь. Продвигайтесь дальше, расправляясь с новыми группами врагов. По возможности, не оставляйте их у себя в тылу. В путешествии ко второму святилищу придется столкнуться с небесными монстрами, стреляющими электрическими разрядами. Удерживая правую кнопку мыши, обеспечьте необходимую дальность полета огненному шару и уничтожьте воздушную угрозу. Зажгите второе святилище, возьмите лечебные плоды, а затем доберитесь до третьего алтаря, расправившись с Тенями как впереди, так и в тылу, где приманкой снова будет Деадра. Если увидите новую электрическую атаку, осмотрите небо, выявите и ликвидируйте агрессора. Деадра останется сторожить берег, а вам предстоит миновать каменный лабиринт. Проходите по возникающим в тумане камням, но старайтесь не оступиться, иначе придется продолжить приключение от последней контрольной точки. В лабиринте предусмотрено несколько путей, и лишь один из них верный, поэтому внимательно исследуйте крайние камни, открывая все возможные новые. Двигайтесь по направлению к новой свече, перед которой обернитесь и огненным шаром убейте еще одного воздушного монстра. Восстановите энергию в факеле и продолжайте идти вперед, пока не дойдете до другого берега. Затем за вами проследует Деадра, но героев разлучит массивная дверь.
Тронный зал
Из ямы будут бесконечно появляться Тени, а ваша задача - зажечь три свечи. Первая находится прямо перед вами. Подойдите и начните быстро высекать из нее огонь наконечником факела, пока она не начнет гореть ярко. Тени будут пытаться помешать вам погасить пламя, но, если вы их опередите, то окружающий свет уничтожит тех, кто поблизости. В ближнем бою с Тенями лучше не драться, поскольку огненные шары расправляются с врагами гораздо лучше, если удастся точно прицелиться. После первой свечи обратите внимание на две другие, расположенные по бокам от центральной ямы. Вначале отвлеките Теней, попытавшись зажечь свечу слева, а затем сосредоточьте все усилия на правой, после чего закончите с той, что Тени уже потушили на противоположной стороне. Не оставайтесь слишком долго в замкнутом пространстве алькова, где Теням легко будет заблокировать вас и атаковать с разных сторон. Заходите в открытую дверь. Чтобы активировать лестничный механизм храма, необходимо зажечь еще четыре свечи. Пространства для передвижений теперь больше, поэтому попытайтесь сразу зажечь как можно больше свечей, чтобы рассредоточить Теней. Когда выполните задание, проходите по каменному мосту, чтобы освободить из плена Голема.
Возвращение
Герои плывут на лодке, а Голем делится своими мыслями с Деадрой. В руках Гхата ружье. Смотрите по сторонам и убивайте песчаных людей, атакующих парочками сразу с двух берегов. Постарайтесь не промахиваться и подстрелить не менее 21-го супостата, чтобы заработать новое достижение. В середине миссии водная артерия ненадолго расширится, и у вас будет немного времени для передышки. Если стоять спиной к Голему и Деадре, то озвучивание их реплик исчезает, будто слова уносит ветер.
Сумасшедшие пляски
Следуйте за Големом и Деадрой к полянке, где под мелодию Чнииро танцуют лесные жители. Вблизи от музыкантов их энергия регенерируется, и этот эффект также распространяется на Гхата. В дальнем углу арены есть лечебные травы. Кроме того, вы можете найти на карте палку и арбалет. Прежде всего, необходимо разделить силы противника. Чнииро постоянно перемещается, и, когда он проследует в центральную область, нокаутируйте тех стражей, что остались в вашей части арены. Довольно удобно спрятаться за деревом и вести оттуда прицельный огонь из арбалета. Когда с миньонами будет покончено, расстреляйте Чнииро, после чего его помощники могут вновь воскреснуть. Разделайтесь с ними и бегите в центр карты, где оставили Голема и Деадру. Там вас атакует Гэйбель. Уклонитесь от таранного удара, после чего монстр скроется в тумане, не желая терпеть обстрела из ружья со стороны Деадры, укрывшейся на недосягаемом холме. Зарядите арбалет и восстановите энергию (у центрального костра есть еще лечебные плоды, а последний их комплект находится в зоне, где скрылся людоед). Идите вперед за Гэйбелем, пока не достигнете точки выхода из каньона, а затем отступите, выманив из засады двух кислотных ящеров. Застрелите их, после чего смените арбалет на палку и вызовите на бой Гэйбеля. Используйте против него уже знакомые приемы. Когда он получит первые серьезные ранения, то снова спрячется в тумане, призвав на помощь еще парочку ящеров. Можете выманить их на себя или использовать против них палку. Последняя к этому моменту может сломаться, но все равно сохранит некоторые боевые качества. Продолжайте наносить Гэйбелю удары, пока он не потеряет сознание, после чего Гхат сможет снова увидеть спутников.
Дорога домой
В лесу нужно поймать трех кроликов-мутантов. Продвигайтесь сквозь густые заросли и используйте рыбий пистолет, чтобы умертвить добычу, а затем подобрать ее. Время от времени на вас с воздуха будут нападать кусачие жуки, поэтому почаще оглядывайтесь, чтобы с ними разделаться. Когда банка с провизией заполнится, возвращайтесь к лагерю, где вас ждет Голем. Далее в густых зарослях предстоит сразиться с уже знакомыми членами семейства и корвидами. Приятная новость заключается в том, что они и сами не прочь подраться друг с другом, и это - единичный подобный случай в Zeno Clash, где противники обычно не конфликтуют между собой. Найдите себе какое-нибудь оружие или положитесь на обычную пару пистолетов. Спрячьтесь в кустах и стреляйте по сражающимся издалека. Желательно не концентрировать огонь на одной цели, а понемногу отнимать энергию у всех участников схватки, чтобы потом вне зависимости от того, кто победит, парой метких ударов кулаками разобраться с выжившим оппонентом. Уничтожьте всех агрессоров на арене для перехода на следующий уровень.
В поисках родителя
Воспоминания Гхата перенесут его в канализацию. Бегите вперед, трижды останавливаясь и убивая из винтовки недружелюбные растения, выползающие из воды. Целиться необходимо в раскрытый цветок. Выползайте на поверхность.
Бегите вперед и обнаружите логово Отца-матери. Двери закроются, и вас атакуют члены семейства и представители клана "Северные ворота". Пройдите прямо, чтобы выманить первых противников и попытайтесь попасть в них из ружья. Соперники будут пытаться использовать оружие и прикрывать сотоварищей, но, пока вы не повернетесь к ним спиной, они не посмеют стрелять в своих друзей или родственников. Когда с первыми врагами будет покончено, вернитесь к арке, чтобы привлечь к себе вторую группу недругов во главе с панком. Одолейте их таким же способом. После чего вы должны убить двух охранников, расположившихся на мостиках на верхнем уровне. Прежде чем открыть по ним огонь, найдите подходящее укрытие, например, угол дома во дворе. После каждого залпа отходите в сторону. Когда снайперы перестанут представлять угрозу, подкрепитесь лекарством и проследуйте к дверям в дом родителя. Пройдите внутрь и попадете в очередную засаду.
Враги вооружены, а пространства для передвижения немного, поэтому вероятность лишиться ружья весьма высока, зато вы можете использовать гранаты, бросая их в гущу оппонентов и ретируясь к противоположному углу котельной. Один за другим перебейте охранников. На полке поблизости можно найти немного еды и восстановить энергию. Во втором раунде против вас выступит крупный монстр, похожий на минотавра. Спрячьтесь за колонной и дождитесь, пока он ее протаранит и получит ранение после обрушения, а затем атакуйте его палкой. Скоро к нему на помощь прибежит еще один легкий противник. Можно разделаться с ним сразу или подождать, пока он возьмет ракетницу, а затем укрыться около центрального котла и постоянно пятиться, подставляя спину минотавра под снаряды. Когда зверь будет повержен, нокаутируйте и последнего соперника.
Логово
Противники располагаются на двух уровнях. Те, что стоят на втором этаже, вооружены, поэтому вначале скройтесь в каморке-убежище, что находится прямо по курсу. Там сразитесь с тремя недругами. Оружие использовать не получится, но довольно удобно организовать супостату нокдаун, после чего подойти ближе и пинать его ногами, отнимая дополнительный объем энергии. Не теряйте контакта с текущим соперником, иначе другие смогут напасть на вас со спины. Расправьтесь с троицей, подкрепитесь плодами и возьмите гранатомет. Осторожно выглядывайте из-за угла и стреляйте по верхнему уровню. Для этого прицел нужно держать заметно выше линии платформы. Не задерживайтесь долго на открытом пространстве и используйте оба выхода из убежища, чтобы застать противников врасплох. Нескольких метких выстрелов по брату и сестре будет достаточно, чтобы открыть лаз наверх, куда и следуйте. На верхнем уровне нужно сразиться с этими же персонажами, но уже в ближнем бою. Они быстро двигаются, а сестра использует опасный боевой прием в духе кикбоксинга. Используйте обманные блоки и комбинации ударов, чтобы ускорить нокдаун для врагов и добить павших. Активнее двигайтесь по арене, не позволяя второму сопернику стрелять в вас, тем самым, помогая первому. Спускайтесь на уровень ниже по лестнице.
Отец-мать - крупный противник, неуязвимый в ближнем бою в обычном состоянии, а также периодически бросающий по три гранаты в Гхата. Если вас зацепит взрывной волной, то вы потеряете оружие, которым на данном участке миссии является рыбий пистолет. Откройте огонь по коленям монстра, заставив его упасть на них. Быстро подойдите к нему вплотную, нажмите "E", спрячьте оружие и попытайтесь попасть кулаками по лицу чудища, выжидая подходящего момента и не расходуя энергию лишний раз на безуспешный пробой блока. Остерегайтесь длинных цепких лап существа и отходите подальше, когда монстр готовится ударить в ответ. Заряжайте пистолет на бегу, не останавливаясь, иначе рискуете оказаться рядом с гранатой. Небольшие повреждения противник получает от попаданий в голову и в ноги, что и используйте. При желании вы можете, вообще, избегать ближнего боя и в момент приседания Отца-матери перезаряжать оружие и прицеливаться, чтобы выпустить новую порцию зарядов по коленям, как только соперник снова встанет. Берегите здоровье, поскольку ресурсы для его пополнения здесь оставляют желать лучшего. Продолжайте атаки до победы над недругом.
Побережье
Следуйте за Големом. Подойдите к женщине с ребенком и выслушайте речь спутника. Идите к воротам на востоке. Их откроет Деадра, после чего проходите внутрь и двигайтесь вниз по тропинке, а затем через мост. Вокруг много лечебных плодов, но, увы, воспользоваться ими не доведется. Оказавшись на нижнем уровне, вы увидите большое поверженное морское чудище и услышите едкий смех Охотника. Осмотритесь и отметьте две "аптечки" у озера в скале. Попутно убивайте кислотных крабов. Дождитесь, пока враг себя обнаружит высоко на хребте исполина. Далее вас снова будут закидывать взрывающимися белками, да и крабы начнут расползаться из центра арены, поэтому спрячьтесь в озере под большим камнем недалеко от Охотника. Выходите из укрытия, делайте несколько залпов по цели наверху (прицел должен быть заметно выше объекта, чтобы заряды не попадали в камень), а затем снова укрывайтесь под плитой для перезарядки. Старайтесь сразу производить несколько выстрелов - если прицел настроен верно, так Охотник потеряет больше энергии. По возможности, убейте несколько белок, бегающих на расстоянии от Гхата, пока их не скопилось слишком много. Также почаще смотрите влево, уничтожая крабов, пока они не прыгнули в воду, где их сложнее заметить. Когда Охотник потеряет свою энергию, он исчезнет. Подстрелите уцелевших крабов. Отойдите в сторону и покончите с оставшимися белками. Где-то в середине задания можно пробежаться до соседнего озера за лечебными плодами, но Охотника можно одолеть и без их помощи. Подойдите к Деадре, получив ее указания. Бегите к дощечке у скалы. Отступите и убейте выпавшего из-под нее краба. Доска упадет, позволяя вам забраться на нее. Следуйте обратной дорогой и восполните энергию, если это необходимо. Проходите к хижине, а потом вернитесь к воротам, которые кто-то закрыл. Обернитесь, чтобы увидеть Охотника. Сначала он будет драться только одной рукой и против него хорошо работает тактическая схема ближнего боя с крупными противниками: отход назад для уклонения от ответного удара. Гхат будет часто уставать, поэтому не нападайте на Охотника, когда у героя ухудшается выносливость, поскольку и блоки в этом состоянии малоэффективны. Когда враг потеряет половину энергии, он начнет драться двумя руками, и придется признать его победу, хотя ничего плохого с Гхатом не случится.
Врата Хальстедома
Голем удерживает ворота, но вокруг полно миньонов Отца-матери, которых необходимо умело поколотить. Первая часть задания оказывается несложной: вы должны одолеть двух легких противников, пользуясь огневой поддержкой Деадры за хижинами. Деритесь кулаками и ногами, не позволяя противникам окружить Гхата. Далее у вас будет несколько секунд передышки, чтобы подлечиться и выбрать желанное оружие, а также собрать несколько оставшихся на земле гранат. Зайдите за хижину и кидайте последние прямо к камням, после чего активируйте режим прицеливания у арбалета. Враги переберутся через заграждение, оказавшись в зоне поражения взрывной волной. Сделайте последние выстрелы, а потом займитесь сестрой, как наиболее опасной соперницей. На этот раз недругов больше трех, и все имеют возможность хорошо вооружиться, поэтому не задерживайтесь подолгу в одной точке, на бегу хватайте "аптечки", бесхозные пушки и пытайтесь попасть в оппонентов хотя бы несколько раз, прежде чем потеряете оружие. Главное - пережить момент, когда агрессоры начнут швырять в Гхата гранаты. С уменьшением числа живых врагов ориентироваться в обстановке будет проще. Если кто-то из уцелевших укроется за домом, пройдите туда и разделайтесь с ним с помощью винтовки. Особенно остерегайтесь неприятеля с палкой, которой можно довольно удачно распугивать окружающих. Теперь сами спрячьтесь за хижиной и зарядите ружье. Выгляните с правой стороны дома и начните стрелять по одному из двух привратников, что на втором уровне блокируют механизм, отвечающий за ворота. После первого попадания жертва попытается вести ответный огонь, поэтому пережидайте эти моменты в укрытии. Затем аналогичным образом расправьтесь с другим привратником, что позволит Голему открыть ворота. Съешьте несколько лечебных плодов и проходите вперед.
На следующей арене (мост) вас атакуют сразу два крупных противника. Сверху вам любезно сбросят два молота, поэтому выбросьте бесполезное ружье и подберите кувалду. В окрестностях лежит немного еды, но места для маневрирования недостаточно, чем и воспользуйтесь, вынуждая врагов построиться в колонну. Атакуйте первого монстра и наносите ему сокрушительный удар, пока он парализован, а потом сразу переключайтесь на второго, не давая соперникам опомниться и уклоняясь от ответных ударов. Если молот сломается, замените его на второй. Если увидите одного из недругов марширующим к скале, позвольте ему дойти туда, а уже потом нападайте со спины. Проходите в логово родителя.
Финальная битва
Отступать некуда, и родственники Гхата перекрыли все выходы. Герой снова окажется на небольшой арене и должен будет сразиться с Отцом-матерью. Основные отличия этой миссии от одного из предыдущих заданий заключаются в отсутствии "аптечек", а также в участии в сражении двух братьев, появляющихся по одному спустя несколько секунд после начала схватки. Легкие противники быстро бегают и выбивают рыбий пистолет из ваших рук, что не позволяет противодействовать крупному монстру. Если же вы попробуете драться с ними на кулаках, то Отец-мать будет бить Гхата в спину и закидывать гранатами, делая прохождение невыносимо тяжким. Попробуйте другую тактику: начните бегать по широкому кругу вокруг арены. Братья Гхата устремятся за ним. Нигде не останавливайтесь, и тогда гранаты родителя настигнут отпрысков. Количество необходимых кругов зависит от везения и исчисляется десятками. Лишь после того, как один из братьев погибнет, а второй лишится значительной части своей энергии, вы можете попробовать покончить с ним в ближнем бою, что нужно сделать быстро, пока Отец-мать не подобрался к вам близко. Далее подбирайте утерянный пистолет и продолжайте нападать на чудище старым и проверенным способом, используя стрельбу по коленям и временную передышку для перезарядки. Последнюю проводите на ходу, как только герой достигнет помещения каморки, иначе задние лапы Отца-матери непременно настигнут Гхата, и он может снова лишиться оружия. Финальный удар по окончательно ослабевшему сопернику нужно нанести кулаками, для чего достаточно будет подойти, нажать "E", прицелиться и провести прием. После инцидента подберите с земли молот и быстро убейте монстра. Далее проследует финальный ролик. Оказывается, Зенозоик - лишь часть огромного неизвестного мира, придуманного разработчиками, и его дальнейшее исследование станет одним из возможных направлений для сиквела.