Каждый, кто хоть немного знаком с миром компьютерных игр слышал и о Tomb Raider. Шутка ли – 2 фильма, 26 игр, цифровая художественная выставка, и много-много всякого прочего, произошедшего за 17 лет существования серии. В 2013 году игра пошла уже на третий свой перезапуск. Была обещана куча всяких вкусностей, которые в полной мере подтверждали трейлеры. Все указывало на шедевр, и даже наша, русская локализация превзошла все ожидания. Однако, все получилось не так идеально…
Во время разработки нам обещали выживание, психологизм и лихой сюжет, однако ничего из вышеперечисленного в игре фактически нет. Сюжет прост, а остальное отходит на второй план через пару часов игры.
Можно сказать так: шутер в игре убил атмосферу выживания. Дело в том, что образ хрупкой девушки совершенно не вяжется со способностью пачками убивать врагов из самодельного лука. Изначально воевать интересно, но ближе к концу, укладывая уже сотни врагов за бой, местная боевая система уже начинает раздражать. Хотя к чести игры, местный ИИ далеко не самый глупый: тут и из-за укрытия вас выкурят на раз и в атаку вовремя пойдут. Кстати, можно проходить игру и скрытно, не зря каждый раз услышав врага, Лара начинает передвигаться в полуприседе, да и тихое оружие в ассортимент. Однако, делать этого совершенно не хочется: враги не представляют собой существенной угрозы, и чем пережидать и аккуратно выбивать цели по одному, намного проще сесть за ящик и разобраться со всеми сразу, потратив на это намного меньше времени и сил.
Некоторые моменты могут показаться чересчур жесткими. На деле же это только идет на пользу атмосфере.
Немного разнообразят геймплей изредка встречающиеся загадки, выполненные, надо признать, на достаточно высоком уровне, и несмотря на кажущуюся простоту, проходить их интересно.
А вот обещанная прокачка, простите за каламбур, подкачала. Большинство способностей попросту не нужны, и даже редкие действительно полезные из них, не несут в себе значительных изменений: Лара изначально настолько крута, что уложить десяток здоровых мужиков не является для нее проблемой. Прокачка стволов же может оказаться немного более полезной, но по сути всего лишь немного усиливает различные параметры оружия, не более.
Еще одна проблема игры – казуальность. По сути, умереть здесь можно только случайно нажав не ту кнопку во время quick time event’а. Даже заблудиться здесь невозможно – в игре есть могучий инстинкт, нажатием одной кнопки указывающий направление и подсвечивающий интерактивные предметы.
Лица отлично передают эмоции
Для любителей изучения игрового мира приготовлено довольно много контента: различные дневники, артефакты, спрятанные гробницы, отыскать которые в некоторых случаях можно только вернувшись на предыдущую локацию после обретения нужного инструмента.
Сюжетно же, Tomb Raider не сможет нас впечатлить, что понятно, учитывая получившуюся концепцию игры: в таком жанре запутанная история не будет играть большой роли, достаточно более-менее интересной завязки, которая здесь и присутствует, остальное отдано на откуп кинематографичности.
Главное, что следить за сюжетом интересно, хочется узнать что же произойдет дальше. Как и сказано выше, в целом, завязка тут проста: по вине Лары археологическая экспедиция оказывается на так называемом «треугольнике дракона» и терпит крушение. Дополнительных проблем нагоняет непонятная секта, настроенная ко всем посторонним крайне агрессивно. Естественно, следуют жертвы, и внутренние терзания Леди Крофт усиливаются. Основная наша задача – как можно быстрее покинуть остров вместе с выжившими членами экипажа, но и тут все не так просто: самолет, прибывший для спасения экипажа, падает, и Лара узнает, что выбраться с острова просто так невозможно. Собственно все, с этими проблемами мы и будем справляться на протяжении всей игры.
Во время некоторых кат-сцен дух захватывает. А встречаются они довольно часто. Если бы нормальный человек пережил столько, сколько Лара за игру, в его теле не осталось бы ни одной целой кости.
Видно, что разработчики пытались сделать интересных персонажей, но проблема в том, что характер невозможно раскрыть за те 20 минут что мы их видим на протяжении игры. Да и в целом, типажи у них довольно банальные. «Взросление» Лары прослеживается немного лучше, интересно наблюдать как характер персонажа кардинально меняется всего за несколько дней.
Вердикт.
Подводя итоги, можно сказать, что игра Tomb Raider 2013 не оправдала ожиданий, но не стала от этого хуже, просто оказалась другой. Обещая одно, Crystal Dynamics занимались совсем другим. Все в игре сделано в угоду зрелищности: хорошая графика, отличная постановка, шикарная озвучка и анимация, замечательно проработанные лица, в общем все, чтобы происходящее на экране завораживало. И ведь действительно вышло отлично – от некоторых сцен, челюсть проламывает пол и оказывается в подвале. Если не обращать внимание на некоторые недостатки, освещенные выше, прохождение подарит десяток часов интереснейшего и крайне бодрого геймплея. И пусть игра не вышла шедевром, но выдержала достойный серии уровень. После прохождения остается приятное послевкусие, не проходящее на протяжении нескольких дней. Перезапуск удался!
Купить Tomb Raider:
источник http://games.totalwars.ru/...