Игра начинается с того,что обуреваемый невыносимой жаждой мести сержант Джеймс Хэллер идёт по следу Мерсера, медленно познавая заманчивую силу массового уничтожения.Игра поддерживает традицию отличного стартового обучения, так что первый час игры наши действия будут контролироваться, а задания будут линейными, что не помешает им отлично продемонстрировать новые силы Хэллера, полученные от Мерсера. А потом вся стартовая локация поглощается густым туманом. Такое дешёвое начало немного разочаровывает, но его стоит пережить, чтобы потом от души наслаждаться игрой, когда она наконец начнется.
Как и в первой игре, герои Prototype 2 переходят под полное управление игрока в Нью-Йорке, причём ваш персонаж – почти несокрушимый супергерой-генетически смоделированный ужас, которому предстоит сражаться с ордами зомби, огромными мутантами и зловещими солдатами частной армии под названии Blackwatch. Blackwatch патрулирует город по приказу ещё более зловещей корпорации Gentek, которых Мерсер и представляет Хэллеру как настоящих злодеев. Таким образом месть Хэллера перенаправляется на них и большую часть игры нужно будет раскрывать их операции по созданию монстров и срывать их планы.
Но всё это – лишь оправдание для гонки через весь Нью-Йорк (который теперь растянут от Манхэттена до двух новых островов, присоединённых к нему, и судя по географическому положению, они соответствуют Джерси Сити и Бруклину), во время которой вы будете убивать всё движущееся, не снижая скорости. Кстати, Манхэттен теперь стал "красной зоной" - он заполонён монстрами и до последнего момента остаётся неисследованным. Чтобы было интереснее играть, Хэллер получает новые способности по ходу игры, большинство из которых позволяют ему превращать собственные руки в жутко выглядящее и мощное оружие.
Сюда относятся пара гигантских когтей; огромное броне-пробивающее лезвие; кнутообразное щупальце под названием Whipfist (кулак-кнут); пара щитов для парирования ударов врага и временного его оглушения; Hammerfist (кулак-молот), который вызывает разрушительные грубые атаки и поднимает из земли шипы; и Tendrils (завитки), которые выстреливают во врагов щупальцами, причём во всех направлениях, хватают кого придётся, а потом быстро сокращаются, разбивая пленников о машины, каменные глыбы и других врагов. Позже Хэллер может приобрести похожее умение под названием "Bio-Bomb” (Био-Бомба): люди превращаются в сгусток таких щупалец, которые засасывают в середину новообразования всё живое, а потом взрывается, разлетаясь в ошмётки. И как бы часто мы не бросали подобные снаряды, взрывая оживлённый тротуар, подобное зрелищ не приедается.
И даже дикий и кровавый бой не свободен от нареканий, в основном касающихся нестабильной системы захвата цели. По мере разогрева боя, участников в нём становится всё больше и больше, но вот удержать на мушке именно того, кого хочешь убить в первую очередь, сложно: система автоматически переводит прицел на самого крупного противника. Потому сложно выстрелить в неодушевлённый предмет или употребить жизненную силу людей, когда собственный уровень в битве с боссом упал катастрофически. Да и сам Хэллер создаёт проблемы, ведь его умения сложно контролировать на высоких скоростях: вы промахиваетесь при стрельбе, взбегаете на стену вместо того, чтобы обежать вокруг, тратите время на удалённые объекты, которые вам пока не угрожают, но пропускаете возможность захватить танк, на который нацелились.
Но в игре ценна не только боёвка, а также несколько существенных умений Хэллера, не несущих таких разрушений, но всё же важных. Почти со старта ему доступны некоторые лучшие способности Мерсера (глайдинг и швыряние машинами), а также он может высылать радарный импульс и выслеживать некоторые цели. Правильное использование этого скилла предполагает следующее: взобраться на возвышение, послать импульс и проследить, откуда он вернётся. Поначалу не всё получится, но с практикой вы поймёте, что так выслеживать добычу интереснее, чем просто следить за мигающим огоньком на карте.
Как и Мерсер, Хэллер может "употреблять" любых живых существ, которых поражает. Так он может поглотить их здоровье и внешний вид, если убит человек. Его одежду и внешность буквально срывают с жертвы, что выглядит жутко, но помогает скрыться от врагов под чужой личиной. (Но игра не задерживается на картинах насилия, потому что Хэллер не останавливаясь крошит всё новых и новых людей.) Поглощение военных позволяет проникать на базы и другие места , да и в целом Prototype 2 много внимания уделяет маскировке и стэлсу. Многие миссии можно начать, только «облачившись» в солдата, и часто вы будете менять обличье, пока никто не видит, чтобы в конце миссии не вызвать тревогу.
Немногочисленные миссии потребуют употребить цель не видя её, используя радарный импульс, чтобы определить её пищевую пригодность. Странно, но было очень приятно таким образом уничтожать всех солдат на военной базе, разве что было бы ещё лучше всех их покрошить в открытую, сминая противника кулаками и режа его на ремни, пока они пытаются приблизиться с штурмовыми винтовками и базуками.
Если во время бои базуки и винтовки не пострадали, их можно захватить себе и методично косить нападающих пулями. А после съедения определённых солдат в определённых местах, вы сможете завладеть их APC, танками и вертолётами (но швырять вы можете только машины), подсобрать их оружие для личного пользования или же смять всех в лепёшку и прикончить со злодейским видом.
Когда вы полностью станете управлять Хэллером (не скоро), игра станет невероятно увлекательной: бегать по стенам небоскрёбов, пересекать город на глайдере, превращать полные людей в огромные кровавые площадки для экспериментов. Как и Алекс Мерсер, Хэллер похож на убийственного Невероятного Халка с ножами вместо рук, и нет лучшей игры чем Prototype 2 для тех, кто любит неистово пробиваться к цели, безумно убивая людей вокруг и топя город в крови.
Есть множество игр, превосходящих Prototype 2 по разным категориям. Например, по сюжету. Крутые способности Хэллера не делают его привлекательным или вызывающим восторг протагонистом, у которого в жизни одна цель: отомстить за смерть жены и дочери. И хотя другие игры (типа God of War) смогли интересно развить эту предпосылку, Prototype 2 просто сделал Хэллера постоянно озлобленным типом, который мрачно и недоверчиво смотрит на своих врагов, продолжая выполнять все их указания.
Однако, он более благородный персонаж, чем был Мерсер; убивая без зазрения совести (всё равно наказание за огульное убийство не вменяется), он всё-таки переживает от того, что плохие ребята вредят невинным людям, и он из всех сил старается им помешать. И в нём есть некоторая глубина характера, незаметная почти до конца игры.
Дизайн миссий также не блещет и обычно вращается вокруг простых повторяющихся заданий, которые сводятся к "сожрать этих парней", "разрушить эти вещи" или "иди туда, пока никто другой не добрался". Это всё здорово, но даже безжалостное разрушение всех и вся может поднадоесть со временем. Особенно на ранних этапах игры, которые, несмотря на удачный отход от всем надоевшего, разрушенного в десятках игр Манхэттена, не так интересно исследовать, как район, где можно ласточкой нырнуть вниз Empire State Building, оставив после себя лишь характерную дыру в асфальте.
Prototype 2 в начале немного разочаровывает, но финал нас ждет сильный, хотя миссии и сюжет никогда не превосходят уровень «приятных».Игра остается неплохим развлечением благодаря открытому миру и новым возможностям Хэллера;тут всегда есть место интересному эксперименту, невероятному насилию и приятному зрелищу разбегающихся случайных пешеходов. Если вы ищите эпического и разнообразного приключения, то поищите в другом месте. А если вам нужна игра, где можно безумно и изобретательно убивать, проливая целые реки крови, то Prototype 2 подходит просто идеально.
Обзор сделан по результатам прохождения Prototype 2 на PlayStation 3. Релиз на ПК намечен на 27
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.