%IFTH1%0%?>
История видеоигры Dead Space началась в 2007 году, именно тогда состоялся ее анонс на страницах журнала Game Informer, и стало известно что она создаеться на основе движка, разработанного внутренними силами Electronic Arts. Выпуск был намечен на 10.21.2008. Примечательно то, что игру разрабатывала EA Redwood Shores (была переименована в Visceral Games), известная своими сериями FIFA, Sims, NBA Live, FIFA Manager. Исключением был The Goodfather: The Game выпущенный в 2006 году, но он все же являлся исключением. Многие скажут – ну и что, но не тут-то было, жанр проекта указывался как survival horror. Сумеет ли компания, выпускающая конвейерные аддоны к Симс создать действительно пугающий ужастик? Именно этот вопрос летал с форума на форум разной игровой общественности. Да и сама пресса мало чего ожидала от всей этой затеи.
При создании DEAD SPACE Redwood Shores черпала свое вдохновение из фильмов космическая одиссея 2001 (1968), Чужой, Нечто, и Сквозь Горизонт. Название было позаимствовано у научно - фантастического фильма ужасов - Смерть в Космосе(1991). Тот, кто смотрел хотя бы один из этих фильмов, может заметить, что между ними и игрой есть очень большое количество схожестей. Это наблюдается в местах действия, персонажах, сюжете, монстрах. Но это всего лишь пустой разговор не о чем, просто советую вам посмотреть эти уникальные фильмы, если вы еще не успели их увидеть. Имя главного героя не могли выбрать почти до самого конца, в итоге, в самом конце разработки было получено имя Айзек Кларк (посредством слияния имени Айзека Азимова и фамилии Артура Чарльза Кларка).
Вот и наступила эта уникальная дата – 10.21.08, знаменующая рождение новой ветки в серии хоррор игр. То, что сумела создать компания Redwood Shores, было уникальным. По степени нагнетания обстановки и создания атмосферы страха с DEAD SPACE ничто не могло конкурировать (кроме первых частей Silent Hill, разве что). Разработчики интересно подошли к хоррор составляющей. Они выбрали приоритетом для страха звук. Во время игры вы могли заметить, как из каждого угла доносились какие-то жуткие стоны, шипение, скрежет металлических поверхностей, а иногда даже голоса, но это совсем не означало, что за поворотом на вас нападут. Наоборот, следующий монстр мог появиться через 20 минут после столь пугающего вас места. Это все неимоверно помогало создавать жуткую атмосферу. А иногда даже пугать до чортиков. Таким образом, звук преобразовался в самую страшную составляющую проекта. Признаюсь честно - ночью играя в Dead Space, я выключал звук, одевал наушники и включал свою любимую оперу «Rigoletto». Было весело, и совсем не страшно ^_^.
Помимо звука в игре были отвратные некроморфы, бегающие, даже быстрее столь известного водопроводчика Марио. Откуда создатели черпали идеи для создания столь уродливых существ, я ума не приложу. Давайте я вам расскажу, откуда появились эти шестирукие уроды. Некроморфы (такое название им дал доктор Мерсер) – это инопланетная форма жизни, заражающая мёртвые ткани и преобразующая их в себе подобных. Основа существования некроморфов – бактерия, размножающаяся и эволюционирующая по принципу рекомбинации ДНК мёртвых тканей. Превращение трупа в некроморфа занимает секунды, это наглядно показывает инфектор (это монстр похожий на белого ската с жалом на морде). Внутренняя структура некроморфов примитивна, у них нет жизненно важных центров, подобных сердцу или мозгу, поэтому основной путь уничтожения — расчленение. Помимо основных некроморфов имеются их более молодые версии, имеющие характерный чёрный цвет, повышенную силу и стойкость. Это объясняется тем, что некроморфы умеют эволюционировать, таким образом, они становятся сильнее, быстрее и выносливее своих старших особей. И как легко можно догадаться большинством некроморфов являются мутировавшие в них люди.
Сюжет первой части был интересным, и местами очень даже неожиданным. В 2308 году некий унитолог Олтман обнаружил на Земле Черный Обелиск (в мире игры Dead Space церковь Унитологии стоит выше законноизбранного правительства Земли). Правительство сумело выкрасть обелиск. Оно вложило в его исследование огромные ресурсы и создало его точную копию. Однако, из-за отсутствия возможности использовать те же материалы, что были использованы при создании Черного Обелиска, копия приобрела красный оттенок и была названа Красным Обелиском. Олтман был одним из главных ученых, учавствоваших в проекте. Он хотел рассказать о сделанной копии церкви и всему остальному миру, однако было решено, что он слишком много знал и должен был быть устранен. Это привело к еще большему разладу между правительством и церковью. Из-за проблем с финансированием и из-за возможных конфликтов было решено переместить Красный Маркер на планету Эгида-7 в системе Эгида. Там же был полностью расшифрован репликационный код, обнаруженный в Черном Обелиске. С его помощью были созданы бактерии, свойства которых инфицировать и изменять мертвые клетки. Также стало известно, что Обелиск может влиять на эти бактерии, вводя их в некую форму спячки. После тестового запуска Красного Обелиска на планете Эгида-7 произошел крисис, сходный с тем, что произошел в колонии и на Ишимуре (корабль назван по имени японского астрофизика Хидэки Ишимуры, согласно истории Dead Space, являющегося изобретателем гиперпространственного привода) 200 лет спустя. Из-за воздействия Обелиска некоторые ученые покончили с собой. Их тела, судя по отчетам, были инфицированы вирусом и были изолированы, однако, из-за отсутствия опыта борьбы с некроморфами, мутанты быстро распространились по колонии. Оставшиеся в живых в спешке разработали устройство, способное усиливать излучения Маркера, после чего ученые и весь персонал комплекса запечатали Маркером Разум Роя на планете, покинули исследовательские центры, уничтожив все улики, и объявили систему Эгиды запретной зоной. Через двести лет, корпорация CEC обнаружила на планете в системе Эгиды просто огромные запасы полезных ресурсов и, в погоне за прибылью, начала нелегальную разработку планеты. Вскоре, колонисты обнаружили Красный Маркер и посчитали его появление знамением божьим, после чего к планете был выслан корабль USG Ishimura, на котором большая часть экипажа (После вмешательства церкви) была заменена приверженцами церкви Унитологии. Кендра Дэниэлс - правительственный агент и была в последний момент добавлена в экипаж челнока, отправленного на ремонт Ишимуры с заданием забрать маркер с планеты. Но она не знала, что все будет не так просто как казалось на первый взгляд. Игра начиналась в 2508 году. Главный герой это - Айзек Кларк, инженер, работающий в Concordance Extraction Corporation (C.E.C) — компании, которая управляет гигантскими бурильными станциями по всей галактике. Его компания получает сигнал бедствия с корабля «Ишимура» (USG Ishimura, класса «Планетарный Потрошитель»), станции по переработке «мёртвых планет» и извлечения ценной руды для компании. В предположении, что на станции произошла поломка оборудования, к ней направляется ремонтный корабль под командованием лейтенанта Зака Хэммонда, кроме которого на борту присутствует охрана, сам Айзек (Согласившийся добровольно лететь на Ишимуру, потому что там находилась его девушка Николь) и Кендра Дэниелс, специалист по компьютерным системам. Подлетая к станции, мы видим, что габаритные огни отключены, а когда пытаемся связаться с кораблем, слышим только злобное шипение. Под предлогом «это все проблемы со связью» мы пытаемся пристыковаться к Ишимуре. Неудачно приземлившись на станции, и испортив челнок, наши герои понимают, что это был не обычный сигнал бедствия. Команда скоро обнаружит, что станцию заразила неизвестная инопланетная форма жизни. По мере прохождения мы все больше узнавали о причине заражения станции, и о некроморфах в целом. И отчаянно пытались найти Николь, чтобы поскорее улететь с этого проклятого корабля. Я бы не сказал, что данный сюжет отличается оригинальностью, но то, как он кардинально со временем меняется, шокирует, и заставляет все с большим интересом играть. За это отдельное спасибо разработчикам.
Помимо захватывающего сюжета «Мертвый космос» показал нам очень красивую и технологичную картинку. Для 2008 года это было очень даже неплохо. Детально созданные кровавые коридоры, различные отсеки корабля, вроде госпиталя с окровавленными стенами и отпечатками рук на них, заставляли особо впечатлительных игроков содрогнуться. Другие же наоборот часами ходили, и изучали таинственные надписи на стенах. Через несколько месяцев после выхода игры разработчики выложили в интернет перевод загадочных символов, которые были на Обелиске, так что впоследствии каждый мог побродить по кораблю и перевести их. Dead Space принесла в жанр очень много нового. Но пожалуй одним из самых главных нововведений в видеоигры был костюм Айзека. Создатели Мертвого космоса решили переосмыслить идею с интерфейсом игрока. Их первостепенной задачей было создать что-то интерактивное, что позволяло бы еще сильнее вникнуть в игровой процесс, а не отвлекаться на значки на экране. Разрешением ситуации стали костюмы персонажей игровой вселенной Dead Space, под кодовым названием ИКС.
Еще одна интересная вещь – это видеосообщения, которые мы получаем от наших компаньонов, либо же находим разного рода видеозаписи на корабле. Будь то последние слова умирающей медсестры, или некие заговоры высокопоставленных членов экипажа Ишимуры. Они реализованы в виде голографических видеороликов, которые проецируются в воздухе, возле шлема Айзека. Но старые добрые текстовые записи никто не отменял, так что рано радоваться. Кнопки лифтов, кстати, тоже действуют по похожему голографическому принципу. Да и вообще, должен сказать, что весь интерфейс Dead Space голографический. Будь то инвентарь главного героя, карта, верстак (с помощью которого мы улучшаем костюм Айзека и его оружие), или магазин. Смотрится это очень оригинально. Плюс ко всему этому разработчики побеспокоились о том, чтобы мы не заблудились на огромной Ишимуре. При нажатии специальной клавиши, услужливо появиться светящаяся линия, которая покажет нам кротчайший путь до следующего сюжетного объекта.
Вот наша мини экскурсия по первой части DEAD SPACE и подошла к концу. Теперь давайте приступим к тому, ради чего мы все тут собрались.
Вторая часть, как и первая, является мультиплатформенной и издана для Play Station 3, Xbox 360 и Персонального Компьютера. Действия продолжения разворачиваются в 2511 году, спустя три года после концовки сюжета первой части, на плотно населённой космической станции «Самотёк», которая расположена на осколках Титана - спутника Сатурна. Айзек Кларк возвращается на заселенную людьми космическую станцию в бессознательном состоянии. Психическое расстройство, вызванное артефактом, продолжает влиять на протагониста. Церкви Унитологии и правительству по-прежнему отведено существенное место в сюжетной линии. Игра начинается в больнице, находящейся на борту «Самотёка». Айзек становится свидетелем ужасных событий, вызванных инфицированными людьми, которые превратились в некроморфов. Ему удаеться сбежать и в последующем с ним связывается некая Дейна, предлагающая помощь, если он доберется до нее. Все будущие события в ваших руках. Это был сюжетный брифинг, а теперь к первым впечатлениям.
Наследница Dead Space стала еще страшнее, красивее, технологичнее, интереснее, и дольше. Одним словом, она лучше своей предшественницы во всех аспектах. И первое в чем наблюдается преимущество второй части - это уровни. Если в первой части все сводилось к стальным коридорам, то тут дела обстоят несколько иначе. Так как продолжение происходит на космической станции, которая раз так в десять больше Ишимуры, разработчики показывают нам очень масштабные помещения. Игра изобилует эпическими сценами, разворачивающимися на огромных просторах. Вот мы боремся с толпой маленьких уродцев в большой церкви, вот мы торпедно спускаем себя со станции в космосе обратно на «Самотёк» (см. рисунок ниже),
либо же несемся по длинному вагону поезда, попутно убивая встречающихся нероморфов. Это первое, а теперь второе – дизайн локаций. Локации стали гораздо разнообразнее и интереснее с визуальной стороны. Также как и в оригинале, звук и освещение прекрасны. Помещения стали еще темнее, и пугающее. Чего стоит момент, когда Айзеку дают бесполезный фонарик, и заставляют походить в поисках оружия. Именно тогда и показывается вся кромешная и ужасающая темнота Dead Space 2.
Сюжетный напор тоже не перестаёт меня удивлять. Мы постоянно знакомимся с новыми людьми, выполняем их поручения, и продвигаемся по основному сюжету. И о боже! Айзек показал нам свое лицо(помолодевшее лет так на 12) и научился говорить. Да-да, в продолжении он теперь не глупая марионетка, а живой человек. Он реагирует на поступки других персонажей, оценивает ситуацию вокруг, и всячески воюет с видениями в виде Николь Бренан. Я уверен, что все геймеры оценили такой шаг по достоинству, и порадовались за Айзека. С таким набором улучшений игровой механики, я не удивлюсь, если Dead Space 2 станет лучшим action проектом года.
Теперь можно поговорить об оружии нашего протагониста. По сравнению с первой частью его стало почти в два раза больше. И что сильно удивляет, так это то, что все новые образцы разительно отличаются друг от друга и хорошо сбалансированы. Разработчики дали нам возможность ознакомиться со снайперской винтовкой, контактными минами (в виде одноразового плазменного резака), и дротикометом (лично мне больше всего припали к душе дротикомет и старый добрый плазменный резак). Чтобы открыть оружие, как и раньше, сперва надо найти его схему, а потом принести ее в магазин. Также в руки Айзека попал стазис (устройство, предназначенное замедлять объекты), кинезис (устройство, при помощи которого Айзек перемещает предметы) и собственно, самое главное - костюм. Всю выше перечисленную амуницию можно, и нужно улучшать на верстаке, с помощью специальных силовых модулей, встречаемых по ходу игры.
Теперь давайте поподробнее о костюмах. В первой части их было всего 6 штук, но они уж больно сильно были похожи друг на друга. Исключением был 7-ой бонусный костюм, открываемый во время повторного прохождения. Тут же их около 10, и большинство из них разно выглядят. Дизайн костюмов потрясающий, глядя на них, действительно веришь в то, что ты крутой инженер, прорубающий себе путь через горы кровожадных некроморфов. Один из самых вкусных – костюм унитолога, приберегли для коллекционной версии игры. Но не стоит отчаиваться, если вы не собираетесь покупать коллекционное издание, поверьте, вам будет из чего выбрать, во что облачить Айзека. Из нововведений в костюм стоит отметить новую возможность Айзека летать. Да-да, вы не ослышались, наш сорвиголова научился летать. Если в первой части мы могли только перепрыгивать с поверхности на поверхность, то тут полет представлен во всей красе. Благодаря этой способности мы сможем летать на огромных пространствах в открытом космосе, и решать всевозможные местные головоломки (которые, кстати, расширили свое количество).
Буквально пару слов о коллекционном издании. Коллекционное издание Dead Space 2 доступно для покупки с 25 января этого года, и стоит 80$ для PC.
В него входит:
1) DVD с игрой.
2) Артбук
3) Эксклюзивно загружаемый контент
4) Уменьшенная модель плазменного резака, выполненная из пластмассы.
5) Полный Саундтрек, с ранее не показываемым разговоре о создании музыки для Dead Space 2.
Продолжим. Со словом Dead Space 2 можно ассоциировать очень много вещей, но основной, по прежнему, останеться некроморф. Должен заметить, что во второй части эти уродцы удались на славу. Пополнение в их ряды вписалось очень четко, и гармонично. Давайте быстро по ним пробежимся. На тропу войны с Айзеком вышла целая орда маленьких детей некроморфов, именуемых себя как «The Pack», которые орут так, что мало не покажеться. Убедительная просьба - не смеяться при прочтении названия следующего некроморфа. Следующего нашего гостя зовут Тошнотик (англ. «Puker»), как вы уже догадались его характерная черта - тошнота, которой он плюется в нашего протагониста. Но не вводите себя в заблуждение - устранение его головы, не помешает ему в вас блевать. Еще одной новинкой стал Трипод (англ. «Tripod»). Огромный монстр, который атакует главного героя своими щупальцами. Встреча с ним будет веселая, уж поверьте. Почетное звание самого умного некроморфа достается рептилиеподобному(с виду) «Сталкеру» (англ. Stalker). Который, кстати, чертовски похож на монстра из Дрожи земли 2. Помимо того, что он бегает как гепард, так он еще и прячется с удивительной быстротой и ловкостью. Еще я не упомянул Кисту (англ. Cyst), Гнездо (англ. The Nest), Летучую ловушку (англ. Flytrap), Гусеницу (англ. Crawler), и Стервятника (англ. Graverobber). Но я сделал это намерено, что бы ни портить ваши впечатления от прохождения... Мой совет вам друзья - при борьбе с рядовыми некроморфами, вроде бегуна, или расчленителя чаще используйте кинезис, так как это может значительно сэкономить вам патроны. Поверьте, пара хороших ударов инвалидной коляской успокоит любого монстра.
Основное ревью подошло к концу, теперь немного мыслей слух. Единственное, что мне кажется странным в Dead Space 2 - это недавно прошедшая рекламная компания «Ваша мама возненавидит это». Суть этой затеи была в том, чтобы показать случайно приглашенным мамам новый геймплей Dead Space 2...и посмотреть на их реакцию. Меня смущает то, что все приглашенные женщины были далеко за 45. Знаете, я не нахожу ничего хорошего в том, чтобы показывать шестидесяти летней бабушке то как, Айзек весело кромсает некроморфов пачками. Нашей, мужской психике вряд ли такое навредит, а вот их ней... Лучше бы они сделали рекламную компанию - «Ваш папа любит Dead Space 2». Это было бы намного веселее. Я надеюсь, что всем мамам, посмотревшим на Dead Space 2, не будут сниться кошмары.
-------------------------------------------------