В 1994 году пошаговая тактическая стратегия X-COM: UFO Defense,была одной из лучших видеоигр своего времени . Не удивительно,что новый Enemy Unknown вызвал такой интерес, Firaxis взяла достаточно высокую планку пытаясь воссоздать римейк-продолжение популярной игры и ничего не испортить.Enemy Unknown,выполненная на новых технологиях,заботливо сохранила сущность оригинальной X-COM: UFO Defense со всей своей неповторимой, покалывающей кожу, атмосферой. Земля находится под атакой пришельцев. Это не District 9 - это Война миров, и внеземных захватчиков тут нужно уничтожать,а не торговать с ними или приветствовать.Мы играем за командира супер-секретной организации XCOM,созданной для противостояния угрозе.
Игровой процесс разделен на две части: управление базой(стратегия) и боевыми сценариями(тактика). В начале игры мы выбираем место для нашей операционной базы из предложенных возможностей. Выбор более ограничен, чем в оригинальной X-COM, и это единственная база которой мы будем управлять по ходу игры. Если вы являетесь поклонником UFO Defense советую играть на уровне сложности classic,тогда игра превращается в настоящий симулятор управления операциями, но а для тех кто не любит нервотрепку или не знаком с жанром можно снизить сложность.
В стратегической составляющей игры, мы должны будем с умом распределять ограниченные ресурсы на оснащение своих солдат,на усовершенствование оборудования,на расширение спутникового наблюдения по всему миру,на то чтобы сохранить под контролем гражданское население и удержать его от паники, так-же необходимо вкладывать инвестиции в в подземную инфраструктуру XCOM(Икс-команду), что-бы извлекать секреты из захваченных инопланетных артефактов и производить из добытых технологий технические новшества.
Тактическая составляющая игры проста: Мы командуем шестью оперативниками, наши действия ограничены двумя ходами на каждого бойца. За эти два хода мы можем выстрелить и переместиться или перезарядиться и выстрелить и т.п. Бойцы разных классов имеют различные роли в бою, и в зависимости от их loadouts, у нас есть несколько способов приближения к врагу. В первые часы, наши солдаты неопытны,но по мере выполнения заданий они развиваются и их ценность растет. Простые пехотинцы становятся надежными машинами для убийства - и когда наши машины для убийства полностью улучшены и одеты в лучшие оснащение, потеря любого из них(особенно по глупости)превращается в настоящее горе. Кроме того, теперь мы можем настраивать характеристики наших солдат - давать им имена, изменять их прически,цвет брони и т.п. Потеря такого солдата в бою всегда трагический поворот событий, хотя в некоторых случаях, раненного бойца еще можно спасти, если у нас есть солдат с аптечкой или, если нам достаточно повезет, чтобы победить врага до того,как наш боец истечет кровью.
Сложность игры постепенно возрастает, и любая, даже самая мелкая оплошность может растроить все планы.Так что главный враг в игре это наше собственное терпение и стресс.Иногда простая ситуация может оказаться смертоносней, чем мы себе представляем.Поэтому никто в X-COM не застрахован от промахов.
На базе мы будем управлять глобальным массивом стран, которые предоставляют финансирование для проекта X-COM. Их средства важны, потому-что мы используем их для исследований (например инопланетного оборудования)или приобретения новых объектов для нашей базы. Если паника населения какой-нибудь страны выйдет из под нашего контроля,то страна вполне может выйти из проекта, что отрицательно скажется на нашем ежемесячном доходе.
Мультиплеер игры– не заслуживает особого внимания, разве что для разнообразия пару раз с приятелем поиграть. Доступно лишь несколько карт, нет ранговой структуры.
Итог новый X-COM это чистое удовольствие.С чистым сердцем игру можно назвать достойным продолжением популярной игры. Вердикт однозначный- игра удалась!
Купить игру
...