Возвращаемся обратно к Корьентесу, говорим, что нашли вход в скрытую долину. Интересуемся, где находится хижина шамана Осама. Идём туда, включив показ задания на карте. Общаемся с Осамой, говорим, что хотим поддержать его. В общем, говорим на все темы. Ха, узнаём интересные подробности. Ну и дела! Правильно говорят, что своего врага нужно знать в лицо. Задаем другие вопросы и получаем кровь предков.
Идём обратно к огненной стене, её уже охраняют два слуги Гарсии – уничтожаем их и проходим сквозь стену, нажав на ЛКМ. Пэтти не может пойти за нами, но это не проблема. Спускаемся вниз, убиваем одного Гула, впереди будет стена. Подходим к ней и открываем её, щёлкнув ЛКМ. Теперь мы открыли проход в пещеру, по другую сторону огненной стены. Идём за Пэтти, возвращаемся через этот проход обратно и проходим через пещеру, выйдя в скрытой долине. Движемся в Храм, убивая по пути врагов, где уничтожаем Гарсию в обычном бою. Второй артефакт у нас. Возвращаемся на корабль и говорим Пэтти, что нужно плыть на Антигуа.
Антигуа
Выходим с корабля и общаемся с Риком. Идём вперёд, поднимаемся по лестнице к входу в высокое каменное здание – дом адмирала Альвареса. Беседуем со стражем и входим внутрь здания. Общаемся с Слэйном, следуем за ним до корабля, по пути общаемся. Узнаем, что именно мы должны притащить ему. Нужна пушка и бочки с порохом. Идём вдоль причала и начинаем разговор с уже знакомым нам Риком, начальником склада. Беседуем обо всём, пытаемся уговорить продать нам бочки с порохом. Он сообщает, что давно мечтал найти на Антигуа сокровища, и если мы это сделаем, то он выполнит свою часть сделки.
Идём обратно в дом адмирала, находим его на втором этаже. Беседуем обо всём, узнаём, что Стальная Борода спрятал Амулет Земли в сокровищах Гарсии, но где они спрятаны адмирал не знает. Здесь же на столе находим карту и Кодекс Пиратов.
Выходим на улицу, позади таверны есть переулок, в котором находим пушечника Уилсона. Беседуем с ним, говорим, что у него красивые пушки. Одна ведь нам нужна для корабля Слэйна, помните? Спрашиваем, можно ли сделать исключение. Беседуем очень долго, начинаем разговоры. Нужно предложить ему что-либо взамен. Например, он проиграл пистолет оружейнику Анри. Этот пистолет дорог Уилсону. Идём к Анри Доновану, которого находим во дворе, неподалёку от здания адмирала. Интересуемся пистолетом, спрашиваем, могли бы мы его купить. Анри скажет, что чтобы заслужить его, мы должны быть человеком чести. Как доказать? Спрашиваем, Анри предлагает дуэль в тире. Соглашаемся, следуем за Анри, говорим, что готовы начать. Итак, у нас есть 10 выстрелов. Нужно попасть в 8 предметов, которые будут бросать. Сделав это, покупаем у Анри пистолет за 1000 золотых монет.
Возвращаемся к Уилсону и отдаём ему пистолет, выбрав соответствующую строку диалога. Говорим, что нам нужны пушки, и Уилсон соглашается их доставить на набережную. Дело в шляпе! Осталось только уговорить Рика, продать нам пороховые бочки.
Ещё нужно отыскать рулевого для корабля Слэйна. Идём на палубу его корабля, проходим в кубрик и беседуем с коком. Спрашиваем, на самом деле ли ему нужен рулевой. Идём в таверну, находим около входа, с левой стороны Моргана. Беседуем с ним, предлагаем стать рулевым на судне Слэйна. Пират отказывается делать это просто так. Но, если мы победим в троеборье, то он станет рулевым. Приступаем. Нужно пройти три соревнования и набрать хотя бы два очка за победу двух из них. Сначала сражаемся в дуэли, потом пьём, а после чего стреляем по бутылкам. Нужно попасть 7 раз. Кстати, стоит опасаться попаданий в бомбы. Выиграв, беседуем с Морганом, который сдерживает своё слово.
Теперь займёмся сокровищами. Слева от таверны стоит Скарлетт. Беседуем с ней, спрашиваем, где здесь можно что-нибудь достать. Повторяем вопрос, заплатив 50 золотых монет. Скарлетт рассказывает, что адмирал Альварес нашёл карту сокровищ. Идём к адмиралу, в комнате на первом этаже есть его сундук. Чтобы его взломать, потребуется способность Взлома замков. Также нужно будет иметь показатель умения Воровство не меньше 30 пунктов.
Взлома замков
Остановимся подробнее на этом умении. Прежде всего, Вам нужно заработать столько очков славы, чтобы купить 4 балла навыка ловкости. Далее на острове Тартугуа нужно будет освободить Ларго, который заточён в башне, неподалеку от самого городка. Её охраняет Кёртис, у которого мы покупали одежду. Кстати, у него мы могли купить кожаную рубаху, являющуюся частью одежды Ларго. Беседуем с Ларго через решётку, просим его обучить взлому замков, но тот заявляет, что если мы освободим его, то только тогда он нас и обучит. Узнаем, что отмычку может дать нам кузнец в пиратском гнезде. Но кузнецу мы должны показать либо красную бандану Ларго, либо жемчужину. Бандану можно отобрать у Райли. Следуем от городка наверх, где расположена сахарная плантация. По дороге будет встречен Райли. Дерёмся с ним, говорим повторно и тот отдаёт бандану. Также можно выкрасть у Кертиса жемчужину. Но для этого прежде нужно будет обучиться у Ларго способности Карманная кража. После этого в диалогах появиться пункт «выкрасть». Итак, с банданой или жемчужиной идём к кузнецу в пиратском гнезде на севере острова. Кузнец находится неподалеку от таверны. Говорим ему, что Ларго в опасности, сообщаем о имеющемся предмете. Кузнец попросит 500 золотых. Не даём их ему, а говорим, что сам Ларго сказал, что кузнец должен тому денег. Получив отмычку, возвращаемся к башне с Ларго и освобождаем его. Дерёмся с Кертисом, беседуем с Ларго и просим того обучить навыку Взлома замков. Получаем обратно отмычку и обучаемся навыку. Кстати, можно обучиться навыку бесшумной ходьбы и выкрасть из казармы в самом городке сапоги Ларго, валяющиеся на полу. Делать это нужно ночью. Можно просто днём ворваться и забрать сапоги, затем убежать. Четыре предмета – сапоги, кожаную рубаху, жемчужину и бандану относим Ларго и получаем аж 1000 золотых.
Вернёмся к делу. В сундуке Альвареса находим карту сокровищ, идём к Рику и сообщаем, что нашли её для него. Спрашиваем на счет бочек с порохом и Рик заявляет, что они будут доставлены.
Есть более лёгкий способ найти карту сокровищ. Он будет представлен ниже, поэтому задумайтесь, стоит ли ради одного сундука, если Вам не нужен навык, тратить столько времени и денег!
Возвращаемся к Слэйну и докладываем ему, что всё найдено. Теперь нужно найти бочки с водой и бочки с рыбой. Рулевого, как помните, мы уже нашли. Открываем карту, в правом краю острова будет деревянный домик. Следуем к нему – это дом рыбака. Беседуем на все темы с Эдди, берем два задания. Одно из них является основным – Судовой, другое – дополнительным (Забытый рыбак), но оно является ОЧЕНЬ важным и одновременно ОЧЕНЬ простым. Итак, движемся вдоль берега на север, проходим в грот (пещера с водой). Убиваем там Судового и других тварей, обыскиваем их, затем движемся вглубь грота и находим одиноко сидящего Данкана. Беседуем с ним, говорим, что тварь мертва, и получаем в награду карту сокровищ. Именно её можно показать Рику, когда договариваемся с ним за бочки с порохом.
Возвращаемся к рыбаку Эдди, говорим, что убили Судового, и Эдди выполняет уговор, касаемо бочек с рыбой.
Осталось договориться за бочки с водой. Двигаясь к домику рыбака, вверх от города, Вы должны были заметить группу людей. Это водоносы. Идём к ним вновь, находим пьяного Майлза и беседуем с ним обо всём. Бутч следит за водоносами и запрещает тем носить воду. Нужно от него отделаться. Беседуем с Бутчем, предлагаем тому сделать то, что делает настоящий пират. Говорим про сокровища, указываем, где именно. Бутч убегает. Подходим к Майлзу, сообщаем, что Бутч ушёл. Майлз говорит, что ему нужно убедиться, что Бутч не вернётся. Предлагаем, надавать Бутчу по шапке. Майлз соглашается. Разворачиваемся, Бутч нас ждёт впереди. Следуем за ним в пещеру, когда тот остановится, разговариваем с ним и дерёмся. Победив, возвращаемся к водоноса и общаемся с Майлзом. Он соглашается перетащить воду.
Всё! Со всеми договорились, всё раздобыли! Идём на судно Слэйна, нас встречает адмирал Альварес прямо перед кораблём. Общаемся с Альваресом, поднимаемся на судно и докладываем Слэйну о том, что всё найдено. Возвращаемся на корабль, говорим Пэтти, что Слэйн хочет встретиться на Острове Воров (или Мертвецов? Перевод хромает...). Отправляемся на остров.
Остров Воров
По прибытии беседуем с Пэтти, подходим к весельной шлюпке у правого борта, садимся в неё и гребём к острову в одиночку. Общаемся со Слэйном, сообщаем, что готовы выдвигаться к месту. Следуем за ним, убивая врагов. Около пещеры Слэйн отправит нас внутрь одних. Тем временем, он останется, чтобы прикрыть нас. Подозрительно... Подходим к сундуку и обыскиваем его. Смотрим видеоролик.
Что и требовалось доказать! Следуем вглубь пещеры, на первой развилке для продвижения дальше идём налево, а вот на второй сворачиваем направо и спускаемся вниз. Выходим из пещеры, сражаемся с врагами. Здесь будет очень много Утопленников. Движемся по воде в правую сторону, пока не окажемся на том же береге, где и начиналось наше приключение на острове воров. Корабля нет. Следуем дальше по берегу и встречаем гнома по имени Джаффар. Беседуем с ним обо всём, Джаффар построит для нас плот, если мы добудем 10 плавучих деревьев, 5 лиан и шесть рубах для парусов. Соглашаемся, договариваем и идём за Джаффаром в джунгли. По пути, после уничтожения первого врага, будет ящик, с правой стороны. Обыскиваем его и находим кроме прочего карту острова воров. Продолжаем следовать за Джаффаром.
В итоге оказываемся у домика Джаффара. Запоминаем, где он. Спрашиваем, где найти те или иные материалы. Лианы разбросаны по джунглям, доски – на берегу от разбившихся кораблей, рубахи нужно обменять у других гномов. Подбираем первую лиану около входа в дом, слева от него. Идём направо от домика, стоя к нему спиной. Поднимаемся по склону, движемся на север и убиваем четырех опасных гигантских крабов. Подходим к маленькому гному и беседуем с ним, как только он встанет. Тем самым мы выполним два квеста.
Возвращаемся назад и сворачиваем по тропинке налево. Открываем карту, на карте видим неподалеку вход в пещеру. Идём туда, слева находим хижину Каана, который на улице что-то делает около котла. Беседуем с ним обо всем, узнаем про монстра, пожирающего гномов. Соглашаемся помочь. Поднимаемся рядом с его ногами вторую лиану. Разворачиваемся и идём вперед, справа будет хижина Нури. Подходим туда, позади Нури находим третью лиану. Общаемся с Нури на все темы, предлагаем разные предметы за рубаху, но ничего не выходит. Идём дальше, подходим к домику, рядом с которым есть Калил. Тот самый гном, которого мы спасли. Находим около входа четвертую лиану, проходим внутрь и беседуем с Ульво. Показываем перо, получаем в награду жемчужину. Спрашиваем за рубахи и получаем две штуки.
Возвращаемся к Нури, показываем ему рубаху, предлагаем черную жемчужину, полученную от Ульво. Получаем третью рубаху. Теперь нужно выполнить задание Каана и убить монстра, пожирающего гномов. Сделаем это очень интересным способом. Данное существо, если атаковать его шпагой и пистолетом, своим языком будет выхватывать и проглатывать саблю. Если бы оно проглотило бомбу, то она взорвалась у него в желудке. У Ульво покупаем две таких бомбы по 250 монет. Идём к монстру на восток острова, куда ведёт лишь одна дорога. Берём в руки бомбу и ждём, когда монстр её слизнёт у нас языком. После взрыва берём в руки вторую бомбу. Убив врага, обыскиваем труп. Кстати, бомбы можно найти в сундуке, левее монстра. Но сундук нужно взломать. Зато бомбы там целых три.
Перемещаемся по карте в деревню, оборачиваемся назад от деревни, делаем пару шагов и слева будет дом. Подходим к нему и беседуем с Зеки. Соглашаемся помочь гному забрать то, что у него украли. Подбираем пятую лиану, которая лежит позади Зеки.
Итак, нам нужно вернуть корону, украденную термитами. Движемся из деревни на север, по карте вверх. Там убиваем термитов и находим вход в пещеру, который на карте никак не отмечен. Проходим, зачищаем пещеру и в её глубине находим не только золото, но и корону. Возвращаемся к Зеки и отдаём ему корону. Получаем в награду ещё три рубашки.
Рубашки и лианы собраны, теперь осталось отыскать плавучие деревья – доски. От деревни идём на запад (налево по карте) и обыскиваем берег. Собираем все встреченные там деревянные доски от разбитых кораблей и лодок. Здесь будет ровно десять досок. Они расположены в ограниченной области. Нижняя граница карты – там, где расположены лежак, телега и сундук (даже чуть выше), а верхняя граница – до места, где мы сражались с опасными гигантскими крабами, спасая гнома. Возвращаемся к Джаффару и передаём ему все материалы. После паузы идем на запад, на берег, где нас ждёт Джаффар. Общаемся с гномом, щёлкаем по плоту и выбираем фразу «переправиться на Такаригуа».
Такаригуа
Перемещаемся в пиратское гнездо, беседуем с Пэтти и плывем на Антигуа.
Антигуа
Идём к Альваресу, беседуем с ним и Слэйном. Выходим из здания и идём налево, на площадь Кровавой Клятвы. Сражаемся и побеждаем Слэйна. Клинок у нас!
Три части оружия у нас есть, осталось найти четвертую. Плывём на Такаригуа, спрашиваем у Бражника за сокровища, тот так же, как и Альварес, говорит, что капитан спрятал артефакт среди сокровищ Гарсии. Но где же они? Давайте поразмышляем вместе! Гарсия был на острове Маракайская бухта. Он туда ведь добрался на корабле! Следовательно, где-то там есть его корабль. Плывём в Маракайскую бухту.
Маракайская бухта
Открываем карту. Слева вверху находится бухта нашего корабля. А корабль Гарсии как раз таки расположен в бухте справа, за горой. Дорога туда будет не близкой. Можно, например, переместится в деревню Маракай и двигаться ровно на Север (вверх по карте). На берегу находим весельную шлюпку, щёлкаем по ней и плывём на борт корабля Гарсии. Захватываем корабль, убив четырёх пиратов. Поднимаемся на палубу выше, проходим в каюту капитана, забираем карту сокровищ и прочие предметы. Также читаем дневник Гарсии, лежащий на столе. Возвращаемся на корабль и командуем Пэтти отплыть на Антигуа.
Антигуа
Сокровище Гарсии находится в пещере за большим водопадом. Перемещаемся к домику рыбака Эдди, идём на север, в сторону грота, где мы убили Судового. Но около грота сворачиваем налево и идём вдоль горы, пока не увидим водопад. Стоя лицом к водопаду, видим слева и справа уступ. Нам нужен левый уступ. Поднимаемся наверх, здесь будет не только ящик, но и левее водопада вход в пещеру. Проходим туда, убиваем ночного охотника. Идём вперёд, убиваем ещё одного, подходим к железной решётке и произносим пароль – Гарсия самый крутой. Следуем вглубь пещеры, убивая врагов, в конце уничтожаем могильного паука и откапываем клад в указанном месте. Открываем сундук и забираем всё его содержимое, в том числе амулет земли. Возвращаемся в город, идём к адмиралу Альваресу и беседуем с ним. Следуем на корабль и плывём на остров Мертвецов.
Остров Мертвецов
В шлюпке плывём на берег, следуем вперёд и поднимаемся по лестнице к входу. Общаемся с Дао, проходим внутрь и бежим вперёд, убивая врагов, пока не выйдем на большую площадь. Отсюда можно пойти в четырёх направлениях. Идём налево, проходим в пещеру. В первом же помещении, убив врагов, слева находим уступ. Запрыгиваем на него, убиваем гула и дикаря, затем на полке около каменной стены впереди находим первую могильную пыль – в баночке. Спрыгиваем обратно и движемся вглубь пещеры, уничтожая врагов. На выходе из пещеры заходим в склеп слева и находим с правой стороны могильную пыль (2 из 6). В склепе напротив находим третью могильную пыль, предварительно убив врагов. Отсюда можно пойти в двух новых направлениях. Одно из них – между горами, а другое – по лестнице в храм, где расположен алтаря перехода, у которого нас ждёт Дао с ингредиентами.
Но сначала возвращаемся в пещеру, запрыгиваем на уступ, где мы нашли первую могильную пыль. Движемся в конец пещеры и выходим из неё. Сворачиваем налево, убиваем воина-дикаря впереди. Можно взломать сундук. Справа будут две тропинки – одна уходит наверх, а другая ведёт к ещё одному дикарю около могилы. Убиваем этого дикаря и около могилы находим четвёртую баночку могильной пыли. Теперь движемся по той тропинке, которая уходит вверх, убиваем война - дикаря и входим в склеп, который он охранял. Собираем полезные предметы, а также находим пятую могильную пыль.
Идем к храму с алтарём перехода, движемся от него в противоположную сторону и убиваем дикарей. Оказываемся в самом начале данной области. Впереди будет лестница, ведущая к кораблю. Смотря на лестницу, идём налево и оказываемся на поле сражения. Убиваем врагов, в склепах находим не только могильную пыль, но и прочие предметы, включая карту сокровищ. Возвращаемся назад, в начало области. В центре есть камни, рядом растёт черный лотос. Срываем его. Здесь же под деревом, немного дальше от камней, растёт другой черный лотос. Третье растение расположено здесь: идём в пещеру, поднимаемся на уступ, где мы нашли на подставке первую могильную пыль. Движемся дальше, чтобы выйти из пещеры. Выйдя, слева-впереди видим дерево. Под ним и растёт цветок черного лотоса. Далее идём на поле боя, которое является активной точкой на карте. Между вторым и третьим здание слева направо есть дерево – под ним растёт четвертый черный лотос. Теперь будет сложнее: в процессе поиска могильной пыли я случайно сорвал черный лотос, думая, что это обычное растение. Я не запомнил где это, но уж точно на видном месте. Либо этот цветок может находиться левее лестницы, ведущей в храм с алтарём предков. Если нет, то ищем его под другими деревьями. Цветок обитает только рядом с ним, но никак не в одиночестве.
Идём в храм к Дао, беседуем с ним, щёлкаем по алтарю и отправляемся в Царство Мёртвых.
Царство Мёртвых
Побеседовав с Дао, выходим из храма и беседуем с Наэль, первым проклятым духом. Ранее она использовала артефакт Земли, за что и получила проклятие. Снять его можно лишь в том случае, если она создаст свой собственный артефакт. Например, им может стать так нужный нам скипетр с черепом. Спрашиваем, какие ингредиенты нужны. Наэль надо трофей охотника, копьё воина и добыча вора. Также ей нужен предмет, принадлежащий Стальной Бороде.
Дух охотника
Беседуем с Мотегой, который находится напротив Наэль, у другого склепа. Узнаём, что он так же проклят. Чтобы снять проклятие, нужно убить гориллу-убийцу, которую Мотега изо дня в день убивает, но она снова и снова возвращается. Говорим, что готовы убить гориллу, предлагаем вместе её убить. Следуем за Мотегой, убиваем в пещере гориллу Возвращаемся к Мотеге, к склепу, беседуем с ним и получаем в награду череп – трофей охотника. Мотега исчезает.
Дух воина
Идём от алтаря перехода в противоположную сторону, сворачиваем налево к полю боя и беседуем с Куско. Побеждаем его в бою и общаемся с духом. Беседуем с ним вновь и получаем копьё воина.
Дух вора
Если Вы отыскали Храм Вора, то перемещаемся туда по карте. Если нет, то объясняю, где он: идём в пещеру, забираемся на уступ, ведущий к подставке, где мы нашли первую могильную пыль, далее покидаем пещеру, бежим по тропинке, ведущей наверх, и по правую руку будет храм Вора, рядом с которым сидит или расхаживает Акандо. Общаемся с ним, заходим в храм Вора и видим сундук. Если у Вас есть навык Воровства не менее 60 и есть способность взламывать замки, то взламываем сундук и получаем белый алмаз. Если нет, то будет сложнее. Честно говоря, у меня были все навыки, чтобы взломать сундук, но, решив, что не многие захотят прокачивать воровство, я пошёл другим путём. Кстати, слева внизу можно найти другой заблудший дух. Если Вы были внимательны, то точно такого же персонажа можно было увидеть в деревне Маракай на острове «Маракайская бухта». У него можно взять дополнительный квест. Итак, вернёмся к ключу. Идём к Наэль и спрашиваем, могла бы она изготовить ключ. Она попросит 300 золотых монет. Нет, ей не нужны деньги, просто ключ должен быть из чистого золота. Отдаём ей монеты и получаем ключ. Как понимаете, монеты я не давал, а просто взломал сундук. Общаемся с Акандо, говорим, что сундук взломан. Белый алмаз у нас – это добыча вора.
Возвращаемся с тремя трофеями к Наэль. ВНИМАНИЕ! У вас должна быть шляпа Стальной Бороды, которую мы получили после его смерти. Если Вы её продали, то просто ездим по островам и ищем у всех торгующих персонажей в разделе Выкупить. Чтобы вернуться в мир живых, просто щёлкаем по алтарю перехода. Сообщаем Наэль, что у нас есть все детали для скипетра и шляпа мертвеца. Ещё один ляп переводчиков. Наэль с чего-то вдруг Дао назвала Тао. Не важно! Перемещаемся по карте на самую западную активную точку, в сторону берега. Около входа находим Дао – беседуем с ним. Говорим, что нашли скипетр-череп. Смотрим кат-сцену. Беседуем со Стальной Бородой, узнаём, где Храм Воды. Возвращаемся на корабль через алтарь перехода и плывём в Храм Воды.
Храм Воды
По пути к Храму на корабль нападает Кракен. Бросаем копьё в пасть Кракена, когда тот будет её открывать. Смотрим видеоролик.
Движемся в Храм Воды, убивая Утопленников и Левиафанов. Убиваем Мару, которая будет сражаться на мечах. Смотрим финальный видеоролик битвы с Марой. Далее беседуем с Пэтти и другими членами команды, чтобы те пошли на борт корабля. Возвращаемся к Пэтти и общаемся с девушкой. Говорим, что пора отплывать. Смотрим титры.
1 2