Вот и свершилось. Седьмого октября игроки наконец глотнули жаркий воздух мертвых Пустошей - состоялся релиз долгожданной Rage.Как ни крути, пропускать новое творение отцов-основателей популярнейшего жанра - кощунство. Rage заведомо заслуживает внимания сразу по нескольким причинам.
Rage - это совершенно новый опыт, шаг вперед для студии разработчика, с новой механикой и на новых технологиях. Без тени смущения разработчики в огромном количестве применили в Rage подсмотренные у коллег по цеху идеи.И получилось довольно не плохо. Новый игровой мир проработан с особым вниманием и трепетом.Сценаристы игры с легкой руки скормили нам такой сюжет: мирный ход истории нашего планеты был нарушен небесным телом,получившим имя Апофис. По предварительным оценкам специалистов астероид,названый в честь египетского бога хаоса и разрушения, в 2029 году будет проходить в опасной близости от Луны. К 2024 году Апофис получает 7 баллов по туринской шкале - самое высокое значение вероятности столкновения с землей за всю историю наблюдений. И пока НАСА твердит о скором росте отметки до 10 баллов, официальные представители правительств всех стран успокаивают население заявлениями о 4 баллах. И тихо запускают проект Ковчег - видимо, и в Белом Доме любили поиграть в Fallout.
Согласно проекту, глубоко под землей размещались безопасные капсулы - как последняя возможность сохранить необходимые знания и генетический материал для выживания человечества. Спустя несколько лет после ожидаемой катастрофы капсулы должны автоматически подняться на поверхность. А чтобы запертые под землей счастливчики не скучали, было принято решение всех усыпить на весьма продолжительный срок - при помощи инъекций новейшего медицинского препарата, не прошедшего клинические исследования.
В 2029 году Апофис рухнул на Землю и стер цивилизацию с лица земли. Реки и озера испарились, города обратились в груды обгоревших развалин и за первый же день после столкновения погибли восемьдесят процентов обитателей Земли. К несчастью тех кто прятался в капсулах, со дня гибели цивилизации прошло 106 лет.По истечению этого времени в одном из ковчегов просыпается наш герой, и на вялых от длительного сна ногах выбирается наружу...
Чтобы тут же вляпаться в первую передрягу. Игра начинается с того,что выжившие остатки человечества погрязли в жестоких войнах за власть. Новое правительство щедро оплачивает бандитским группировкам . К счастью героя, в этом жестоком мире еще остались хорошее люди.
Но прежде нашему герою нужно переодеться, ведь разгуливать по Пустошам в костюме «спасенного» - все равно, что повесить на спину мишень. Выбор одежды - что-то похожее на упрощенную регенерацию персонажа. Никаких классов или навыков. Всего три костюма, каждый подарит игроку определенный бонус: скидки у торговцев, усиленную броню или улучшенный навык крафтинга, т.е. создания сложных предметов из ряда запчастей. После чего виртуальный режиссер отпускает игрока на все четыре стороны.
Бескрайний мир Rage притягательно прекрасен и отталкивающе ужасен одновременно. Редкие города и поселки стали последним оплотом цивилизованного общества, выход за укрепленные стены с вооруженными патрулями для большинства означает чистой воды самоубийство. Все дороги Пустоши патрулируют банды беспощадных головорезов, переехавшие в Rage из старенького фильма «Безумный Макс». Разрисованные граффити сумрачные цеха заводов стали пристанищем банд полоумных головорезов, развалины мегаполисов, городские подземелья и канализации кишат мутантами, фанатиками и экстремистами. Ходят слухи, что неудачные правительственные эксперименты привели к появлению кровожадных мутантов размером с небоскребы... Где-то там, в Мертвом Городе. Редкие сорвиголовы отваживаются на вылазки за городские пределы. Поэтому их услуги особенно ценятся. Без работы герой не останется.
Множество побочных заданий, возможностей и новых впечатлений посыплются на самых любопытных игроков. И хотя не стоит ожидать от Rage каких-то фантастически безграничных возможностей и сотни часов геймплея , игроки всегда найдут, чем себя занять. Вы можете совершать рейды в бандитские логова, объявить войну Призракам или Машиноголовым, или охотиться на диких мутантов. Можете заехать на студию Мьютант Баш ТВ и принять участие в гротескном и кровавом телешоу - это сулит не только определенную популярность, но и немалую прибыль... или смерть. Будете проезжать Веллспринг, обязательно загляните в бар «Второй шанс», там вы всегда сможете отдохнуть после тяжелой дороги с бокалом виски, узнать последние сплетни и перекинуться в картишки. У Мэра всегда найдется в запасе какое-нибудь поручение для опытного странника. Продать добытые в бою трофеи и прикупить амуниции можно у городских торговцев. А на трассе с распростертыми объятиями примут любого обладателя автомобиля, достаточно отважного, чтобы вообще туда сунуться - гонщики, чьи болиды украшены ракетными установки и пулеметами деликатностью не отличаются.
Вскоре после начала игры в распоряжение игрока поступит целый гараж, чтобы хранить все свои любимые транспортные средства: квадроциклы, багги и другие автомобили. А в том, что вы привяжетесь к своим «лошадкам» не стоит и сомневаться. Раз за разом побеждать в гоночных чемпионатах - мужское удовольствие в чистом виде. Да и исследовать далекие уголки Пустоши гораздо приятнее сидя за потертым рулем. Закатное небо цвета крови, плотная пыль из-под колес и суровые земли Пустоши простираются на километры вокруг - настоящая постапокалиптическая романтика. Вопреки всем опасениям гоночная часть удалась id на славу. Жесткий сплав Burnout и Carmageddon как нельзя лучше вписался в суровую реальность Rage и, пожалуй, мог бы котироваться как независимая игра. Это, конечно, не полноценный гоночный симулятор, а чисто аркадное развлечение, но автомобиль управляется легко и приятно, невидимые стены вокруг препятствий замечены не были, а физика исправно работает на максимальную зрелищность и динамику.
Говоря о новой игре от родителей жанра FPS, было бы просто глупо не коснуться важнейшего момента во всем игровом процессе - собственно, перестрелок. Оставшись верными традициям «старой школы», id оказалась удивительно изобретательны в вопросах убиения ближнего своего. Боевая часть Rage прекрасно сочетает в себе лаконичность и динамику классических компьютерных шутеров с широкой вариативностью, тактической глубиной и занимательным разнообразием. Со временем инвентарь набивается самым разнообразным вооружением: от остро заточенного бумеранга windstick, отлично отделяющего вражеские головы от тел, до технологичного арбалета - через пистолеты, дробовики, автоматические турели и игрушечные машинки с дистанционным управлением, заряженные взрывчаткой. Причем, к каждому виду оружия можно найти несколько принципиально разных видов боезапасов и переключаться между ними на лету. К примеру, тот же арбалет можно заряжать как обычными железными болтами, так и взрывоопасными - поразите врага и спустя несколько секунд воплей и конвульсий местность оросит кровавый дождь. Электрические стрелы удобно использовать в затопленных канализациях, где достаточно одного выстрела в лужу, как все, попавшие в радиус проводимости электрического тока, до смерти зарядятся бодростью. При столь богатом арсенале Rage радует разумно умеренной жестокостью по отношению к компьютерным болванчикам. Они шатаются и спотыкаются от полученных на бегу ранений, головы и конечности исправно отрубаются и отстреливаются, гранаты делают из тел кровавый коктейль, но до жести уровня Manhunt далеко конечно. Разумеется, каждый противник потребует к себе индивидуального подхода: одних лучше держать на расстояние, другие же наоборот падают замертво от одного вида дробовика.
Но как бы ни был хорош геймплей, не стоит забывать, что Rage для id - это в первую очередь рекламная платформа для презентации возможностей своего нового графического движка - id Tech 5-го поколения, что бы ни говорило на этот счет руководство. Тем более, что работающий на графической библиотеке OpenGL, движок является абсолютно кроссплатформенным и не потребует от разработчиков никаких усилий для портирования игр. К главным достоинствам id Tech 5 и картинки Rage можно отнести: запредельно детализированные и живые модели персонажей и локации; мягкие и реалистичные полутени; и, конечно же, широко разрекламированная технология MegaTexture, позволяющая использоваться текстуры колоссальных размеров - 128.000 на 128.000 пикселей. Таким образом, игра легко и непринужденно рисует огромные и, что важно, завораживающе красивые открытые пространства при минимальной нагрузке на систему. Интересно, что графические опции отсутствуют в игре как таковые. При первом запуске Rage анализирует систему и сама выставляет оптимальные графические настройки. Хотя, как это обычно и бывает с играми от id, конфиг никто не отменял - было бы желание. Но не рассчитывайте на графическую революцию. id Tech 5, безусловно, хорош собой, но представляет гораздо больший интерес программистам, как удобный и полезный инструмент, чем рядовым игрокам.
Что ж, id выполнила все обещания: перед нами классический шутер, приправленный щепоткой ролевых элементов, адреналиновые гонки, открытый и атмосферный постапокалиптический мир, новый графический движок, но концовка если честно сыровата...Поэтому не смотря на все игровые прелести, в душу закрадывается смутное чувство неудовлетворенности...
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.