Anno – это строитель городов, в котором вы колонизируете соседние острова, производите товары, заботитесь о населении страны и иногда завоёвываете соседние острова, чтобы производить ещё больше товаров из их ресурсов. У каждого нового пополнения в линии серии есть собственный характер, игра покрывает несколько исторических периодов в рамках 99 лет со времени предыдущей игры (за исключением Anno 1404). И вот, совершенно неожиданно Ubisoft объявили, что Blue Byte и Related Designs готовят новую игру Anno 2070, которая нарушает сложившуюся за 13 лет традицию.
Ubisoft исследовала много опций для новой игры: по слухам, рассматривался даже вариант доисторической эпохи. Как по мне, так взглянуть на Anno 2000 до н.э. было бы интересно, но в ближайшее время нам вряд ли так повезёт. Новую игру окрестили Anno 2070, и этот неожиданный выбор сеттинга в будущем, а не в прошлом, стал главным изменением в стиле франшизы. В принципе, выбери они временным периодом даже нынешние времена или ХХ век, то было бы уже интересно – ведь электричество вошло в широкий обиход совсем недавно, и технологии прогрессируют в геометрической пропорции благодаря таким изобретениям.
Отдалённое будущее добавляет в уравнение больше факторов, главным из которых является общее послание Anno 2070: важно заботиться об окружающей среде. Глобальное потепление, загрязнение, зелёная энергия, уменьшение влияния человека на биотоп – всё это составные элементы урока, который нам хочет преподать Anno 2070.
Возможно, вы решите, что изменение в мире слишком велико для двух последовательных игр франшизы Anno, но это не так. Так как действие происходит в будущем, в океане больше не существует изолированных островков, да и самой суши стало меньше: поднялся уровень моря, земля затоплена. Но, как ни странно, новые острова периодически будут возникать из ниоткуда, и Anno 2070 будет стремиться изучить их.
Anno 2070 использует ту же основу, что и все игры франшизы. Вы попадаете на остров, строите несколько домов и других зданий, ищете ресурсы, собираете их и перерабатываете. Потом идёте на другой остров и повторяете всё заново, и так до тех пор, пока островов для колонизации не останется. Некоторые острова заняты колонистами ИИ, которые могут быть настроены мирно и радостно принимать ваши корабли, или же относится к прибывшим немного враждебно.
В Anno 2070 будет проще понять, кто настроен торговать, а кто накинуться на вас со спины. Anno 2070 вводит в игру концепт фракции. Не то чтобы этого не было в предыдущих играх, но никогда фракции не были чётко выражены и противопоставлены. Есть три большие группы: Экологи, Магнаты и Техники. Первые две фракции играбельны, а третья доступна для торговли и обмена технологиями.
Ясно, что Экологи защищают экологию, что их группа пытается быть максимально «зелёной» и не вредить окружающей среде. В Anno 2007 Экологи даже пытаются улучшить общее состояние планеты, используя собственные технологии или же купленные у Техников. И не впустую – они могут воссоздать озоновый слой.
Очистка окружающей среды – очень важная часть Anno 2070, и вы столкнётся с ней прямо со старту: большинство островов непригодны для жизни из-за загрязнения. Экологи лучше подготовлены к этой работе, и их деятельность в результате принесёт меньший урон экосистеме. Как и ныне, наибольшее загрязнение осуществляется производством энергии, поэтому Экологи используют фотоэлементы типа PS10в Севилье, ветровые турбины, а если рядом есть крупная река, то они построят дамбу и гидроэлекростанции. Последние имеют огромный энергетический потенциал и серьёзно меняют вид ландшафта. Вы не просто воткнёте в реку кусок бетона и перекроете течение. За плотиной образуется озеро. Всё как в настоящем мире. Каждое ваше действие повлечёт за собой результат, и проще всего увидеть его, если играть за Магната.
По легенде Anno 2070 Магнаты не хотят платить огромные налоги (как Экологи) и жить в гармонии с природой, они также не хотят ждать десятки лет, чтобы собрать достаточно ресурсов на постройку какого-либо сооружения. Магнаты не хотят жить в зданиях, похожих на серые коробки. Им нравится эффективность и быстрый результат, так что в мире через 60 лет у них есть способы эффективно добывать нефть и газ, а роботов они отправляют подстригать деревья.
Магнаты – не зло, хотя и украшают свои дома шкурками детенышей морских котиков, которые меняют на новую каждую неделю. Хотя это ли не зло? Просто в Anno 2070 нет традиционного противостояния Добра и Зла, просто два разных подхода к сбору средств и их последующему перепроизводству. Но Магнаты делают Землю серой, тёмной, мрачной, страшной, а ещё они не могут выжить без респиратора или противогаза из-за состояния атмосферы в их мире.
Обе основные фракции могут получать дополнительные технологии, строя академии и исследовательские центры, а также торгуя с третьей фракцией, Техниками. Кроме природы, заботы требует и население. Граждане не согласны жить в трущобах, смотреть на овец на пастбищах и заливаться пивом. Учёные также более утонченные, не как 400 лет назад, но у вас больше действенных инструментов, а также всемогущий … телевизорул. Огромные экраны транслируют всё, что вы пожелаете, принося положительный эффект и поддерживая ваш статус национального лидера.
До теперешнего момента вы видели мало существенных различий между Anno 2070 и предыдущими играми серии, во всяком случае по моим воспоминаниям. Геймплей получает несколько новых измерений. В буквальном смысле, в игре больше размеров, хотя для вертикали по-прежнему останется верная вертикаль, где бы и когда бы она ни была. Например, сооружения, производящие озон, будут принадлежать как гражданским лицам, так и военным. Это глубоко меняет битвы в игре, потому как теперь не нужно как прежде просто встретить врага в месте высадки. Теперь и солдаты-то не нужны, потому как можно бомбить вражеские поселения с воздуха.
Как я говорил, из-за наводнений и климатических катаклизмов людям пришлось учиться жить в новом водном мире… конечным результатом этого стало появление подводных городов, построенных на дне морском. Под водой есть свои строения и сходный стиль работы. Зачем спускаться под воду? А там больше ресурсов и легче доступ к ним, ведь кроме нефти добавляется геотермальная энергия. Но постройка подводных городов не обязательна, если вам самим это не интересно. Другими словами, вас не будут принуждать играть по определённому сценарию. Вы можете свободно выбирать, как вы хотите строить города, или как добывать ресурсы, а также как развивать общество. И выбранная фракция не ограничивает этой свободы. Даже если вы начали как магнат, это не значит, что вы не можете превратить окружающую действительность в зелёный рай, если у вас денег на это хватит. А нет, так удачи – подышите медью и угарным газом.
Резюмируя, скажу, что Anno 2070 выглядит отлично. Выполнен подробный и детальный моделлинг, из-за которого игра выглядит даже лучше Anno 1404, которая до сих пор была моим бесспорным фаворитом красоты. Здания высоки и вычурны благодаря массе аксессуаров и украшений, вода выглядит… мокрой, а деревья (когда не покрыты нефтяной плёнкой) придают пейзажам особый вид. Anno 2070 играет на контрасте между идиллическим миром, зелёным, полным жизни, и загрязнённым, ядовитым, депрессивным мирозданием. Многие игры пробовали воссоздать нечто подобное за прошедшие годы, но ни одной это не удалось так хорошо.
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.