История создания Duke Nukem Forever с лёгкостью оставляет позади сюжет любого мексиканского сериала (к тому же длительность разработки "вечного" Дюка вполне сопоставима с длительностью показа среднестатистического мыла). Были в ней и смена графических движков по пять раз на дню, и бесконечные переносы, и судебные тяжбы между родителями за право дальше растить накачанное блондинистое дитя. Ни одна другая игра не породила столько мифов, фальшивых новостей, поддельных скриншотов и роликов.
Для того, чтобы понять, почему Дюк стал так популярен и вокруг его возвращения поднято столько шума, нужно вернуться на пятнадцать лет назад. Именно тогда, зимой 1996 года, на полки магазинов лёг Duke Nukem 3D. В то время шутеры от первого лица практически никогда не вылезали за стены бесконечных коридоров космических баз, да и геймплей этих игр был довольно однообразным. К тому же, понятие "главный герой" было в них достаточно условным - основу популяции составляли в основном безликие космодесантники.
Зубастый красавчик как будто пришёл прямиком из Gears of War 2.
Duke Nukem 3D был не такой. Три уникальных эпизода (плюс ещё один в специальном издании игры), обладающие каждый своей специфической архитектурой и геймплейными особенностями. Море разнообразного оружия, среди которого попадались и по-настоящему уникальные образцы, например, пушка, уменьшающая врага, после чего его можно было просто раздавить и т.д. Но самой выдающейся особенностью игры был, конечно, главный герой - смесь Дольфа Лундгрена и Арнольда Шварценеггера в их лучшие годы. Дюк был брутален, груб и болтлив, он много шутил с врагами, со встречными персонажами, с самим игроком, наконец. И пусть юмор его был в основном плоским, как доска, и редко поднимался выше фирменной пряжки со знаком радиоактивной угрозы, это было всё же лучше молчаливых и безликих солдафонов наводнивших подавляющее большинство экшенов того времени. К тому же, такой заезженный в кинематографе образ для игр был всё ещё в новинку. Игровая индустрия только готовилась принять по-настоящему сильных, запоминающихся героев, и нахальная морда Нюкема была одной из первых ласточек.
Судя по постоянно мелькающим казино и пустыням, действие игры будет происходить в окрестностях Лас-Вегаса.
Игру ждал заслуженный успех, а воодушевлённые творцы из 3D Realms засели за сиквел, спустя тринадцать лет разработки ставший им надгробным камнем.
Hail to the King!
К счастью почётное звание разработчика Duke Nukem Forever из слабеющих рук 3D Realms вовремя подхватила студия Gearbox Software, известная по большей части как автор весьма своеобразной серии военных шутеров Brothers in Arms, а так же недавней Borderlands. Несмотря на то, что релиз игры уже не за горами, американцы увидят нового Дюка третьего мая, а "все остальные" - шестого. Информации об игре не так уж и много. Известно, что Gearbox занимается разработкой с конца 2009 года и использует часть наработок 3D Realms. Дюку снова придётся спасать землю от неугомонных пришельцев, целью которых являются не какие-нибудь там полезные ископаемые или тотальная аннигиляция всего человечества, а обычные, земные женщины. Понятно, что Дюк с его трепетным отношением к противоположному полу просто не мог оставаться в стороне, когда творится подобный беспредел.
По заверениям главы Gearbox - Рэнди Питчфорда, сюжетная компания Duke Nukem Forever будет втрое больше чем в Modern Warfare 2. Нетрудно посчитать, что это около пятнадцати часов игрового времени. Цифра впечатляющая, особенно если учесть, что в последнее время редкий экшен по продолжительности переваливает за отметку в пять-шесть часов.
Один из первых показанных боёв с боссом происходит на футбольном поле.
На протяжении этого времени мы будем ураганом носится по просторным локациям, (а они будут действительно просторными) уничтожая всё живое на своём пути. В деле изничтожения монстров, некоторые из которых по-настоящему огромны, нам поможет обширный арсенал. Не исключено, что завезут и самые выдающиеся пушки из третьей части. Будет и управляемая техника. В немногочисленных видео и в демо, показанном на PAX 2010, не раз демонстрировался огромный биг-фут, резво скачущий по прериям. Выглядит новый Дюк вполне прилично, на уровне современных стандартов. Уши небезызвестного движка производства Epic, конечно, торчат отовсюду - их особенно не спрячешь. Но тем не менее, картинка не вызывает отторжения.
It's time to kick some ass n' chew bubblegum
Разработчики божатся, что осознают груз ответственности, свалившийся на их плечи, и обещают оставить ключевые особенности игры без изменений. Это значит, что ностальгирующие игроки как минимум получат полный набор фирменных плоских шуток, мужских туалетов, свиноподобных инопланетян и полуголых женщин.
А это "грандиозный” план нападения на босса с предыдущего скриншота.
Но дело в том, что пятнадцать лет назад за всей этой мишурой скрывался хороший, разнообразный и интересный для своего времени экшен. Ключевая фраза - "для своего времени". С момента анонса Duke Nukem Forever минуло больше тринадцати лет, стандарты в экшенах от первого лица за это время сделали гигантский рывок вперёд. И "говорящим" главным героем и стриптиз клубами в наше время никого не удивишь. К тому же, выросло уже целое поколение игроков, для которых имя Duke Nukem - пустой звук. Кто-то из них, возможно, слышал о нём краем уха или даже разок. Чисто из любопытства запускал... Но им не понять той смеси ностальгии и обожания, которая охватывает при произнесении этих двух слов тех ценителей, которые в конце прошлого тысячелетия просиживал за третьей частью бессонные ночи. И, чтобы отвлечь молодое поколение от многочисленных и зачастую очень качественных современных шутеров, таких как серия Call of Duty, например, у старомодного мускулистого блондина в заначке должно быть что-то посерьёзней сортирного юмора и приличной графики. Gearbox старается.
...