Чтобы быстрее ввести читателей в
курс дела, сперва стоило бы немного рассказать о сценарии проекта. Но
тут есть один нюанс: разработчики обещают три совершенно разные завязки.
И пока, кстати, не совсем ясно, каким образом будет выбираться то или
иное вступление. Например, в Dragon Age: Origins
определяющими факторами были пол, класс и раса нашего персонажа. В
грядущем «Ведьмаке» же главный герой только один — Геральт, — и
«кастомизации» он, к счастью, практически не подлежит.
Судя по всему, на то, что мы увидим, оказавшись в игре, повлияют решения, принятые Белым Волком в оригинале. Как и Mass Effect 2, The Witcher 2 позволит использовать старые сохранения, так что за прошлые поступки придется отвечать и в сиквеле.
Многим фанатам почему-то не понравился обновленный Геральт…
Все
завязки рано или поздно приведут к единой сюжетной ветке. Мы попадаем в
мир «Ведьмака» почти сразу после событий предыдущей части. Наш давний
знакомый — король Фольтест — вновь просит Геральта об услуге: на сей раз
необходимо разобраться с таинственным цареубийцей. Последний
представляет собой крайне опасного врага, к тому же преступник заключил
союз с эльфом Иорветом — довольно агрессивным товарищем и лютым
человеконенавистником.
Наш белоголовый герой воевать в одиночку,
впрочем, тоже не собирается. Авторы обещают, что мы не только встретим
старых друзей, но и заведем новых. В сравнении с The Witcher
образца 2007-го года напарники будут гораздо активнее участвовать в
жизни Геральта — нередко составят ему компанию, скажут свое веское слово
в диалогах, да и в бою выручат. Так, во время демонстрации на E3 было
показано, как чародейка Трисс сооружает вокруг ведьмака магический
купол, превращающий вражеские стрелы в безобидных бабочек. Правда, и
внимания к себе приятели потребуют больше, чем ранее, — отношения со
многими придется строить буквально с нуля.
Вообще, выражение «с нуля» применимо почти ко всем аспектам The Witcher 2
— сколько было написано хотя бы о новом движке, сделанном поляками
самостоятельно. Сейчас авторы небезосновательно считают свое детище
самой красивой RPG.
…И вот один из них. Бедняга прямо-таки в гневе.
Но
опустим рассуждения о графических красотах — благо многочисленные
скриншоты скажут о них куда красноречивее — и заметим, что главная
заслуга моторчика заключается в другом. Помните, например, с каким
количеством загрузок приходилось мириться в оригинале? Разработчики
настаивают на том, что их было около семисот, но, сдается нам, это еще
преуменьшение… А вот The Witcher 2 может похвастаться скромной
цифрой в четыре загрузочных экрана на протяжении всех глав, притом что
локации вырастут в разы — «Ведьмак» перестанет быть этакой… камерной,
что ли, ролевкой и уйдет в сторону большей эпичности действа.
В плане кинематографичности и непредсказуемости диалогов ориентиром для CD Projekt RED послужили, видимо, последние проекты от BioWare — Dragon Age: Origins и серия Mass Effect.
Во время разговоров камера выбирает самые сочные ракурсы, участники
беседы постоянно жестикулируют и вообще не стоят на месте, а в самые
напряженные мгновения дискуссии таймер начинает обратный отсчет: не
определитесь с ответом — события получат весьма неожиданное развитие. В
оригинале общаться было увлекательно, но внешняя сторона происходящего
несколько отталкивала; продолжение сделало огромный шаг вперед и теперь
по зрелищности способно уложить на лопатки любого ближайшего конкурента.
И это еще одно достижение новой технологии, более гибкой, нежели
архаичная Aurora Engine.
Особенно много проблем, по словам
создателей, доставляла «Аврора» при работе над нелинейностью — сейчас,
дескать, все проще. И подтверждение этих слов можно было увидеть уже на
выставке Gamescom 2010 — блок-схема, показывающая развитие сценария в
зависимости от принятых решений, поражает (концовок, понятно, тоже
прибавится — в «Убийцах королей» их ни много ни мало шестнадцать).
Тяжелых моральных дилемм станет еще больше, а едва ли не каждый конфликт
можно будет решить в меру собственной испорченности. Любителям насилия
позволят прервать спор метким апперкотом, ну а пацифистов не лишат шанса
побеседовать относительно спокойно. И в любой ситуации наш выбор
возымеет свои последствия — сразу же или много позже.
Познакомьтесь с Иорветом. В глазах его отражается все горе эльфийского народа.
«Потанцуем!»
Как
бы мы ни старались отыгрывать миролюбивого Геральта, иногда придется и
драться — все-таки профессия обязывает. Арсенал у героя остался прежним:
стальной меч — для людей, серебряный — для чудовищ. Но есть и
изменения, причем радикальные. Например, создатели отказались от системы
ритмичного «закликивания» недругов, которая не всем пришлась по вкусу.
Вдобавок исчезло условное деление на боевые стойки — теперь удары из
разных стилей можно свободно сочетать между собой.
При взгляде на кадры сражений из The Witcher 2
не покидают мысли о полноценном боевике внутри прекрасно проработанной
RPG. Мало того, о боевике нелинейном. Яркий пример — эпизод с побегом из
тюрьмы, предусматривающий несколько вариантов прохождения. В то время
как Геральт воинственный лихо крошит стражников в открытом бою,
осторожный Геральт беззвучно крадется по коридорам, задувая факелы
Знаком Аард (да, нехитрая магия никуда не денется, а коллекция Знаков
пополнится), и ликвидирует охранников меткими ударами по голове.
В
связи с этим особо ярые «хардкорщики» начали было возмущаться, мол,
сложные схватки из первой части канут в Лету, уступив место примитивной
мясорубке. Однако авторы это всячески отрицают и говорят, что к
поединкам придется основательно готовиться. Словом, такая неотъемлемая
часть ведьмачьего ремесла, как алхимия, вновь будет играть важную роль и
уж точно не окажется на свалке. Плюс ко всему нам разрешат куда
тщательнее подбирать одежку — в Assassins of Kings появятся
отдельные предметы гардероба: куртки, штаны, ботинки и так далее. Нужно
также учесть, что вещей будет существенно больше пяти комплектов брони
из первой The Witcher.
Поглядеть на публичную казнь — одно из немногих развлечений в суровом мире, придуманном писателем Анджеем Сапковским.
***
И
все нам нравится, и всем мы довольны, но есть одно «но»: больно уж
неохотно разработчики рассказывают о путях развития персонажа,
распределении очков опыта и прочих радостях. Заметно, что, пусть пока
игра — эксклюзив для ПК, делается она явно с оглядкой на консоли и их
аудиторию. И потому возникают опасения, что отлично структурированная и
продуманная ролевая система из оригинала сильно деградирует. С другой
стороны, если The Witcher 2 удастся выпустить не только на
персоналках, возрастет и прибыль от продаж. А это автоматически означает
больший бюджет для третьей части, которая, надеемся, не заставит себя
долго ждать. В конце концов, мы полюбили «Ведьмака» далеко не за
«прокачку».
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.