С эксклюзивными шутерами от первого лица на PlayStation 3 всегда была настоящая беда. Resistance явно не дотягивала до звания «почти как Halo для Xbox 360», поэтому вся ответственность легла на сериал Killzone.
Вторая часть чертовски красиво выглядела, но на инновационный экшен не
походила ни разу. Слишком многое в ней было, что говорится, от поколения
1.0. Все, что принято вкладывать в понятие «претензионная
инновациозность», должно появиться в Killzone 3.
Со свежими идеями у Guerilla Games
дела теперь обстоят действительно чуточку лучше. Их новая игра очень
многое перенимает от своей предшественницы, здесь все еще остается полно
места линейным забегам по уровням и долгим поискам верного пути, но
зато находить и проходить эти маршруты будет не так скучно. Первое, что
заслуживает вашего внимания и о чем следует расскзать, — это появившийся
джетпак. Видимо, лавры Halo: Reach теперь не дают разработчикам покоя.
Герои Killzone 3,
парящие в воздухе со вскинутыми на плечи громоздкими конструкциями,
походят на огромных майских жуков, у которых крылышки заменили на
прочные металлические имплантаты. Пользу от реактивного ранца сложно
переоценить. Начнем с того, что этот летательный агрегат оснащен
многоствольным пулеметом. А это значит, что полет на такой штуковине
должен приносить особое удовольствие. Уже с самых первых уровней Guerilla Games
собирается активнейшим образом приучать нас к аппарату и даст вдоволь
пострелять в мирно пасущихся хелгастов с большого расстояния. Скорость
передвижения в пространстве с джетпаком существенно выше обычной, что
открывает море тактических маневров. Например, теперь совсем не
возбраняется просто избежать неугодного боя, когда заранее осознаешь
ущемленность в силах перед противником.
Нанохелгасты.
Но
коли смелости для сражения хватает — вперед, на передовую. Если у вас
есть ранец, а у врагов — нет, то тут все понятно. Сразу показываем этим
пешеходам, кто тут главный, регулярно перелетаем из укрытия в укрытие и
занимаем выгодные для ведения огня позиции уже не только на земле, но и
на возвышенностях.
Когда силы выравниваются, впору говорить о
зрелищных воздушных боях с первоклассными грацией и динамикой. Хелгасты
играют с вами в догонялки, стараются не подпускать к себе близко и
тщательно обороняют те узлы летательного агрегата, прострел которых
сулит крутое пике с последующим красивым взрывом и разбросанными
кишками.
Самое главное — чтобы разработчики как можно чаще давали
нам возможность самим выбирать маршруты для перемещения — джетпак этому
только способствует. Очень не хотелось бы попасть во вполне очевидную и
классическую ситуацию, когда, казалось бы, доступных путей много, но
разработчики зарубают на корню все попытки хоть сколь-либо
импровизировать. Потому что геймдизайнеры предусмотрительно делают на
карте только один небольшой «коридор», по которому можно пройти дальше.
Самое главное — тихо пробраться с тыла.
Но Guerilla Games
клятвенно заверяет, что на этот раз нелинейности в прохождении
отдельных участков и открытым уровням будет дан карт-бланш, и даже самые
сентиментальные эстеты, брюзгливо относящиеся к рельсовым шутерам,
просто обязаны не упускать из вида новый эксклюзивный шутер для
PlayStation 3. Постановка, к сожалению, останется линейной. Но вот все,
что касается симуляции всамделишной «песочницы», разработчики обещают
исполнить на высшем уровне.
Второй очень важный момент, которому в Killzone 3
уделяется нетипично много внимания, — рукопашные бои. Во второй части
они выглядели несколько дубово и неэффективно. Нам было позволительно
засадить кому-нибудь рукояткой от пистолета промеж глаз или деловито
помахаться ножом. В общем, слабенько так. Но сейчас все будет
по-взрослому. Рукопашная выведена в отдельную боевую мини-систему и
теперь гордо именуется The Brutal Melee System. Слово Brutal тут
вставлено не зря. Guerilla Games добавила в ближний бой немалое количество нелицеприятных приемчиков, по сравнению с которыми сворачивание шеи собакам в Call of Duty
покажется примитивной шалостью. Как вам, скажем, возможность выдавить
противнику его трехдюймовые глазки? А перебросить красноглазого через
перила?..
Хелгасты тоже кое-чему обучены, поэтому Killzone 3
в некоторые моменты будет пытаться косить под грубое файтинг-месилово
от первого лица с отличнейшей графикой и зрелищными сценами добивания.
Но дело даже не в самом показателе жестокости. Самое главное — бои стали
на порядок сложнее устроенными. Протагонист может подкрасться к
хелгасту, повалить глазастика на землю, там уже сделать в его спине
приблизительно тридцать восемь с половиной ножевых ранений и добить
обмякшее тело прикладом. Здесь весьма кстати будет вспомнить, что Killzone 3
поддерживает Move и полноценное 3D. И если третье измерение, судя по
многочисленным отзывам профильных журналистов, сделано «на слабенькую
четверку», то к возможности от души и сердца помахаться волшебной
палочкой от Sony мы относимся с особым вожделением (памятуя о The Brutal Melee System).
Противники одеты по самой последней моде. В таких костюмах и косплеем не стыдно заняться.
Почти победа
Killzone
— сериал сам по себе довольно амбициозный, эпический и пафосный. В
особенности это касается сюжета и постановки. Вот уже на протяжении трех
частей главными нашими врагами являются хелгасты — целое поколение
колонистов, которых люди некогда в прямом смысле слова забыли на одной
из планет. Отвергнутые и униженные, но не потерявшие силы и воли к
жизни, жители планеты Хелган посчитали своим долгом отомстить тем, кто
предал их незаслуженному забвению. К третьей части битва уже давно идет
на поле противника (мы играем за жителей Земли, если что) — конец,
казалось бы, совсем близок. Но враг сдаваться не намерен, разумеется. В Killzone 3 нас ждет масштабная схватка (хотя, вероятно, еще не последняя).
Главный герой все тот же — Томас Севченко. После победы над большим воякой из Killzone 2 (кто проходил — должны помнить, как же тяжело было завалить этого молодчика с фашистским
пуленепробиваемым шлемом вместо головы) нашему морпеху предстоит
завершить начатое и покинуть поле боя, пройдя через все тыловые
укрепления хелгастов.
У режиссеров фантастических боевиков есть
на вооружении популярный художественный прием — как только поверженное
зло начинает отмерять свои последние секунды, проклятый им ранее мир
оживает, мрачные краски постепенно заменяются более сочными и яркими, а
небо, заполоненное некогда тучами, становится голубым и чистым.
Нечто подобное наблюдается и в случае с Killzone 3.
В сиквеле доминировали грязные тона: серый, пепельно-коричневый, черный
и красный (последний — чуть ли не исключительно в окулярах врагов).
Сейчас же, судя по скриншотам, сделанным в недавно выпущенной
preview-версии, главенствуют светло-фиолетовый, оранжевый, белый и,
представьте себе, голубой цвета. Не совсем типично для шутера про
суровую войну, правда? Старым и фирменным краскам оставили еще место, но
схватка с хелгастами близится (надеемся) к своему завершению, они несут
огромные потери, а значит, тот самый «ветер перемен» подует очень
скоро.
Большой летающей сковородке на заднем плане уже совсем немного осталось.
Разработчики признались, что визуальный стиль Killzone 2
неплохо их достал и приелся, так что эксперименты с наполнение палитры —
не только означенный выше художественный прием, но и желание «сменить
обстановку», порвать с «грязным, серым прошлым».
Принципиальных
улучшений в генерируемой движком картинке ждать не приходится. Ведь в
третьей части появится еще split-screen, плюс про поддержку 3D забывать
не стоит. И хоть Guerilla Games недавно заявила, что ей удалось
значительно оптимизировать код, возможности PS3 далеко не безграничны.
Субъективно, конечно, модели персонажей кажутся более реалистичными, а
локации прибавили в мелких деталях. Но это больше заслуга художников,
которые пытаются доказать нам, что Killzone 3 — это не только про
войну с ее милитари-стайлом и повсеместной пылью вперемешку с золой, а
еще и про чистое небо и сочные краски.
Кстати, о войне. Арсенал
Томаса благоразумно пополнили новыми ценными экземплярами. Нам больше
всего пришлась по душе ракетница особо крупных размеров. Ею можно
пользоваться и как многоствольной базукой, и также в качестве системы
залпового огня. Вообще, разработчики весьма творчески подошли к вопросу
составления списка оружия и элементов экипировки. Как они сами
утверждают, сам факт того, что игра — фантастический шутер, действие
которого происходит в далеком будущем, практически полностью развязывает
руки. То есть костюмы-невидимки, сверхточные лазерные винтовки и
совершенная броня — очень даже свойственные Killzone 3 вещи.
Рукопашка в Killzone 3 будет на высшем уровне.
***
Killzone 3 — это очередная попытка Sony сотворить мощный и эксклюзивный франчайз уровня Halo.
Мы не беремся сейчас утверждать, получится ли у создателя консоли
PlayStation 3 выполнить эту необычайно сложную задачу. Слишком высоки
ставки, слишком велика вероятность, что в итоге мы увидим просто очень
хорошую игру с задатками sandbox-шутера. Пусть и с хелгастами, яркими
красками, «сплитскрином», поддержкой Move и в полном 3D. Но надежды и
веры в самое лучшее, разумеется, не теряем.