автор: Яна "Septerra" Сорокина
Древние свитки не лгут...
Разрушение Посоха Хаоса... пришествие Нимидиума... появление Дагота... открытие Врат Обливиона! Все, все буквально кричало о том, что до назначенного в Древних свитках часа осталось совсем немного.
Последней каплей стала война в Скайриме, где брат поднял меч на брата, а в небесах уже распростерли свои крылья они - драконы... Лишь несколько шагов отделяют Пожирателя Мира Алдуина, великого дракона, от возвращения. Седобородые старцы с пика Хронгар уже готовы поставить точку в истории Тамриэля. И лишь ты, последний драконорожденный, - единственная надежда обреченного мира. Сможешь ли доказать свое право, сможешь ли пройти семь тысяч ступеней? Покажет лишь время, которого осталось так мало...
В том, что пятая часть серии The Elder Scroll когда-нибудь да будет анонсирована, не сомневался никто. В настоящее время уже ни одна ролевая эпопея не может похвастаться таким размахом и популярностью.
Wizardry канула в Лету. "Готика" измельчала и бьется в агонии. Might & Magic окончательно перешла в стратегическое русло. Ну а Fable еще не заслужила настолько всенародную любовь и признание. И лишь TES от части к части становилась все более масштабной, впечатляющей и успешной. И пусть у Bethesda не все гладко прошло с Oblivion, даже мысли о том, что в истории Тамриэля поставлена точка, не возникало.
Однако из стана Bethesda не было слышно ни звука. Фанаты вздыхали, в сотые и тысячные разы бороздили просторы Oblivion и Morrowind, а кто покрепче - наведывались и в Daggerfall. Надеяться не переставали. С началом этого года тягостное ожидание, длившееся почти пять лет, закончилось. The Elder Scroll: Skyrim наконец-то анонсирована. Уже 11 ноября этого года в магический день (11.11.11) герои со всего мира отправятся на просторы сурового северного Скайрима. А пока до этого момента еще почти год, и разработчики, преимущественно в лице исполнительного директора Bethesda Тодда Говарда, щедро делятся подробностями о том, чем они занимались последние пять лет.
Итак, с событий Oblivion прошло две сотни лет. За это время в Тамриэле случилось ровно три важных, косвенно связанных друг с другом события: прервалась династия Септимов, началась гражданская война и появились драконы. Правители правят, воины воюют, летуны летают.... И все бы ничего, да вот только неспроста все это и слишком уж смахивает на записанное в древних свитках пророчество о пришествии богоподобного дракона Алдуина, страстно желающего разрушить весь мир. А кто может справиться с драконом? Правильно, только драконорожденный охотник (нет, это не Divinity 3). Тут-то на сцену и выходим мы, герои и спасители Тамриэля.
Серия TES издавна отличалась масштабностью и нетрадиционным подходом к генерации персонажа, а также стремлением оставаться чистопородной масштабной RPG, при этом избавляясь от многих характерных черт жанра. Вот и Skyrim продолжает эту тенденцию. При сохранении выбора расы героя из десятка вариантов, нас начисто лишают системы классов. В рамках трех архетипов (воин, вор, маг) и восемнадцати соответствующих типов мастерства (по шесть в каждом архетипе) мы будем вольны развиваться так, как нам хочется. Даже пресловутого левелкапа в игре не будет - качайся, сколько душа пожелает. Все восемнадцать навыков доступны с самого начала, а единожды взятое мастерство улучшается по мере использования. При получении глобального уровня появляется возможность выбрать перк (привет, Fallout!), подстроив персонажа под свои нужды, и увеличить одну из основных характеристик (их тоже осталось три: здоровье, магия и выносливость). Вот так вот все просто и изящно.
Упростив донельзя ролевую систему, разработчики сделали ставку на окружающий игрока мир. В памяти многих еще могут сохраниться громкие заявления Bethesda по поводу приснопамятного Radiant AI, который в Obliviion отвечал за искусственный интеллект неигровых персонажей. Разработчики не отступились от своей мечты и внедрили в Skyrim еще и так называемую Radiant Story.
Рассмотрим на примере. Допустим, мы пришли в город и встретили юношу, который попросил нас найти его невесту, пропавшую в лесу. В этот момент игра автоматически просчитает, где в окрестностях этого города мы еще не были, выберет подходящее место и поместит туда противников сообразно нашему уровню. А еще с таким же успехом мы можем встретить не юношу, а мать, ищущую свою дочку. Или же жену, оставшуюся без мужа. Так по особым заготовкам создается 75% игровых заданий. Причем они могут быть и многоступенчатыми. А на итоговый результат оказывают влияние не только наши действия, но и отношения с NPC и еще множество других факторов. Впечатляет? Еще бы!
Пять больших городов, два десятка более мелких поселений, больше сотни различных подземелий, над созданием которых трудится специально приглашенный Levelord, сотни побочных квестов.... Все это The Elder Scroll: Skyrim.
И еще одно, о чем нельзя не упомянуть, говоря о новой части The Elder Scroll, - это драконий язык. Главный герой не зря относится к уникальному племени драконорожденных. В его власти будет особая способность, получившая название "Драконий рык". Побеждая дракона, герой сможет поглотить душу поверженного существа и тем самым открыть в себе новые способности. Драконий рык сродни боевому кличу варваров. Всего в игре планируется 20 вариаций, каждая из которых состоит из трех слов. Причем каждый из "рыков" будет вполне осмыслен. Специально для Skyrim сценаристы и дизайнеры Bethesda изобрели специальный драконий язык и драконий алфавит, состоящий из 34 рун. Так что все слова, тексты, наскальные надписи, барельефы в руинах, исписанные древними письменами - все их можно будет перевести и понять, все они будут нести в себе особый смысл.
И, наконец, рассказ о грядущей игре будет неполным без нескольких слов о графике. На скриншотах видно, что Skyrim выглядит просто отлично. За северные красоты отвечает новый игровой движок Creation Engine, одной из отличительных особенностей которого является обработка динамической погоды, в частности снега. Густые леса, суровая природа, частые снегопады и минимум солнца. Все наши приключения пройдут на таком вот фоне.
По рассказам разработчиков Skyrim завораживает и видится игрой-прорывом, игрой-мечтой. Тем обиднее воспоминать, что пяток лет назад те же чувства порождали рассказы об Oblivion, на деле оказавшейся хорошей, но не выдающейся игрой. Хочется верить, что Bethesda извлекла урок из той ситуации, и Скайрим оправдает ожидания. До релиза, который пройдет одновременно на РС, PlayStation 3 и Xbox 360 еще почти год. Ждем, надеемся, верим
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.