Хотелось бы начать с того, что по Battlefield 3 следует писать сразу два превью. Дело в том, что в тесном симбиозе сольются многопользовательские традиции чистокровной серии Battlefield и проработанная одиночная кампания - прямиком из спин-офф Bad Company. Хотелось бы, но не выйдет. «Ни слова о мультиплеере» - как ни странно, но именно под таким девизом проходит пиар-кампания Battlefield 3. Что весьма подозрительно и может означать лишь одно из двух: либо разработчики намеренно укрывают традиционный, лишенный яркой индивидуальности мультиплеер, либо этот самый «СЮРПРИИИЗ!» по замыслу DICE обернется для игроков настоящим шоком. Как бы там ни было, о многопользовательском режиме известно лишь то, что он будет поддерживать до 64 игроков одновременно в ПК-версии и до 24 игроков на консолях. Так что обратимся к одиночной игре. Благо, ее прелестями шведские разработчики готовы хвастаться бесконечно.
Сюжет в перечень этих прелестей не входит. История для игр подобного рода банальная, если не сказать пошлая. 2014 год, нестабильная военно-политическая обстановка на границе Ирана и Ирака, миротворческие войска США на страже мирового порядка, подпольная иранская организация PLR - оплот мирового терроризма... Как видите, сценаристы не поскупились на клише и для полного комплекта не хватает только плохих русских. А впрочем, постойте... По неподтвержденным данным злодеи в ушанках уже заправились vodka и готовы познакомить отряд сержанта Генри Блэкберна (Henry Blackburn - так, между прочим, будут звать нашего протагониста) с kuzkina matz. Вот такой интернациональный назревает конфликт. Полное погружение, невероятная степень реализма - вот на что делают ставку DICE. Вот, что будет выделять новый Battlefield среди сонма военных шутеров. Не та зубодробительная хардкорность, присущая серии Operation Flashpoint, одинаково манящая и отпугивающая игроков, но реализм восприятия игрового мира и различных ситуаций. Разработчикам словно мало просто приклеить игроков к мониторам и телевизорам - они намерены железным крюком реализма схватить каждого геймера и насильно окунуть в горячку реальных боевых действий, протащить через поле боя - по гильзам, осколкам, ошметкам, извалять в пыли и штукатурке, измазать кровью и только тогда выпустить ошалелого бедолагу из тисков атмосферы.
В арсенале программистов графический движок нового поколения Frostbyte 2.0 и этот моторчик способен составить конкуренцию такому монстру, как CryEngine 3. На самом деле DICE'овцы до сих пор не уверены, какая конфигурация потребуется, чтобы в реальном времени рисовать проработанный до мельчайших деталей мир Battlefield. Однако, по их заявлениям, прикладываются все усилия, чтобы максимально оптимизировать игру. Обладателей консолей проблема нехватки системных ресурсов по понятным причинам не коснется. Но, честное слово, просмотрев многочисленные ролики, блуждающие по сети, хочется заведомо простить системные требования, сколь высоки бы они не оказались. Уровни, персонажи, техника, вооружение прорисованы самым кропотливым образом, вплоть до мелочей, даже не бросающихся в глаза (вроде индивидуальных меток на обмундировании бойцов или небольших татуировок). При этом, DICE не намерены кормить игроков гипертрофированными взрывами и кислотными спецэффектами из комиксов, множественными постфильтрами и гротескными стилизациями. Максимальная приближенность к картинке «как в жизни» - вот их цель. Довольно серая и блеклая цветовая гамма продемонстрированных уровней нисколько не «умертвляет» игровой мир. Наоборот, живая игра света и тени на четких текстурах и плавная анимация только подчеркивают реалистичность графики Battlefield 3.
Причем, анимации следует уделить особое внимание, ведь все движения героев будут моделироваться технологией Ant, позаимствованной у игр спортивных серий, издаваемых Electronic Arts. На практике это означает, что одна анимация будет плавно перетекать в другую: ходьба в бег, прыжок в перекат, приседание в поворот корпуса. Никаких эпилептических рывков - только грация живой неуклюжести. Более того, в одном из демонстрационных роликов, с разбегу плюхнувшийся в обещающую укрытие стену боец, не резко остановился, но, под тяжестью болтающейся за спиной амуниции, отскочил на несколько сантиметров и лишь затем грузно прильнул к стене. Нет, ну где вы такое видели? Самое интересное, что всю эту красоту можно будет собственными руками перетереть в пыль. Причем, разнести выстрелом РПГ фасад здания в бетонные брызги - это меньшее, что позволит выкинуть движок. Доподлинно известно, что в одном из первых уровней бойцам отряда и игрокам предстоит пережить настоящее землетрясение - вспарывающее асфальт, укладывающее на лопатки небоскребы, стихийное чудовище... прямо как в фильмах-катастрофах. Причем, если в одиночной кампании невидимый режиссер будет сдерживать разрушительный потенциал игроков, то в мультиплеере ничто не остановит отчаянных вандалов и хитрых стратегов.
Арсенал будет проработан не в меньшей степени, чем остальные игровые компоненты. Точное число «стволов» пока не объявляется, однако каждая огнестрельная единица будет обладать несколькими режимами ведения огня и целым ворохом допустимых модификаций: подствольные гранатометы, фонарики, лазерные прицелы и целеуказатели, оптические прицелы, глушители и тому подобные приятные мелочи разной степени необходимости. В комплект к каждому оружию будет входить реалистичное, а значит, в чем-то непредсказуемое для разбалованных аркадными стрелялками игроков поведение. Стволы будут перегреваться, заклинивать, а от беспорядочной пальбы не просто уходить вверх, но хаотично плясать вокруг цели. Впрочем, от игрока все же не потребуется каких-то особых навыков, ведь Battlefield 3 - не та игра, которая засадит самых упрямых за изучение объемных трудов по баллистике. Это все еще развлечение, а не требовательный симулятор. Когда в горячке боя все идет не так, как запланировано и требуются молниеносные решения, адреналин и есть тот самый драгоценный экспириенс, которым разработчики хотят поделиться с игроками.
И еще один штрих, который поможет создать впечатление о глубине проработки каждого элемента Battlefield 3 - звучание. Выстрелы из разного оружия в различных ландшафтных экспозициях, рычание моторов, голоса, армейские команды - все, от мельчайших шорохов амуниции до импровизированных перестрелок записывалось при помощи профессиональных бойцов регулярной шведской армии и 84-х различных микрофонов. А это значит, что каждое событие будет звучать по-разному в зависимости от текущего положения игрока относительно источника звука. Так что, в будущем, услышав выстрел, скажем, далеко в горах, знайте - это не искусственно приглушенный и оттененный электронным эхом обычный выстрел в тире. Это реальная запись с микрофона, размещенного в нескольких километрах от стрелка, ради вас забравшегося высоко в горы.
В ходе рекламной кампании DICE и Electronic Arts добились невероятных результатов. Казалось бы, об игре известно довольно многое, но сопоставить все детали в единую картину решительно не выходит. Не получается сказать, что будет представлять из себя Battlefield 3, ни в двух словах, ни в целом превью. Не ясно, будет ли игра ориентирована на одиночное прохождение или сетевые баталии (о последних вообще почти ничего не известно). Вот и получается, что при всем обилии известных нам фактов, Battlefield 3 так и остается котом в мешке. А что за зверя выращивают в своих застенках DICE, мы узнаем только к концу года.
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.