%IFTH1%0%?>
Нельзя не отдать должное Maxis, придумавшим уникальные геймплейные концепции. В 2006 году свет увидела еще одна уникальная разработка Maxis – Spore, мгновенно покорившая мировые чарты продаж и сердца игроков. Впрочем, известность в широких играющих кругах игра обрела еще задолго до релиза – благодаря пресловутой оригинальной игровой механике. Определить жанр игры чрезвычайно сложно хотя бы по той причине, что он менялся на каждом игровом этапе, т.е. через пару часов, а иногда и пять минут игры – от примитивной аркады, до глобальной стратегии.
И, конечно же, гениальный конструктор существ, за которым можно было просиживать часами, из многочисленных лап, хвостов, зубов и крыльев создавая неведомое существо и целую неповторимую цивилизацию. В целом, охарактеризовать Spore можно было как симулятор эволюции вида. Впрочем, при всей неповторимости, были у игры и очевидные минусы, один из которых – нарочитая несерьезность, кислотно-яркий визуальный стиль мультфильмов для самых маленьких, который далеко не всем пришелся по вкусу.
Разумеется, Electronic Arts не могли не поставить успешную игру на конвейер. Но в Darkspore нас ждет не просто мини-пак с минимумом нововведений вроде пары уровней и расширенных возможностей редактора. Все гораздо серьезнее, в Maxis намерены полностью переработать игру. И создать нечто совершенно новое в игровом мире Spore. Нечто не кричащее: "Дети, давайте поиграем!".
И на этот раз жанр будет определен максимально четко. Первые слухи о том, что продолжение Spore будет в жанре hack’n’slash RPG иначе как в шутку почти никто не воспринимал. В это сложно поверить, но, как оказалось – совершенно зря. Maxis действительно намеренны выпустить Diablo-клон в милом и добром мире Spore. К счастью, уже сейчас известно достаточно деталей, чтобы представить, что же это будет за фрукт такой.
Как известно, сюжет для хорошей (читай любой) hack’n’slash – дело десятое. Но кое-какая информация об истории DarkSpore есть. По галактике ползет ужасное Зло – загадочная субстанция, меняющая все живое на уровне ДНК и превращающая миролюбивых и уравновешенных существ в злобных и агрессивных мутантов. Разумеется, игрок Darkspore должен будет остановить эпидемию.
В погоне за заразой нам предстоит побывать в нескольких уже зараженных мирах и очистить последние от скверны. На данный момент заявлено 5 миров Darkspore, в которых предстоит повеселиться игрокам. Предыстория не блещет оригинальностью, но этого и не требуется. Гораздо больший интерес вызывает геймплей. На нем и остановимся подробнее.
По сути, DarkSpore будет практически классическим клоном Diablo, но не без своих изюминок. Так, под контролем у игрока будет не один, а целых три героя. Причем все будут представителями разных ролевых архетипов: боец ближнего боя, стрелок и персонаж поддержки. Последний будет упрощать жизнь своим товарищам и творить врагам мелкие пакости. Правда, одновременно на поле боя может находиться лишь один из бойцов, в то время как остальные будут сидеть в запасе.
Поменять героя можно будет в любой момент нажатием одной клавиши. Простая и интуитивно понятная система не вызовет проблем даже у людей, в глаза не видавших Diablo и компанию. Интересно, что "заклинания", использованные одним героем, при переключении будут действовать и на других. Такая, на первый взгляд, мелочь открывает доступ к богатым тактическим возможностям и позволит вести бой гораздо эффективнее. К примеру, перед тем как кидаться воином ближнего боя на толпы супостатов, следует произнести заклинания щита и ускоренной регенерации "шаманом" – шансы на победу вырастут в разы.
Уровень сложности в DarkSpore будет самостоятельно регулироваться в зависимости от успехов игрока: чем эффективнее вы будете уничтожать монстров – тем они будут больше и злее. Впрочем, при желании эту опцию можно будет отключить и воспользоваться классическим выборов уровня сложности. В целом, DarkSpore не претендует на хардкорность и вроде бы очаровательно строит глазки любителям казуальных игр. Но, при желании "серьезные геймеры" смогут выставить экстремальную сложность и с удовольствием постигать все тонкости игры на пути к нелегкой победе.
Кроме одиночного режима, игра Darkspore будет предусматривать и кооперативный, в котором порубить злых мутантов смогут сразу четыре игрока (по три героя у каждого, не забывайте). Если же игроку надоест сражать плечом к плечу – всегда можно будет померяться силами в режиме PvP.
Если речь заходит о игре во вселенной Spore, то грех не упомянуть знаменитый редактор. Именно с его помощью в Darkspore нам предстоит создавать своих бравых героев. Впрочем, можно воспользоваться услугами разработчиков и выбрать из уже готовых бойцов, но ведь в таком случае потеряется львиная доля интереса от игры! Ведь гораздо веселее соорудить нечто о восьми лапах с шипастым хвостом-булавой, глазами котенка на пупке и ушами-крыльями, чтобы летало как слоненок Дамбо и крушить такой прелестью злодеев.
Еще одна гордость разработчиков Darkspore – огромный игровой арсенал. К услугам игроков будут десятки тысяч (!!!) уникальных предметов экипировки и оружия, разделенные на классы, обладающие уникальными характеристиками и изменяющие внешний вид ваших героев. Качество предметов будет также меняться в зависимости от сложности игры – и не надейтесь найти легендарные артефакты на "easy". Кажется, в инвентаре можно будет провести времени не меньше, чем в редакторе. И не будем исключать возможность присутствия в Darkspore конструктора, позволяющего создать собственную корабельную пушку со спутниковым наведением и резиновыми ядрами.
Меняться визуально герои будут не только посредством смены гардероба, но и традиционным для RPG методом – расти в уровнях. Подобно оригинальной Spore, герои DarkSpore будут эволюционировать, улучшать свои характеристики, обзаводиться новыми навыками и умениями и, конечно же, видоизменяться внешне.
Что касается весьма спорной в Spore графической части, нас ждут некоторые перемены. Аудитория на пару лет подросла – значит и игре пора меняться. Цветовая палитра станет чуточку более приглушенной в целом, большинство локаций Darkspore погрузятся во мрак ночи, и в то же время феерически яркой из-за потока спецэффектов, кислотным дождем прольющихся с мониторов. Конечно, DarkSpore уже не будет выглядеть настолько невинно и наивно, как Spore, но и до традиционных мрачных канонов hack’n’slash RPG будет еще далеко. Общая стилистика игры сохранится – модельки зверушек будут все также бесконечно милы и очаровательны. Ну и, разумеется, над технологической частью картинки хорошенько поработают программисты, чтобы придать должный для нынешнего времени лоск.
Опробовать новую разработку Maxis мы сможем уже совсем скоро – дата выхода Darkspore запланирована на март этого года. DarkSpore кажется игрой, симпатичной для всех: от домохозяек до релаксирующих киберспортсменов. Единственное, что вызывает легкие опасения – Maxis открывает для себя новый жанр. А впрочем… Эти люди уже не раз открывали новые жанры для всех нас и добрались до сердец игроков сквозь дремучий лес неизведанного. Дойдут и по проторенной дорожке
...