%IFTH1%0%?>
Интереснейшая предварительная оценка игре Hard Reset появилась на Игромании с удовольствием предлагаем превью по игре вашему вниманию:
Шутер Hard Reset был анонсирован внезапно — буквально выскочил, как чертик из табакерки. Создающую ее польскую студию Flying Wild Hog составили выходцы из People Can Fly, CD Projekt RED и City Interactive, а жанр новой игры сами авторы обозначили как киберпанк-FPS. Выход уже совсем скоро — в сентябре. Что это, спонтанная попытка погреться в лучах славы Deus Ex: Human Revolution? Или люди, работавшие в лучших польских командах, ответственных за Painkiller, The Witcher и Sniper: Ghost Warrior, готовят действительно свежий убойный хит? В поисках ответа мы ознакомились с эксклюзивной превью-версией.
Скажем сразу: Hard Reset — это, конечно, не ролевая игра, а грубый, прямолинейный шутер. Этакий Painkiller под дождем и в неоновых вывесках. Чтобы защитить от агрессивных машин последний оплот человечества, город Безоар, главный герой, майор Флетчер, берет в руки огромные пушки и начинает уничтожать злобных дроидов.
Киберпанк-антураж в Hard Reset безупречный. Расправа над взбесившимися железяками разворачивается под аккомпанемент дождя (на открытых локациях он льет почти без перерыва) среди огромных неоновых вывесок и бесконечных небоскребов. На мокрых улицах Безоара полно рекламных терминалов: одни предлагают лучший киберсекс (телефон и фото прилагаются), другие сразу окружают подошедшего к ним игрока голографическими проекциями с перечнем услуг, а металлический женский голос благодарит за внимание. Когда же перед вами проплывает огромный, увитый неоновыми вывесками корабль, откуда девушка-диктор по-японски что-то вещает на весь город, останавливаешься, разинув рот, — столь величественно и красиво это выглядит.
Сюжет Hard Reset чем-то напоминает фильм «Бессмертные: Война миров» — здесь тоже фигурируют боги, только не древнеегипетские, а древнегреческие. |
Под этими футуристическими одеждами бьется сердце классического мясного шутера старой школы. Никакой автоматической регенерации здоровья (враги иногда оставляют после себя зеленые сферы, выполняющие роль аптечек), укрытий или quick-time events: только вы, огромные пушки в руках, толпы врагов да запах свинца и крови. От постоянной пальбы оружие раскаляется и становится таким красным, что кажется, будто сейчас руки героя поджарятся. Однако игра не так проста, как кажется.
Во-первых, помимо уровня здоровья у вас есть энергетический щит (вот он-то регенерируется!) и шкала выносливости, которая расходуется на бег. Во-вторых, здесь есть прокачка персонажа, аналогичная той, что мы видели, например, в Singularity. Как в любом приличном киберпанк-боевике, вы собираете на уровнях наноимплантаты, а потом в специальных аппаратах для апгрейда прокачиваете оружие и тело майора Флетчера. Помимо увеличения максимального уровня здоровья, эффективности щитов и аптечек, можно открыть некоторые пассивные навыки: одни, например, делают доступным берсеркер-режим (активируется, когда у майора остается критически мало здоровья), другие позволяют собирать больше боеприпасов и целебных сфер с трупов.
Графика производит приятное впечатление: много деталей и симпатичных спецэффектов. |
Все виды оружия разбиты на две группы — обычное огнестрельное (автомат, шотган, гранатометы) и энергетическое, стреляющее в основном сгустками плазмы. Изначально нам выдают два ствола, а доступ к новым нужно получать именно в апгрейд-машинах. Там же можно увеличивать мощь каждой пушки (или, например, радиус поражения), открывать дополнительные возможности (вроде оптического прицела) и режимы стрельбы. Так, обычный дробовик в альтернативном режиме парализует врагов, энергетический смартган — поражает сразу несколько целей, а ракетница получает лазерное наведение.
Все это в итоге создает необходимое тактическое разнообразие и заставляет вас не только жать на курок, но и думать, как и что в первую очередь прокачивать. Думать надо как следует, потому что враги в Hard Reset не дают герою спуску. С первых же шагов по улицам Безоара игрока начинают атаковать толпы агрессивных дроидов на ножках, а вскоре к ним присоединяются огромные роботы, которые обожают таранить вас с разбега.
Авторы особенно любят запирать игрока в замкнутом пространстве и спускать на него толпы мелких железяк при поддержке двух-трех здоровенных детин. А когда вы, уже полумертвый, расправитесь с ними, откуда-то обязательно появится еще один или несколько поганцев.
Энергетическое оружие, как и положено, регенерирует боеприпасы. |
Будут и боссы. В конце превью-версии мы встретились с огромным, на пол-экрана, монстром: убивать его пришлось аж в три этапа, точечно отстреливая бронепластины на вражеском теле и параллельно отбиваясь от более слабых роботов, спешащих на подмогу. У игры отличная «пейнкиллерская» структура перестрелок, скучать вы точно не будете.
Чтобы справиться с ордами монстров, приходится постоянно маневрировать, стрейфиться, материться и совершать отчаянные пробежки до ближайшей аптечки. А еще — старательно разрушать столь заботливо воссозданный киберпанк-антураж. Практически все, что находится вокруг, можно использовать против врагов. Бочки, контейнеры, баллоны с газом, футуристические машины — все взрывается, детонирует и наносит повреждения всем, кто оказался поблизости. Кроме того, многочисленные терминалы и панели управления при попадании в них источают электрические разряды, которые парализуют врагов. Поэтому приходится точно рассчитывать, когда и куда стрелять, чтобы достичь максимального эффекта.
«Hard reset» на русский язык переводится как «холодная перезагрузка», то есть полный перезапуск зависшей системы. Понятно, что сама игра ни на какую перезагрузку жанра шутеров не претендует — это немного старомодная, но, похоже, вполне жизнеспособная киберпанк-версия Painkiller. Правда, Duke Nukem Forever недавно дал понять, что даже в жанре линейных боевиков можно наломать дров, если игра потеряет драйв. Но с этим у Hard Reset проблем нет — нажать на кнопку перезагрузки на системном блоке во время игры нам точно не хотелось.
Источник материала: http://www.igromania.ru/