В этом году серии Hitman исполнилось 11 лет. Игры из этого всеми любимого сериала задуманы как экшены, но на мой взгляд они ближе всего подходят к головоломкам. Каждый уровень здесь — эксклюзивная работа, запутанный клубок событий,размотав который вы встретитесь с одним или несколькими противниками . После выхода в свет последней части Hitman прошло уже пять лет,но серия осталась такой же актуальной — в основном потому, что достойного сменщика в жанре стелс-экшенов так и не появилось. Конечно после выхода 47-го на заслуженный отпуск, на рынке появлялись более-менее успешные игры, это
Splinter Cell Conviction, и очень популярный Batman: Arkham Asylum.Они обе использовали в геймплее механику пряток и редких
сражений. А наш Hitman видимо ждал своего часа набираясь опыта и делая
анализы.
Сейчас в жанре стелс-экшенов не самые лучшие времена, и идеальнее
времени для возвращения Сорок Седьмого, пожалуй, не придумаешь.И он
наконец то вернулся.
Вот первые
подробности которые мне удалось накопать,описание демки на сайте игромании:
47-ой находится в Чикаго, за ним охотится полиция. В
данном конкретном случае структура миссии отличается от традиционной:
возможности обстоятельно изучить обстановку нет, нужно так или иначе
выбраться из оцепления, импровизируя по пути. Утверждается, что такие
уровни будут мирно сосуществовать с традиционными
миссиями-головоломками. Хотя маршрут киллера и прописан заранее, на пути встречаются десятки ситуаций, в которых у игрока будет возможность выбора: скажем, если вам навстречу идет патрульный, его можно либо до смерти избить, либо схорониться на удачно подвернувшемся карнизе. В дополнение к этому, на пути Сорок Седьмого попадается масса интересных предметов одноразового использования — электропровода, гипсовые бюсты и прочий строительный мусор. Все они прекрасно подходят для нейтрализации противника и волшебным образом попадаются под руку за пять метров до очередного потенциального убийства. Конечно, никто не запрещает начать кровавую резню с первых же секунд уровня, но делать этого, как и раньше, не рекомендуется: один из поводов для этого — обновленный искусственный интеллект, идущий в комплекте с новым движком Glacier 2. Основная идея в том, что во время открытой конфронтации противники ведут себя не как кучка обособленных индивидов, а как слаженное подразделение. При этом каждый противник самостоятельно оценивает обстановку и подмечает особенности интерьера, а специальный скрипт учитывает это и координирует действия всей группы.
Такая технология вроде бы дает AI существенное преимущество перед
игроком, но это компенсируется тем, что область слышимости у врагов
ограниченна, поэтому, если вы затеете перестрелку с двумя отбившимися от
общей стаи подранками, велика вероятность, что Хитмэн разделается с
ними без шума и пыли. Аналогичным образом, кстати, можно избавляться от
свидетелей в том случае, если вы замаскировались и неосторожными
действиями скомпрометировали себя, — раньше в случае демаскировки на
горе-киллера ополчались все держиморды на уровне, а теперь есть
возможность восстановить статус-кво.
Тем временем в демо уровне для героя наступил момент истины — он вплотную подобрался к лестнице, ведущей на крышу, но, на беду, единственный путь преградило некстати прибывшее полицейское подкрепление. Дальше последовала короткая яростная сцена, в которой мы выяснили следующее. Во-первых, в игре предусмотрены рукопашные бои с применением quick time events. Во-вторых, врагам можно со смачным хрустом ломать шеи при помощи полицейской дубинки.
Все завершилось перестрелкой с хаотической стрельбой, решительным бегством по лестнице и одной люстрой, упавшей на голову нескольким особенно старательным полицейским. А вот после того, как Сорок Седьмой все-таки выбрался на крышу, на него самым подлым образом напал вертолет, от которого на протяжении полутора минут пришлось убегать по каким-то чердакам. Как объяснили разработчики, экшен-вставками вроде этой они планируют разбавить относительно размеренный геймплей остальной игры и дать пользователю возможность отдохнуть мозгом.
Вообще, во время презентации фраза «мы хотим сделать игру менее
требовательной к игроку» прозвучала несколько раз — в этом смысле IO
Interactive проделали большую работу. Среди прочих изменений нельзя не
отметить мини-карту, но самое заметное нововведение — это «паучье чутье»
Хитмэна, которое отдаленно напоминает все тот же Mirror’s Edge или
«режим детектива» из Batman: Arkham Asylum. По нажатию специальной
кнопки экран окрашивается в серо-оранжевые цвета, сквозь стены
проступают силуэты находящихся за ними людей, активные объекты
подсвечиваются, и даже становится виден путь следования ближайших к вам
патрульных.
Наконец, в финальной части демо IO продемонстрировали еще два важных элемента: традиционно великолепный артдирекшн и систему маскировки. Переодевшись в форму свежезадушенного копа, Сорок Седьмой врывается в чью-то квартиру… и оказывается в убежище хиппи, среди жизнерадостно светящихся лава-ламп и буйнорастущих кустов конопли.
Забив бонгом ворвавшихся в квартиру представителей власти («Вау, полицейская жестокость!» — комментирует сцену сидящий на диване укурок), переодетый киллер выходит на лестничную клетку и спускается на цокольный этаж, где его встречает целый наряд фараонов. Кто-то тут же признает в лысом самозванце коллегу, а на экране в этот момент появляется все расширяющийся серый полукруг — так игра обозначает степень риска быть узнанным. Когда окружающие начинают всматриваться Хитмэну в лицо, тот по возможности старается прикрыть его рукой, а время в этот момент слегка замедляется — то есть система узнавания в основе своей осталась такой же, как и пять лет назад, но явно прибавила в деталях. Покинув здание, Сорок Седьмой растворяется в толпе прохожих
* * *
Ну вот такая информация,и как я понимаю,сюрпризы на этом не кончаются.Разработчики пообещали новый, особенный геймплей в условиях массового скопления людей, но приводить конкретные примеры пока отказались.
При написании статьи использовались некоторые материалы с сайта: http://www.igromania.ru/
...
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.