Для нашего пробного прохождения были выбраны два различных участка игры: мы были уже на 20 уровне, с кучей скиллов и доступного оружия. Мы потратили немного очков и направились на первую локацию карты (нечто вроде военного комплекса на каменистом лугу, в котором заключены странные существа), где мы собирались сразиться с неземными тварями. И сразу встретили старых знакомцев - мутантов-скэгов из первой игры, за которыми быстро последовал целый рой летучего, прыгучего, крадущегося инопланетного пушечного мяса. Пробивать себе путь через эту трепещущую массу было ярким опытом; причём и в буквальном смысле использованных цветов, и в переносном – у врагов есть оригинальные запоминающиеся сценарии, по которым они действуют. Но к этому мы ещё вернёмся.
Вскоре мы уже были на холме и разговаривали с Мордекаем, снайпером из первой части игры Borlderlands. Он проиграл свою птицу-спутника новому супер-злодею игры, и нам нужно было вернуть питомца. Мордекай был более живым и энергичным, чем персонажи, которые давали квестовые задания в первой игре, так что я сразу понял: теперь NPC будут выходить к нам из домиков и хижин, и даже составят героям компанию в некоторых миссиях. Это даже не шаг, а скачок вперёд, потому как раньше NPC в этой игре (кроме Claptrap) были лишь частью декораций. Думаю, это принесёт игре пользу, потому что делает её существенно ближе к жизни и почти так же близко к РПГ.
По ходу игры я стал замечать другие подробности игрового мира. Как всегда, внимание привлекали мелочи – напримёр, бесшовность меню в начале игры. В отличие от странностей Borderlands, во второй части всё прошло гладко. Взял персонажа и сразу влился в игру. Первым делом подбежал к моему партнёру по кооперативу и увидел, что его персонаж как раз рассматривает голо-проекцию меню в игровом мире. И он всё равно был на экранах меню. Тонкий штрих, которых масса в Borderlands 2.
Но ещё более заметные новшества ждали впереди - увеличилась сложность того, с чем столкнётся игрок в самом процессе боя. Сражаясь с самой первой бандой роботов, нам было поручено только изувечить их, но не уничтожать. Потому что тогда чинить их кинулись все их робо-друзья, а у нас появилась возможность пробиться в неохраняемую дверь в строение, которое они защищали. Внутри работали группы роботов, дополняющих друг друга, а снаружи над нами летали дико раздражающие летающие роботы. У нас с партнёром-журналистом не получилось выработать оптимальный подход к этим группам, но я уверен, что когда буду проходить игру со своими приятелями, наша сработанная команда легко победит металлических вояк.
Должен сказать, что используя инопланетное оружие, я чувствовал себя неполноценно из-за геймпада (и это я говорю, как человек, прошедший оригинальную игру на PC, а потом и на 360). Большинство игроков играли в консоль или мэйнстрим, что и определило выбор платформы представителями Gearbox, но это и позволило мне понять, какие же напряжные эти летучие враги. Подозреваю, что снять цель, используя мышку, легко. Но с аналоговым стиком сложнее. Сноска для разработчиков – никто не любит летающих жукообразных противников.
Не то, чтобы это было существенно, потому что самая соль игры – перестрелка, рвущиеся в клочья злодеи, текущий в карманы рекой лут – всё это осталось неизменно классным, а с кооперативом на двоих масштаб возрастает до потока мультяшной жестокости. Я получил массу удовольствия. Хотя в хаосе единственной битвы я растерялся, но если дать мне немного времени, войду в русло.
Говоря о ярком опыте. Это всё-таки Borderlands, но игра очень контрастна. Выглядит впечатляюще. Особенно в некоторых местах поражают визуальные эффекты, связанные с игрой теней по краям объектов. Дизайн стал смелее: архитектура, персонажи, враги остались внутри основных моделей, но смелее и разнообразнее. Но наибольшее внимание привлекает оружие, довольно неординарное – гигантские разноцветные "смертельные миксеры", расчеркивающие экран из правого нижнего угла своими лезвиями. Парочка из них порядком рассмешила как раз своей внеземной природой. Но за этим смехом скрывается плохое предчувствие – у меня есть ощущение, что Borderlands 2 не смогли удержать очарование оригинальной игры в погоне за расширением фантастических горизонтов.
Оригинальная игра зрительно и на слух воспринималась в великолепном духе пыльной и выцветшей пустынной планеты. Вы понимаете меня, если играли в первую игру. Возможно, сиквел возместит утрату более глубокими характерами персонажей и прочими улучшениями, но очень хочется верить, что разработчики не упустят тех характеристик, которые придавали игре её фирменное очарование. Может, я просто старый ворчун, каковым меня многие и считают, но мне кажется, фанаты ждут Borderlands именно из-за характерной бредовой сумасшедшинки, которую разработчики преподносят как комедийную составляющую. Взять к примеру явно комедийный фрагмент, когда расстрелянный бандит вопил умирая "А я ведь почти дописал свой комикс!"
Сюда же можно отнести поздние события, такие как квест с целью спасти эротические фото от монстра, сидящего на дне каверны, которую мне нужно было затопить токсичной грязью. К этому времени, я уже играл Ганзеркером в одиночном режиме, до глубины души наслаждаясь разрушениями, которые творили мои комбинированные атаки двумя видами оружия из четырёх доступных. Мне также понравилось сражаться с боссом посложнее – у него сначала надо было сбить с ног кристаллическую броню (старинная боссья мода), а потом уж собственно и убивать.
И мне нравится, когда взлетают циферки надо всем, что ты расстреливаешь. Особенно, когда они складываются в большие числа.
Эротика, как выяснилось, станет ещё одним способом ввести в Borderland 2 элементы РПГ – разветвлённые квесты. Вернуть ли фото владелице и спасти её честь? Или же отдать их похотливому джентльмену, который тебя и нанял, чтобы вернуть себе свои фото для расслабления? Вроде бы мелочь, но идея Borderlands 2 в том и состоит, чтобы создать многогранную ситуацию для выбора, и Gearbox всё более уверенно использует РПГ-ген в ДНК игры, так что мне очень интересно, что они смогут извлечь из ситуации во второй раз. Думаю, мы видели далеко не всё, что нам могли бы показать. Но ветер сплетен ещё до сентября донесёт до нас новые ароматы из игрового букета.
Релиз Borderland 2 намечен на 21 сентября 2012 г.
Эта статья на английском
rockpapershotgun.com Перевод
games.totalwars