За стенами уютного офиса Ubisoft Montreal лежат улицы, по колено усыпанные снегом, температура -20 градус – обычный такой канадский февраль. А мы внутри, в тепле, готовимся попасть в место, которое радикально отличается от пейзажа за окном, - на тропический остров, чьи захватывающие дух виды и пропитанные солнцем ландшафты для многих послужат зовом сирен, приглашающим к приключению, которого никогда не забыть.
Для нас и группы приятелей, от которых так же отвернулась фортуна, билета на остров будут билетами в один конец с высадкой в аду.
Перед тем как мы в этот раз погрузимся в прохождение нового шутера от Ubisoft Montreal под названием , продюсер Дэн Хэй (Dan Hay) говорит, что Far Cry 3 о «битве за выживание в безумной ситуации… битве за выживание с целым островом безумства». Каменное выражение лица Хэя и его грохочущий тенор настраивают на нужный лад с точностью опытного мастера. Для закрепления эффекта служат и три фокусных компонента для команды разработчиков: игру создали реалистичной, требующей жёсткости, даже безумной.
Видение «реалистичного» мира подаётся с точки зрения протагониста, Джейсона Броуди, обычного и даже заурядного парня, который путешествует по юго-восточной Азии с группой однокашников, только что выпустившихся из колледжа (среди них его брат и потенциальная возлюбленная). Ребята попадают на неотмеченный на карте остров, где сталкиваются с бандами всё более безумных персонажей («мозаика дисфункций», как говорят о них разработчики), с которыми вынуждены сражаться за выживание. В отличии от универсальных солдат, которыми игроки управляли от шутера к шутеру, здесь мы встречаемся с простым парнем Джейсоном, которому дико не повезло оказаться в безумной ситуации с двумя возможными исходами – убить или быть убитым (предположительно, очень болезненно).
Требование «жёсткости» не смутит геймеров, знакомых с серией Far Cry, особенно тех, кто в Far Cry 2 выковырял из себя не одну сотню пуль. И хотя такие элементы, как извлечение пуль, в новую игру не были включены, в ней сосредоточена масса возможностей убедить игроков, что ситуация не прощает слабости, промаха, требует жёсткости характера, при которой выковыривание кусков метала из ноги покажется приятным и даже весёлым времяпрепровождением. Проявить характер вам нужно будет довольно часто, так как приключение Джейсона насыщено тревожными и ломающими моральные устои ситуациями, но «жёсткость» повлияет и на общий тон и настроение игры, что заметно по кино-ролику, который рекомендую вам посмотреть.
Касательно «безумности», этот аспект сложнее вычленить, так как он пропитывает весь игровой опыт Far Cry 3. От безумного набора островных поселенцев до тех действий которые Джейсон будет вынужден предпринять, чтобы выжить, - всё подаётся сквозь призму безумия: цивилизация, плывущая по течению, гниющая и скатывающаяся вниз по лестнице эволюции в ядовитое варево беззакония и порока. За время путешествия безумие угнездится и в психике самого Джейсона, и даже на его руке, которая покроется татуировками, документирующими деяния Джейсона, и душевное состояние героя может оставаться относительно стабильным, или же он совсем «тронется». К какому заковыристому финалу приведёт это героя? Рано говорить. Но есть шансы, что ничего хорошего впереди не ждёт.
И вот с такими картинками и ожиданиями мы попадаем в мир Far Cry 3 от Ubisoft.
В сердце своём, Far Cry 3 – это шутер, и команда Ubisoft сильно постаралась обеспечить соответствие новой игры ДНК Far Cry (открытый мир, свободные сценарии для боёв, большой арсенал громкого и мощного оружия, консольная технология, и т.д.), в то же время расширяя диапазон того, чего игроки вправе ожидать от шутера от первого лица. Так что хотя вы и будете периодически охать и ахать под впечатлением от детальной прорисовки окружающего вас мира и наиболее тщательно продуманного сюжета в истории серии, когда вы подберёте свой первый AK-47 или дробовик, вы увидите, почувствуете и услышите вес смертельного оружия в ваших руках.
Во время просмотровой сессии мы видели широкий спектр различных перестрелок. Сначала главный герой с боем прорывался через пляж, засыпанный брошенными контейнерами, на выбор были дробовики и гранаты. Когда Джейсон забрался на верх выброшенного на берег танкера, он по канатной дороге спустился к следующему, по дороге «снимая» из пистолета каких-то мужиков. Дальше он вспрыгнул на турель и косил врагов волнами по мере их поступления. Следом он манёврами пробирался через корпус судна, разрывая дураков, которые рисковали подобраться к нему справа или слева, особенно звучными выстрелами из дробовика, а также отлично применяя свою способность скользить, чтобы быстро перемещаться в укрытие.
Показанная нам демо-версия захватывала фрагменты из многочасовой кампании, так что Джейсон имел возможность продемонстрировать кое-что из своего XP (новое дополнение к серии), - и прокачать некоторые способности (какие конкретно способности и как они влияют на Джейсона – два серьёзных неясных вопроса). Возможно, так объясняется его скрытность, когда он подкрался к охраннику, взял его нож, ударил упомянутого охранника прямо в шею, а потом метнул его с летальной точностью в голову другого охранника. Ведь по условиям, герой – обычный парень, так что ставлю на то, что поначалу такие его способности проявлялись в существенно более слабом виде, чтобы передать отсутствие у Джейсона опыта в искусстве убийства.
Исследование всегда занимало существенное место в серии Far Cry, но на этот раз Ubisoft так организовала игру, что уже просто дойти из пункта А в пункт В требует огромных усилий. Разработчики заполнили Far Cry 3 «кроличьими норами», то есть такими местами, которые должны увести игрока с нахоженной тропки и заманить его углубиться в сторону от намеченного пути в поисках скрытых тайн. В отличие от внесюжетных темниц из других РПГ, эти таинственные карманы (mystery pockets™) не будут навязываться игрокам, но будут средством узнать больше про таинственный остров, где они оказались.
Ещё одним фокусом игры станут персонажи. Как вы, безусловно, поняли из впечатляющего демо на E3, в которой актёр Michael Mando произнёс свой пугающий монолог «Определение безумства», Ubisoft планирует заселить игру такими персонажами, которые будут разительно отличаться от взаимозаменяемых военачальников из других игр. Для этого использовалась технология копирования не только мимики, но и движений тела целиком для основных персонажей; именно благодаря этой технологий серия Uncharted от Naughty Dog стала афишей для интерактивного повествования. Нам повезло наблюдать запись из студии Ubisoft, где был показан процесс улавливания движений, и я могу смело сказать, что именно этот вариант актёрской игры станет одной из самых обсуждаемых характеристик Far Cry 3, и вполне заслуженно.
Во время средней части демо-геймплея (та, которая происходила без оружия), мы встретили одного из этих запоминающихся персонажей, человека по имени Доктор Эрнхардт (Doctor Earnheardt). Добрый доктор сразу вкалывает вам нечто, помогающее заживить раны (да, он тоже совершеннейший псих, постоянно пытающийся сам себя излечить). Он посылает вас исследовать подземную пещеру и добыть один особенно важный для его эксперимента гриб. Начинается квест без насилия!
В пещере у Джейсона начинаются галлюцинация (реакция на укол доктора, или причина в чём-то худшем?) Стены пещеры сдвигаются вокруг него. Руки едва различимы перед лицом. Голос искажается. Плохо. К счастью, ему удаётся найти путь сквозь иллюзии и обман и добыть гриб для доктора. Надо ли говорить, что этот эпизод был совершенно неожиданным структурно и эстетически, а ведь это именно тот эффект, которого стремится добиться Ubisoft с помощью миссий такого типа. Будет масса возможностей ввязаться в последовательности событий в духе блокбастера, но очевидно, что игрокам стоит ожидать массы неожиданных и невиданных путешествий на пути к финалу.
Эта смесь тонов и стилей, приправленная изменчивыми и интригующими персонажами, а также огромный игровой мир, до края заполненный тайной и угрозой, имеет существенный потенциал выдвинуть Far Cry 3 в ряд лучших игр года, а возможно и поколения. Станет ли амбициозная дьявольская смесь единым целом к 4 сентября, дате релиза игры, – ещё вопрос; главное самим с ума не сойти до тех пор.
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.