Дебютное превью одиночной кампании Halo 4 от Gamemag
Четыре года назад мы попрощались с фантастической трилогией,повествующей о приключениях Мастер Чифа. Когда мы в последний раз видели героя Halo, он дрейфовал где-то на краю галактики в компании искусственного интеллекта Кортаны, а спустя какое-то время на Земле его посчитали мертвым. Однако, до конца судьба его оставалась не ясна - мы видели лишь как разбитый корабль достигает странной мерцающей сферы, а затем экран застилал черный цвет.
Пришло время ответов.
С Halo 4 стартует новая, так называемая Reclaimer сага, начинающаяся ровно с того момента, где заканчивается Halo 3, оставляя фанатам множество загадок. Единственное что ясно, это то, что война Ковенанта с человечеством завершилась. Новый враг угрожает галактике, хотя мы увидим и старых противников. Нас ждет новый, неизведанный мир, причем, речь идет не просто о еще одной открытой планете. Кроме того, придерживающаяся традиций, родившихся за последние десять лет, мультиплеерная составляющая Halo 4 также постарается представить свежий взгляд, одновременно с тем, стараясь привлечь больше игроков, и заставляя их возвращаться в игру снова и снова, как только закончится кампания.
В то время как создатели франчайза в лице Bungie ушли от Microsoft, чтобы начать новое сотрудничество с Activision, новыми пастырями Halo становится команда 343 Industries. Составленная из сотен различных специалистов, собравшихся в единое целое из-за своей любви к серии, студия все же остается для широкой публики не самой известной. Учитывая как фанаты Halo сильно любили творения Bungie, они продолжают задаваться вопросом: Смогут ли 343 уловить соль серии и дадут ли повод игрокам воспылать энтузиазмом к новому проекту?
Конечно же ответ на этот вопрос пока дать нельзя, но после многих часов общения с креативной командой Halo 4, надежда явно есть. Они, кажется, пошли в нужном направлении: "Сейчас у нас около 250 человек",- говорит исполнительный продюсер Кики Вольфкилл. "По-моему три с половиной года назад нас было всего тридцать. Наша группа состоит из выходцев из различных стран, за плечами которых много крупных работ. И все они собрались из-за своей преданности Halo. Им стало интересно - каким может быть Halo. 343 собралась вместе с целью определить направление серии на следующие десять лет".
Halo 4 является прямым продолжением третьей части, но в целом в ее основе лежит совершенно новая история, в которой участвуют уже знакомые нам персонажи. Год 2557, четыре года, семь месяцев и десять дней прошло с момента, когда крейсер UNSC Forward Unto Dawn разломился на две части и улетел в глубины космоса с Мастер Чифом и Кортаной на борту.
"В этой игре Мастер Чиф возвращается. Мы сильно сакцентировали на этом внимание, включая и то как игрок будет ощущать себя, играя за Чифа, но важнее было вовлечь пользователя, заставить его сопоставлять главного героя с собой. Таким образом одна из фишек игры это изучение самого Чифа, как персонажа и как человека". Еще в дебютном трейлере мы видели как Кортана пытается пробудить Чифа, введенного в состояние крио-сна, предупреждая о неизбежной опасности. Но тизер не раскрывает всей истории.
Когда 343 представили нам кампанию Halo 4, мы наблюдали события, передающие первый уровень игры. Мы оказываемся в замороженном, полуразбитом корпусе корабля Forward Unto Dawn. Над одним из приборов появляется фигурка Кортаны и мы видим то как преобразились герои, сильно изменившись за те годы, пока Чиф спал. Она выглядит весьма тревожно и одиноко, учитывая что в пустом корабле начинает шуметь тревога. Похоже, что-то или кто-то пытается уничтожить их судно. "Просыпайся, Чиф. Ты мне нужен",- зовет она.
Как и в начале Combat Evolved, мы вселяемся в броню Джона-117 как только отключается система крио-сна. Сложно не заметить то, насколько потрясно выглядит окружение в момент, когда Мастер Чиф вылезает из капсулы, несмотря даже на то, что комната плохо освещена. Halo 4 работает на переделанной технологии Halo: Reach, но стоит детальнее пояснить то, до какого уровня дошли визуальные технологии. Освещение и различное применение шейдеров сделали колоссальный скачок вперед. Тусклый свет придает едва освещенному интерьеру атмосферу таинственности, при этом все выглядит очень отчетливо. Настоящие 720р, работающие совместно с FXAA буквально вытачивают каждую деталь окружения и персонажей. Переработанный моушен-кэпчур, передавший героям плавные движения, добавляет в общий вид еще больше реалистичности.
"Зачем ты меня разбудила?",- вопрошает Чиф.
"Держись, сейчас активирую все твои системы. Я перезаписала все программы твоего костюма, пока ты был в отключке". Тут же ее слова дополняет обновленный интерфейс шлема, каждый элемент которого двигается до определенной поры у вас перед глазами.
"Да, ты похоже времени не теряла". Чиф и Кортана все так же продолжают общаться, обращаясь друг к другу с изрядной долей сарказма, даже в самый опасный момент. Дружба, установившаяся между Кортаной и Чифом всегда была одним из важных элементов сторилайна, но 343 утверждают, что теперь подобный аспект станет ключевым в новой игре. Не менее важно то, что Halo 4 постарается раскрыть человечность и другие параметры характеров обоих героев. Даже новый слоган "Wake up John", символизирует то, что теперь мы не будем бездушной марионеткой, исполняющей приказы, и протагонист обретет более человеческий облик.
"Прямо как в старые добрые времена",- шутит Кортана.
"Готова вернуться к работе?",- спрашивает он.
"Ух, а я думала ты и не спросишь".
Джон вставляет чип, содержащий данные Кортаны в слот на задней панели шлема и приключение начинается.
"На нескольких палубах заработала сирена, сигнализирующая внедрение врага". Кортана продолжает, только уже не в виде голограммы, а как голос, раздающийся из динамиков шлема. "Наш лучший план это проверить кто высадился к нам со смотовой палубы. Это четыре этажа вверх".
Добравшись до большого зала с лифтом, который представляет кратчайший путь, мы узнаем, что двери заперты.
"Это не проблема",- отвечает Джон, раздвигая створки дверей, после чего образовавшийся вакуум едва не утягивает Спартанца в глубины космоса. Похоже, что в половине корабля нет давления. Вот это и есть первый шаг к новому способу повествования Halo 4. Помимо бесконечной стрельбы, нам теперь часто будут предоставлять различные уникальные ситуации, в которых сам игрок будет управлять героем. Когда Мастер Чиф пролезает в разрушенную шахту лифта, он начинает заслоняться руками, когда мимо пролетает множество обломков и другого мусора. После утомительного карабкания, он только собирается задать Кортане вопрос, как из-за ближайшего угла выскакивает со злобным рычанием огромный Элит, размахивающий энергомечом. Пока Чиф пытается удержать лапы противника, тот показывает нам свою раскрытую в ярости пасть. Джон уворачивается и Элит улетает в бездну шахты.
"Я думал, что мы заключили с Ковенантом мир".
"Ну это ты с вон тем парнем обсудил бы".
Продвигаемся в сторону смотровой палубы и видим появление новых отрядов Ковенанта - теперь наконец начинается перестрелка. Пускай Halo 4 и пытается предложить новое почти во всем, все же классический дух Halo из нее не ушел - по прежнему мы видим как в панике разбегаются Грюнты, Элиты с ревом выпрыгивают из-за укрытий, экран слепит очередь плазменных орудий, а игрок как всегда раздает всем на орехи.
Когда погибает последний соперник, Кортана призывает нас использовать энерго-щит. "Да уж, слава богу, что Ковенант не так хорошо оснащен. Похоже, что мы наткнулись на какой-то странствующий корабль с мародерами",- поясняет Кортана. С огромного окна снимаются металлические ставни и мы взираем на потрясающий вид. Снаружи корабля небольших звездолетов Ковенанта столько, что они напоминают встревоженный улей. "Ой, ну или мы наткнулись на целый флот Ковенанта",- извиняется Кортана.
Несколько звездолетов пытаются взять наш крейсер на абордаж и влетают в ангар, что для игрока означает еще несколько пачек врагов. Почему Ковенант снова в игре? Те ли самые противники сталкивались с нами, когда Чиф вместе с Арбитром сплотились против Флада? Что случилось за последние годы, отчего солдаты Ковенанта вновь стали нашими злейшими врагами? В конце демонстрации появляется масса вопросов. Джон смотрит на заполняющийся монстрами корпус корабля и произносит: "Нам нужно бежать с этого корабля".
То, что последует дальше, вызывает не меньший интерес. Не ясно - разобьемся ли мы, упав с неба в новый, неизведанный мир, который называется Реквием. Та самая мерцающая сфера оказывается так называемой Сферой Дайсона, открытой Фриманом Дайсоном в 1960 году. Сфера Дайсона является искуственно созданной сферой, окружающей звезду и источающей невероятное количество энергии. В Halo 4 Мастер Чиф и Кортана столкнутся с миром, возведенным Предтечами тысячи лет назад. Окружающий звезду Реквием представляет своего рода щит, закрывающий поверхность звезды. Эта защита может сохранить все находящееся внутри от любых влияний извне, в том числе тех самых колец Хейло. А может быть Предтечи все еще живут внутри этого мира?
Разработчики из 343 не спешат раскрывать все козыри, но дают нам явные намеки насчет того, что нас ждет внутри. Новые противники не просто станут дополнением, они в значительной степени разовьют гениальную сендбокс-механику Halo. И эти противники будут не просто новым видом Ковенантов или мутировавшим Фладом. Упав на Реквиеме, Чиф обнаружит множество новых видов врагов. "Разумеется нас ждет и новое оружие. Игрок столкнется с новыми испытаниями, получит в свое распоряжение новые инструменты и способы преодоления сложностей". Иными словами, эти добавки, внесенные студией 343, станут самыми внушительными за всю серию.
"С точки зрения творчества, мы хотели сделать врагов, чтобы они максимально отличались от Ковенанта. Но в то же время делать что-то внешне новое, но в основе своей похожим на остальное, было бы глупостью. Нужно было сделать целую армию врагов, чтобы каждый элемент играл в связке. Когда вы сталкиваетесь с одним противником, то он представляет определенную сложность, а с другим видом придется разбираться по-другому. А ведь еще нужно было позаботиться об интеллекте противников, чтобы он не уступал в своем поведении Ковенанту".
Пока что мы еще точно не знаем кто живет под поверхностью Реквиема, у нас есть лишь отдельные пейзажи этой планеты. Огромный искусственный мир предоставляет внушительное пространство для исследования. Примерно такие же ощущения мы испытывали, когда в 2001 году упали на поверхности Хейло. Тогда все было в новинку, начиная с декораций и заканчивая внешностью инопланетян.
"Вы увидите совершенно разную архитектуру строений Предтечей, но они сильно будут отличаться от заброшенных устройств, которые мы видели в прошлых частях",- говорит глава развития франчайза, Фрэнк О'Коннор. "Эти являются все еще действующими, а потому более опасными. Они обитаемы". Совершенно невероятная флора и фауна населяет поверхность Реквиема. Что примечательно - даже небо у нас над головой является не голубым. С потолка, затерявшегося где-то высоко, свисают гигантские колонны, видные из любой точки местности. "Когда вы смотрите наверх, то понимаете, что небо является искусственным".
Удивительная новая планета, неимоверное число дополнений к боевой системе, новые враги - все это как нельзя лучше встряхнет десятилетнюю схему. А ведь это работа только половины команды. Другая половина всеми силами работает над мультиплеером.
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.