Стоит вспомнить о такой студии, как BioWare, и на ум немедленно приходит масса титулованных РПГ, многие из которых смело можно назвать гениальными. И если уж создатели Mass Effect и Knights of the Old Republic собрались покорить жанр MMO, у нас есть все основания ждать революции. Даже самые прожженные скептики из числа журналистов после знакомства с игрой признают: она действительно может выстрелить. И выстрелить громко. Подходят биоверовцы к делу со свойственной им неторопливостью и скрупулезностью. Их опыт по работе над вселенной вкупе с бдительным оком LucasArts и, что еще более важно, многочисленных фанатов, постепенно дает нам все больше и больше уверенности в успехе проекта.
Electronic Arts уже заранее потирают руки и вкладывают в проект рекордные суммы денег, что также можно считать хорошим предзнаменованием. В разработке игра находится аж с 2008 года, а релиз снова перенесли - уже на сентябрь, что в очередной раз говорит о тщательности, с которой девелоперы подходят к своему детищу. И это правильно - многие амбициозные MMORPG погорели именно из-за спешки и нетерпения издателя и, как следствие этого, сырости кода и недостаточном объеме контента.
Серьезность подхода к погружению игрока в атмосферу Звездных Войн чувствуется сразу. Шикарные ролики, многочисленные книги, Bкомиксы и обилие информации о Старой Республике заранее готовят нас к грядущим похождениям. BioWare знают, чем зацепить RPG игроков, и вовсю используют свой опыт, но уже с поправкой на игру в команде. В первую очередь революционность заключается в системе прокачки. Вместо надоевшего истребления тысяч монстров нас ждет четкая привязка к сюжету, рассчитанного на целых двести (!) часов прохождения. Причем, забегая вперед, можно сказать, что обособленную сюжетную линию такой продолжительности получит каждый из восьми классов. Ежедневно над сюжетом работают 12 сценаристов, что в контексте онлайн-игры само по себе представляется чем-то из ряда вон выходящим. Чувствуете размах? Вот об этом-то нам и говорили разработчики, обещая уместить в Old Republic сразу все части KotOR с третьей по восьмую. Да и сами квесты существенно отличаются от привычных «убей-принеси-собери». К примеру, нам встретятся исключительно текстовые миссии, но не уступающие боевым в драматизме. Будут в игре как побочные задания, так и строго привязанные к сюжету, который, по заявлению разработчиков, ничем не будет уступать однопользовательским проектам.
Интересно, что многие задания будут иметь ветвистую структуру и несколько вариантов окончания. Кольцо диалогов напоминает Mass Effect, а это значит, что вместо монотонного чтения заданий мы будем активно участвовать в беседе. Если же миссия рассчитана на группу, то выбирать варианты ответа смогут все участники; чье решение окажется окончательным, решит жребий, но репутацию каждый игрок получит соответственно своему варианту. Игра будет собирать информацию обо всех ваших действиях и выдавать очки кармы в зависимости от того, плохо вы поступили или хорошо. Если вы, скажем, играя за ситха, часто будете делать что-то хорошее, что ситхам, в общем-то, не свойственно, то рискуете в дальнейшем остаться без титула «Дарт» и кусать локти, глядя на игроков вашего уровня со звучной припиской к имени. Несколько вариантов окончания будет иметь и каждая из сюжетных линий.
Действие игры разворачивается спустя 300 лет после событий Knights of the Old Republic и за 2500 лет до похождений Скайуокеров. Империя вновь наседает на Республику, а джедаи отражают натиск ситхов.
Знакомых действующих лиц мы почти не встретим, а вот отсылок как к лукасовским фильмам, так и к KotOR будет предостаточно. Так, например, разрушенный Империей Тарис предстанет перед нами в виде руин некогда великого мегаполиса, поросших густой растительностью и населенных кровожадными мутантами. Всего в игре будет представлено 13 планет, между которыми мы будем перемещаться на собственном звездолете вместе с NPC компаньонами.
Разделение игроков на два враждующих лагеря тут выглядит весьма гармонично. Уже сейчас все желающие имеют возможность зарегистрировать собственный клан в стане Республики или Империи. Как и было упомянуто, всего в игре будет 8 классов, по 4 на каждую из фракций. Причем аналогичные классы будут обладать уникальным набором умений, и существенно отличаться друг от друга. Республику представляют Рыцарь Джедай, Джедай-Консул, Контрабандист и Десантник, а за Империю выступают Воин-Ситх, Ситх-Инквизитор, Агент Империи и Охотник за Головами. При достижении определенного уровня каждый из них сможет выбрать одну из двух специализаций, что существенно отразится на стиле игры и сюжете. Понятно, что большая часть игроков захочет помахать световым мечом - с этим ничего не поделать. Поэтому разработчики припасли множество приятных плюшек для классов без способностей к Силе и заверяют нас, что у хрупкого контрабандиста (списан он, к слову, с небезызвестного Хана Соло) будет в запасе несколько трюков против вооруженного световым мечем ситха, и баланс между классами нарушен не будет.
Очень занимательно выглядят групповые задания в специальных зонах - флешпоинтах. Они являются, по сути, местным аналогом подземелий, но с четким обоснованием задач, звучащих отнюдь более осмысленно, нежели «выбить побольше шмоток». Там нам обещают и неожиданные повороты событий, и эпичность происходящего и безумную динамику. Обычная MMO-механика, естественно, никуда не делась. Танк будет держать на себе огонь врага, лекарь восполнять здоровье товарищей, а остальные наносить урон. Но вот мотивация у всех разная. Грубо говоря, на штурме космического корабля может оказаться охотник за головами, который получил заказ на капитана и всего лишь хочет его поскорее выполнить. И вот с ним в отряде оказывается воин-ситх, который желает отомстить капитану особенно изощренным способом. Понятно, что цель у них одна, но вот способы ее достижения совершенно разные, и подобный ход разработчиков определенно внесет дополнительную динамику в привычную рутину прохождения подземелий.
Отдельно стоит рассказать про боевку. В Old Republic мы, как и в большинстве онлайн-игр, будем выделять цель и использовать различные умения, однако и тут без сюрпризов не обошлось. Во-первых, здесь есть система укрытий, за которыми можно прятаться от огня противника и использовать специальные умения, доступные только оттуда. Во-вторых, удары световых мечей будут синхронизироваться (мечи скрещиваются друг с другом, выдавая столпы характерных искр), что делает бои довольно зрелищными. Благодаря тщательно проработанной анимации мы увидим все фирменные приемы, известные по кинофильмам. Ну и, в-третьих, слушать характерное «ВЖЖЖЖЖ» световых мечей можно бесконечно, а озвучено оно, к слову, по первому разряду.
Говоря про звуковое сопровождение, снова хочется отметить масштабность проделанной работы. Саундтрек игры насчитывает пять часов музыки, что, по словам композиторов, стало для них рекордным количеством контента, создаваемого для одной-единственной игры. Причем ознакомившись с несколькими треками, понимаешь - это действительно ТА САМАЯ музыка, свойственная лишь вселенной Джорджа Лукаса. А подобная скрупулезность и внимательность здесь во всем: свист истребителей, писк бластеров, скрежет дройдов... Подход к озвучке персонажей тоже, мягко говоря, удивляет. Мало того, что в игре озвучен каждый диалог, коих тут огромное количество, так еще и все инопланетяне имеют характерный для них акцент, а некоторые так и вовсе изъясняются на местных наречиях.
Та же степень проработки касается и всего остального - пейзажей, моделей, костюмов, имен. Благодаря этому можно быть уверенным - погружение в мир Star Wars пройдет быстро и приятно. А занять там BioWare, вероятнее всего, сумеют всех. Любители ролевой игры и отыгрыша в накладе точно не останутся. Фанаты зрелищных PvP баталий получат в свое распоряжение боевые зоны, где их будут ждать такие режимы, как «Завоевание» или «Захват Флага». А для поклонников побегать в одиночку разработчики припасли свою фирменную фишку - компаньонов. В процессе прохождения сюжетной линии в команде игрока будут постепенно присоединяться помощники различных архетипов (танк, лекарь, боец). Их также можно будет прокачивать и брать с собой на PvE задания, где они смогут как учувствовать в боях, так и, например, собирать добычу. Союзникам, не попавшим на миссию, тоже сидеть без дела не преидется - их можно нагрузить «работой по дому», например, скрафтить что-нибудь для игрока. Так, оставив компаньона собирать новый бластер вечером, и зайдя в игру утром, можно будет обнаружить уже готовый предмет у себя на складе.
Сейчас все это, безусловно, выглядит как революция в жанре MMO, но взявшись реализовывать такое количество новых, еще никем не обкатанных идей, можно обнаружить массу связанных с этими инновациями проблем, с которыми точно также еще никто не сталкивался. А несмотря на открытость разработчиков, темных пятен по-прежнему хватает. К примеру, пока непонятно, чем собираются занять игрока после прохождения основной сюжетной компании. Пошлют набивать PvP ранги в боевых зонах или PvE награды во флешпойнтах? Отправят домучивать оставшиеся побочные задания? Или качать нового персонажа другого класса? Впрочем, у биоверовцев было достаточно времени все это протестировать, продумать и отработать, так что мы действительно ждем обещанный прорыв. И верим. Очень хочется, чтобы все действительно получилось, потому что многие игроки, совершенно не знакомые с онлайн-играми, планируют начать знакомство именно с Old Republic. И да прибудет с BioWare Сила!
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.