Умение признавать собственные ошибки – замечательное свойство, которым могут похвастаться далеко не все. Firefly – могут. Вторая часть Stronghold, приодевшись в трехмерный движок, оказалась далеко не так хороша, как ее двухмерный предок. Переход в третье измерение оказался очень болезненным, хотя и, положа руку на сердце, был необходим. После многочисленных жалоб игроков разработчики открыли карты: "Stronghold 2 открыла нам глаза. Делать игры у нас получается гораздо лучше, чем собирать графические движки, в Stronghold 3 эту часть работы над игрой мы поручим настоящим профессионалам".
В Цитадель 3 за визуальную составляющую игры будет отвечать Trinigy Vision Engine. Хотя двигатель довольно староват, лучшим образом зарекомендовал себя в недавней очаровательной средневековой стратегии Settlers 7, и в скором времени порадуется нас живописными пейзажами RPG Arcania: A Gothic Tale. Глядя на скриншоты, нельзя не порадоваться хорошему выбору студии. Огромные просторы карт и высокая детализация построек сочетаются с отличной масштабируемостью, красивыми погодными эффектами, реалистичным освещением и тенями, сменой дня и ночи.
Как говорят Firefly, использование готового движка освобождает их от множества обременительных забот и позволяет гораздо лучше поработать над элементами Stronghold 3, в прошлой части оставленными без должного внимания. Говоря в общем, разработчики обещают нам, что Stronghold 3 будет максимально похожей на ту, самую первую часть, что так пришлась по душе игрокам, но, при этом, сохранит самые интересные наработки второй Stronghold. Во главе всего геймплея Stronghold 3 будут Замки – их постройка, оборона и захват. Довольно стандартное обещание, однако хочется верить, что студия не оплошает со своим первым и любимым детищем.
Продолжая тему новых технологий Stronghold 3 – игра будет на полную катушку использовать популярный физический движок Nvidia PhysX. Реалистичная физическая модель станет одной из главных фишек игры, с которой мы сможем долго и изобретательно развлекаться. К играм с ящиками, бочками и мертвыми телами в шутерах игроки уже давно привыкли, но вот для стратегического жанра такое времяпровождение – пока еще редкость. Катапульты и прочие осадные орудия Stronghold 3 станут настоящей грозой построек.
Запущенные камни будут по всем ньютоновским законам пробивать крыши, сносить опоры и, в конечном счете, обрушивать дома и погребать под обломками нерасторопных жильцов. Даже каменные стены и сторожевые башни в Stronghold 3 не устоят перед великой мощью законов физики. Впрочем, проявив смекалку, игрок сможет довольно быстро развалить довольно хрупкий вражеский осадный механизм.
Реализм физической модели Stronghold 3 коснется не только самых больших объектов – зданий и осадных орудий, но и маленьких человечков. Сраженные войны кубарем будут скатываться по крепостным лестницам, а словившие неприятельскую стрелу – артистично падать с отвесных стен, оглашая поле боя криком ужаса.
В боевых действиях Stronghold 3 немалую роль будет играть текущее время суток. Если с битвами, происходящими при свете солнца все понятно, то прежде чем браться за ночной штурм замка, следует вспомнить, что в темноте, как правило, видно чертовски плохо. Поэтому, в оборонительных целях стоит снабдить ночной караул лучников зажигательными стрелами и периодически освещать с их помощью местность, а также отправлять за замковые стены небольшие патрули с факелами, чтобы внезапно не обнаружить у себя под носом вражескую армию в несколько сотен мечей. Хотя, при желании, непроглядную темень ночей Stronghold 3 можно будет использовать и в свою выгоду – для организации диверсий или даже полномасштабных неожиданных нападений. Кроме того, ночные осады обещают быть особенно зрелищными.
Но, прежде чем сломя голову, бросаться в бой, нужно наладить экономику города и позаботиться о должной оборонительной способности замковых стен. Ведь именно стены – тот базис, на котором строится вся защитная стратегия. Разработчики Stronghold 3 решили не забивать себе и игрокам голову обилием элементов разных форм, и попросту решили разрешить нам при возведении стен руководствоваться только своими представлениями. Проще говоря, мы сможем возводить стены любых формы, высоты и толщины в любом месте, буквально нашпиговывать замок сторожевыми башнями и хитроумными ловушками, хватило бы средств.
Подобное мудрое решение позволит вам реализовать в Stronghold 3 самые необычные фантазии и стратегические планы. Все, кто в детстве часами напролет возился с кубиками LEGO, смогут отвести душу и повозиться над архитектурными шедеврами средневековья.
Firefly подготовят для нас в Stronghold 3 две одиночные кампании: экономическую и военную. Преданные фанаты уже поняли, в чем дело. В экономической кампании мы будем собирать яблоки, откармливать свиней, ловить рыбу и налаживать торговлю – игра потребует от нас высоких производственных показателей.
В военной же кампании Stronghold 3, как несложно догадаться, задания будут нести агрессивный характер: взять замок штурмом, отбить нападение и т.п. Причем, порой экономические элементы будут вовсе отметаться и от игрока потребуется, например, взять замок штурмом, имея строго заданные войска в ограниченном количестве. Разработчики Stronghold 3 обещают нам возможность поучаствовать в некоторых реальных военно-исторических событиях, имевших место сотни лет назад.
Скорее всего, одиночная игра станет лишь разминкой перед ожесточенными многопользовательскими боями и, возможно, экономическими соревнованиями. Режимы игры Stronghold 3 будут повторять все виденное нами в кампаниях. Довольно любопытно выглядит рейтинговая система Stronghold 3. Она будет нести географический характер, и теперь вы сможете узнать, какое место занимаете среди игроков в своем городе, стране или на континенте. Это, определенно, интереснее, чем банальное соревнование со всем светом сразу.
Разработчики не торопятся делать подробности касательно Stronghold 3 достоянием общественности. Учитывая заверения Firefly о стремлении к похожести на первую часть, картина вырисовывается вполне оптимистичная. Основанные на хитрых тактических схемах зрелищные осады и штурмы, часы кропотливого проектирования будущей неприступной крепости с высунутым языком, две одиночные кампании и увлекательный мультиплеер Stronghold 3, все это завернуто в симпатичную обертку Trinigy Vision Engine – не игра – конфетка. Точная дата выхода Stronghold 3 пока не определена. Но, уже известно, что с головой погрузиться в средневековую атмосферу и строительство замков мы сможем не раньше второго квартала 2011 года.
источник материала:http://www.f1cd.ru/
Автор: Рыбалко Денис |
...