Перед нами очень красивая игра...В Trine 2, даже случайно взглянувший на экран не-геймер остановится, чтобы сказать, как чудесно выглядит эта великолепная сказочная история, ожившая на экране.
Позитивно раскрашенный в яркие цвета, с невероятным вниманием к деталям, с чудесным световым оформлением, этот мир из снов и фантазий возвращает нас к сказкам на ночь, читаным дедулей, с той лишь разницей, что тут вы не ограничиваетесь ролью пассивного слушателя, а активно руководите процессом, решая умные физические головоломки и пазлы-платформеры.
Героическое трио Рыцаря, Мага и Воровки вернётся, следуя за магической… сияющей штукой под названием Trine, которая неожиданно снова собирает команду, чтобы в очередной раз спасти королевство. Вскоре сюжет превратится в умеренно мрачную и жуткую историю соперничества братьев, которое зашло слишком далеко. Завязка неудивительная, мягко говоря, но всё равно приятная и подходящая под сказочный сеттинг. В сравнении с первой игрой, персонажи раза в три больше по размеру, а добавленные детали позволили углубить личностные различия героев. Особенно это касается Рыцаря, чья анимация всегда притягивала меня к экрану: хотелось рассмотреть в деталях всё, что бы он ни делал – поднимал ли молот на гигантского паука, плыл ли на щите, который сам же и тянул.
Мне очень нравится отличный контроль над персонажем, особенно Магом, при помощи мышки и клавиатуры: достаточно указать на предмет, кликнуть по нему, и он взлетит – так можно левитировать коробки или платформы, которые я заколдовывал; а вот играя за Воровку можно указать на вещи, которые хочется украсть, или на врагов, которых нужно застрелить. Мышь не идеально подходит для Рыцаря, когда нужно быстро обернуться и заблокировать стрелу, нацеленную в спину, но работать можно, совершенно без проблем.
Trine 2 создана с прицелом на мультиплеер – кооператив на двоих-троих игроков – но все загадки можно разрешить и в одиночку, если переключаться между персонажами и пользоваться их уникальными способностями (в которых я, должен признаться, немало поднаторел – уже находясь в воздухе, переключался и совершал совершенно безумные манёвры). Эти мгновенные и неограниченные по количеству переключения позволяют играть в Trine 2 почти с тем же уровнем сложности, как в любую одиночную игру.
Если решили сыграть с другом, то можете играть или локально на одном экране, используя пару пультов, или же онлайн через Steamworks. Оба метода одинаковы просты в установке, и хотя подключить друга в любой момент вы не сможете, можно легко сохраниться, выйти в главное меню и продолжить с этого же места уже вдвоём, задействовав мультиплеер.
При онлайн игре, я заметил пару небольших глюков, но ничего критического, а играя вдвоём с другом в кооперативе мы получили бесчисленные новые возможности для решения задач, комбинируя способности наших персонажей для тех заданий, которые в одиночку не выполнишь. Как в Portal 2, вы явно захотите воспользоваться голосовым чатом Steam, играя удалённо, так как совместная игра требует многих координационных моментов типа «Нет! Не прыгай, левитируй эту штуку!» Меня только постоянно тревожило то, что во время игры онлайн в мультиплеере я не могу приблизить или прокрутить камеру и рассмотреть, что находится дальше, или ниже, особенно когда пытался скоординировать действия с кем-то вне прямого поля зрения.
Пазлы Trine 2 в основном умные, они построены на дюжине разных механик, включая передвижение платформ и шпилей до перенаправления паровых труб и текущей воды, иногда даже через порталы. Немного расстраивает, как тяжелы решения в сравнении с телекинезом Мага, а также его способностью перемещать коробки и платформы по воздуху. Вне боя он самый полезный персонаж, а когда ему добавляется апгрейд, то на определённом уровне вон может уже поднимать в воздух одиноких врагов, бросая их и попадая из всех сил в естественные окружающий препятствия.
Есть видимость усилия для ограничения его почти божественных способностей, чтобы он не переносил предметы по воздуху и не летал на них сам: для этого нужно поставить несколько коробок друг на дружку, но он всё равно может стоять на верхней, а двигать нижнюю. Так что перелететь можно через любое препятствие. Такие же баги были и в первом Trine, и я невольно удивляюсь – может это намеренный чит, чтобы вас не смогли загнать в глухой угол?
А в это время, то есть 75% времени, Рыцарь практически бесполезен, кроме редких схваток с напавшими гоблинами, пауками, прочими ползунами, а также когда нужно пробить молотом стену, отразить огненные шары или другие угрожающие снаряды при помощи своего щита. Я очень боялся, что в кооперативе на троих мне придётся играть за этого персонажа. А вот Воровка приносит больше пользы, чем просто взламывая что нужно, плюс раскачиваясь на верёвке с крюком и, перемещаясь таким образом, этот персонаж становится более привлекательным для игры. Хотя не все деревянные платформы позволяют вонзить в них крюк, так что перемещаться лучше чем Маг, Воровка не может.
И снова о непревзойдённой зрелищности Trine 2 ! Каждая пройденная в пути зона настолько приковывает взгляд, что не остановиться хотя бы на миг нельзя – и таких мгновений за 8 часов игры будет немало. От замков до лесов, от болот до пещер, от тропических островов до раскалённых и ледяных пустынь, - всё создано высокохудожественно, с потрясающими подробностями, все локации заселены удивительными существами вроде гигантской лягушки, плотоядных растений, и даже дракона. Приятные звуки флейты и добрый голос повествователя-британца привносят последний штрих к мастерски созданной фантастической атмосфере.
В этой игре нет «проигрыша», так что даже сражаясь с огромным боссом-гоблином, который через секунду одним ударом убьёт вашего мага огненным шаром, вы можете просто таращиться по сторонам, взирая на красоты мира. Вы, конечно, умрёте, но респаун перенесёт вас неизменным лишь немного назад, будто ничего и не произошло. Даже несмотря на то, что некоторые пазлы несоизмеримо сложнее общей массы, а некоторые зоны непроходимы без толики опыта игры в платформер, это прекрасный повод разделить радости игры со своей прекрасной половиной или подросшими детьми. Trine 2 воистину лёгко полюбить, и я совершенно не стесняясь, с полной ответственностью и от всего сердца рекомендую её практически всем и каждому.
Невероятно красивое приключение, балансирующее на грани между реальностью и волшебством.
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.